Author Topic: Замена цепи ГРМ  (Read 83429 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Замена цепи ГРМ
« Reply #100 on: 19/11/09 »
трудно такому гуру советовать :) вспомнилось на сервисе проблемные болты и гайки отворачивали пневмопистолетом в режиме закручивания гаек колёс - с вибрацией. если совсем плохо, то обстукивали и/или сначала как бы закручивали, а потом уже откручивали

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
> Замена цепи ГРМ
« Reply #101 on: 19/11/09 »
помнится товарищу шрус откручивали... переломали все его ключи, потом все мои, знакомые уже свои ключи давать после этого не хотели, приварили головку у арматурине, сломали и это.
по итогу срезать пришлось.
так вот чего-то не хочется таким же закончить... у меня и так запас ключей иссякает.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Замена цепи ГРМ
« Reply #102 on: 19/11/09 »
Чувак, ты приводным роликом назвал шкив коленвала?
Откручивали обычной головкой, удлинителем, трубой (сначала правда, все-таки свернули динамометрический ключ - он был самой длинной "трубкой"), за шкив держали специально для этого приготовленной приспособой. Причем это надо было делать на машине. Там усилие, по мануалу если не ошибаюсь - 130H/m, умножай на годы "прикипевания" - получишь необходимую цифру.

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
> Замена цепи ГРМ
« Reply #103 on: 19/11/09 »
А чо такой двигатель "чистый" не снаружи???

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Замена цепи ГРМ
« Reply #104 on: 19/11/09 »
даже если на замену, его сначала выкрутить надо...
крутить то куда? против часовой стрелки? )))
хотя я уже и туда и сюда пробоват. один фиг
откручивать против часовой, головку надо хорошую, и вороток крепкий. Греть не стоит, что бы открутить нагреванием - надо греть наружнюю часть ("гайку"), а не внутреннюю ("болт"), т.е. нагрев болта только усугубит ситуацию.

зафиксировать коленвал за зубцы на маховике можно приспособой из ключа, болгарой прорезь сделать вот такую

в самом низу коробки под маховиком есть специальная дырочка, туда надо под углом её сунуть (у тебя сейчас это сделать проблематично).
сейчас можно сделать другую приспособу для фиксации, через дырочки на шкиве коленвала.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline alexМЕХspb

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 759
  • Gender: Male
  • Были Corolla W AE102/Matrix 1zz,YRV K3 4wd.
> Замена цепи ГРМ
« Reply #105 on: 19/11/09 »
Тут без спец инструмента не обойтись. ;D
ICQ 473071231
skype :  alexey.piter
Меняю цепи ,  болты  и не только!!!  :)
Ремонт легкового и грузового транспорта в СПБ и область.
Запчасти из ОАЭ, Японии и Америки.
+
Всё для боулинга ! оборудование , обслуживание , pro-shop

Offline staric

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1049
  • Gender: Male
> Замена цепи ГРМ
« Reply #106 on: 20/11/09 »
Серёга ещё уксус хорошо помогает откручивать прикипевшие болты. ;)

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Замена цепи ГРМ
« Reply #107 on: 20/11/09 »
если это болт, то его можно наоборот "заморозить".

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
> Замена цепи ГРМ
« Reply #108 on: 20/11/09 »
болт и есть.


Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Замена цепи ГРМ
« Reply #109 on: 20/11/09 »
если это болт, то его можно наоборот "заморозить".

я тоже думал об этом, но источник холода д.б. мощным что бы успеть быстро охладить, из доступного то нечем, льдом наверно как мертвому припарка... Сухим льдом может...

P.S. конечно это болт, только не такой как на рисунке (на рисунке 3х циллиндровый мотор), болт длиньше, и охлаждение будет еще менее эффективным, т.е. охлаждать болт имхо не вариант...Но если есть чем попробовать и других вариантов нет - попробуй
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Замена цепи ГРМ
« Reply #110 on: 20/11/09 »
я тоже думал об этом, но источник холода д.б. мощным что бы успеть быстро охладить, из доступного то нечем, льдом наверно как мертвому припарка... Сухим льдом может...
углекислотный огнетушитель, кислородный баллон для сварки , пропановый балон - ваще ЖЭСТЬ - проверено на замороженой живьём и разбитой собаке - знакомые рассказывали, возможно и путнего баллончика для заправки зажигалок хватит(проветрить не забудьте и не курите)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Замена цепи ГРМ
« Reply #111 on: 20/11/09 »
углекислотный огнетушитель, кислородный баллон для сварки, возможно и путнего баллончика для заправки зажигалок хватит(проветрить не забудьте и не курите)

