Author Topic: Коды неисправностей электроники двигателя.  (Read 136024 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Доброго времени суток други!
Сделал я Юрику скрепку...
Не понял одну вещь. даже неодну...
1. По идее какая лампочка мыргает - на неисправности соотв. системы и указывает.
2. (связано с 1) Них-на не понял по какой таблице коды с какой лампочки смотреть. Большая часть этих таблиц пересекаются по кодам с разными толкованиями... при 4-13 "диагностируют" 3 лампочки а таблица одна ита подписана "ABS" (первая http://www.yrv.ru/database/techhelp/trouble-codes/)...
VetaleG кстати указывал на эту проблему здесь http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=2271.msg54260#msg54260 и я с ним полностью согласен.
3. Тут говорили про длинные и короткие мырги... -одинаковые они. пришел к выводу что нужно разделить мырги парами десятки-единицы     десятки-единицы... если так то получилась следующая хрень:
4-12 (Двигатель)
"ЧЕК" - Нет ошибок.
4-13.
Автомат - нет ошибок.
SRS
29 - никто не знает вроде.
54 - х/з
ABS
15 - Х/З (по таблице получается "15   SRS control module voltage supply IG2   Разрыв цепи"  но причем тут тогда лампа АБС - непонятки №1и№2)
25,26,27,28 - вроде говорилось про ненормальные сигналы с соотв. датчиков.
77 - х/з два раза.

Может кто помочь разобраться? ато при всей пытливости ума только прихожу к выводу - нет точной и понятной информации-нет достоверного результата....

PS Успокаивает то что Двиг и Коробас не выдали ошибок. остальное не смертельно.

PPS забыл добавить. клемы скидывал "бак назад" когда 95 залил напробу.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
да уж жёвано пережёвано столько... не охота ещё раз дожёвывать ))) читай тут - http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=167.0

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
та тема про "чек энжин" восновном а у меня он не горит и ошибок не выдаёт.. думаю мож кто конкретики нарыл да поделица забыл  ;)

PS Прочитал все технические разделы этого сайта от корки до корки.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
он горит када скрепку засунуть. не суди по названию темы, почитай. эта тема про коды ошибок, а та про методы диагностики

Offline AVK

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 769
  • Gender: Male
  • Саша
    • Viastyle на DRIVE2.ru
kasper-dp, согласно мануалу:
- Двигатель замыкается 5-13
- Коробка замыкается 4-13
- SRS 4-13 (29 - хз, 54 - Короткое замыкание между преднатяжителями ремня безопасности переднего пассажира и замком зажигания)
- ABS 4-13 (15 - Низкое напряжение аккумуляторной батареи, 25 - Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса не соответствует номинальному, 26 - Сигнал датчика переднего левого колеса не соответствует номинальному, 27 - Сигнал датчика частоты вращения заднего правого колеса не соответствует номинальному, 28 - Сигнал датчика частоты вращения заднего левого колеса не соответствует номинальному, 77 - Неисправность блока управления ABS)
DAIHATSU YRV (2000г., 989 см3, FF, 64hp) >> HONDA STEPWGN (2000г., 1972 см3, FF, 135hp) >> MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS (2001г., 2400см3, 4WD, 165hp) >> HONDA FIT (2006г., 1500см3, FF, 110hp) >> SUZUKI SWIFT (2007г., 1300см3, FF, 92hp)

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Блин народ... вот я туплю.... щас маленько разгребу и выложу. можете ничего не отвечать пока больше....

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Расшифровка основных ошибок
[spoiler]12 - Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 - Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 - Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 - Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 - Система управления АКПП
18 - Система VVT-i - фазы (P1346)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 - Кислородный датчик (P0135)
22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 - Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 - Кислородный датчик - сигнал бедной смеси (P0171)
27 - Кислородный датчик №2
31 - Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 - Система турбонаддува
35 - Датчик давления турбонаддува
36 - Датчик CPS (P1105)
39 - Система VVT-i (P1656)
41 - Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 - Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 - Сигнал стартера/Датчик температуры входящего воздуха.
47 - Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 - Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 - Состояние выключателей
52 - Датчик детонации (P0325)
53 - Сигнал детонации
55 - Датчик детонации №2
58 - Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 - Сигнал VVT-i (P1349)
71 - Система EGR (P0401, P0403)
78 - ТНВД (D-4)
89 - Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 - Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 - Форсунки (D-4) (P1215)
[/spoiler]


2 AVK
ты не прав насчёт 5-13 хотябы потому что 5 и 4 - оба GND т.е. земля. да вобщем неважно...

нумерация разъёма:


контакты:


Вобщем так! я родил  ;D  Всё из мануала. за который URANу ещё раз большой РЕСПЕКТ!
вход в TEST MODE

чтение кода


Далее
ABS

D4

SRS


вход в TEST MODE ENGINE (EFI)



коды CHECK



И случайно пока копался нашел про диагностику ИММО.


Надеюсь будет полезно одноклубникам. Ваш я.

PS для тех у кого двигатель К3-VEx и кто не умеет\не хочет считать правильно номера выводов в диагностическом разъеме -
ЗАМЫКАЙТЕ 13-5 или 12-4
 и уж со второго раза точно попадете в нужные.
это для тех кто пишет:
Quote
тыкал и так и так, всё моргает ЧЕК только горит
или наоборот
Quote
ЧЕК моргает куда ни тыкай, а остальное не диагностируется


Offline AVK

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 769
  • Gender: Male
  • Саша
    • Viastyle на DRIVE2.ru
kasper-dp, сканерить мануал не охота, у меня от "Легион-Автодата" 2008 год :) Там ясно написано что для чека замыкаются разъемы Т и Е (5 и 13)
Тема здесь - http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=4343.0
DAIHATSU YRV (2000г., 989 см3, FF, 64hp) >> HONDA STEPWGN (2000г., 1972 см3, FF, 135hp) >> MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS (2001г., 2400см3, 4WD, 165hp) >> HONDA FIT (2006г., 1500см3, FF, 110hp) >> SUZUKI SWIFT (2007г., 1300см3, FF, 92hp)

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
kasper-dp, сканерить мануал не охота, у меня от "Легион-Автодата" 2008 год :) Там ясно написано что для чека замыкаются разъемы Т и Е (5 и 13)
Тема здесь - http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=4343.0
ну не спорь! малоли что там написано. поэтому я и не хочу этот рашин-вариашин-мануал. 4(E) и 12(EFI-T) = диагностика двига . 4(E) и 13(ECU-T) = диагностика остальной хрени. 4 и 5 одно итоже как я выяснил. ТОЧКА! Либо ты неправильно в книжке посмотрел либо в ней ошибка.  у любого здесь спроси кто "делал скрепку". или посмотри мой пост выше  (дополнил) - это из настоящего мануала

Offline AVK

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 769
  • Gender: Male
  • Саша
    • Viastyle на DRIVE2.ru
Смотря откуда считать... мы в России :)
DAIHATSU YRV (2000г., 989 см3, FF, 64hp) >> HONDA STEPWGN (2000г., 1972 см3, FF, 135hp) >> MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS (2001г., 2400см3, 4WD, 165hp) >> HONDA FIT (2006г., 1500см3, FF, 110hp) >> SUZUKI SWIFT (2007г., 1300см3, FF, 92hp)

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
кстати коды вида БУКВА4ЦИФРЫ походу всётаки соответствуют тоётовским
смотреть здесь.
http://www.ardio.ru/dtclib.php
только толку от этого мало. их либо тестер выдаёт либо мы по таблице сопоставляем исходя из короткого.
т.е. для тестера коды теже если он сможет их прочитать. сейчас пытаюсь разобраться с диагностическим разъёмом и походу в нем нет диагностической линии "L" а тестеры обычно работают с двумя линиями  L-Запрос на передачу (Request to Send) от сканера и К - асинхронная линия двусторонней связи(RX и TX в одном лице).
кстати... (раз уже всплывало)
"- протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4(земля), 5(сигн. земля), 7(K-line), 15(L-line) (может не быть), 16(+12)."
Это и соответствует нашему разъёму/протоколу а также совпадает с европротоколом ISO 14230-4 (разница вероятнее всего какраз в наличии в евро L-line...) 
PS Хочу себе сам собрать диагностический комп... так... ради прикола...
PPS выкладываю можно сказать для себя - чтобы незапутаться  ;)

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
сделал обнуление ошибок ABS. провёл её обучение. для обучения хватило ~10метров.
Результат диагностики после ~2км с не однократной спровоцированной сработкой АБС. - ошибок нет
Видимо то что выдавало - накопилось за 7 лет (с выпуска с завода). либо за время эксплуатации датчики стали работать похреновее и перекалибровка исправила положение.
Остались только SRS говорящие что непорядок с пассажирской подушкой - фикня  - будет время , посмотрю...

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
А расскажи, пожалуйста,  поподробней... как обнулил и как обучал ABS.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
А расскажи, пожалуйста,  поподробней... как обнулил и как обучал ABS.
Да ради Бога...
1. Ставим машину на ровную дорогу. т.к. исходя из логики - на время обучения не желательно петлять (выезжать со двора и т.д.) - т.е. сигналы со всех датчиков при прямолинейном движении. (Это лично мои размышления - так и делал)
2. Глушишь авто.
3. Вставляешь скрепку в