с кислородом не стоит шутить, там все повзрывается, имхо пропан-бутан из баллончика - очень здравая идея, на кончик приделать трубку от стержня гелевой ручки и струю направить на головку болта
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> Замена цепи ГРМ
« Reply #112 on: 20/11/09 »
с кислородом не стоит шутить, там все повзрывается,
ОЁЁЙ!!! и правда. совсем про МАСЛО забыл!

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Замена цепи ГРМ
« Reply #113 on: 20/11/09 »
Греть возможно и нужно, так как некоторые фиксаторы резьбы именно так и теряют свои фиксирующие свойства. Но греть надо всего до 200-300 градусов - это не страшно, можно паяльник приложить например

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
> Замена цепи ГРМ
« Reply #114 on: 20/11/09 »
морозить я бы не стал, чтобы навсегда не оставить обломок болта в колене :) а греть надо феном до 200-300 градусов именно чтобы фиксатор резьбы, который там 100% есть разогретья так думал ошибочно. ну головку "чёрную" 6-граней с нормальным воротком
« Last Edit: 20/11/09 by Крап »

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Замена цепи ГРМ
« Reply #115 on: 20/11/09 »
Кстати, нет там никакого фиксатора (Наиль напомнил).

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Замена цепи ГРМ
« Reply #116 on: 20/11/09 »
когда Наиль туда добраться успел?! :D

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Замена цепи ГРМ
« Reply #117 on: 20/11/09 »
Успел, причем помню, что это произошло между моим снятием мотора, и последующим моим снятием боковой крышки на моторе (без снятия). Сначала я ему подсказывал, потом он мне :)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Замена цепи ГРМ
« Reply #118 on: 20/11/09 »
этот болт без резьбового герметика.

если греть болт, то он УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в диаметре
если греть дырку, то она УВЕЛИЧИВАЕТ диаметр дырки, причем если болт был вставлен в дырку (гайку, резьбу - неважно), то после нагрева расстояние между резьбой на болте и резьбой в гайке УВЕЛИЧИТСЯ, и будет легче отвернуть.
что бы открутить греют "гайку", т.е. "место дырки" с резьбой.

посмотрите на рисунок


для того что бы открутить нагревом, надо греть САМ КОЛЕНВАЛ в месте, куда вкручен болт (что не реально). Болт на к3ве раза в два длиньше чем на рисунке (на память где то 8-9см), резьбовая часть только в самом конце болта примерно 4см.
 Если греть болт, то теплопередача по болту к коленвалу будет довольно медленной т.к. много тепла будет уходить на нагрев всех деталей мотора вокруг, чтобы нагреть весь этот "массив" до хотя бы 100 градусов феном мощностью в 2квт я думаю и полчаса не хватит, и то если ветра нет, и в помещении не уличная Т. Кроме того пока болт будет нагрет сильнее ответной части коленвала он (болт) будет зажиматься.
  Привалочная часть шляпки болта довольно большая, поверхностный слой металла продиффундировал в ответную часть на шкиве, это тоже очень сильно удерживает болт от откручивания (помните школьные опыты по диффузии, когда 2 куска свинца плотно прижимали друг к другу и они как бы "прилипали" друг к дуржке). Вот это привалочное место как раз и можно освободить нагревом и охлаждением, например нагреть вместе болт и шкив, а потом резко охладить ТОЛЬКО шляпку болта.
  В общем если хотите использовать тепловое расширение материалов, то либо сразу пытаться охладить только болт, либо нагревайте все вместе и резко охлаждайте болт, по другому никак...
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Замена цепи ГРМ
« Reply #119 on: 20/11/09 »
когда Наиль туда добраться успел?! :D
в июле что ли...без снятия мотора и расклепывания цепи делал...Фотки приводил в теме о замены цепи. Это была не моя машина (атмо ИРВ), попросили сделать т.к. очень плохо ехала, там цепь на 3 зуба перескочила. Думал за 2 вечера сделаю, а ушло три полных световых летних дня  :o
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП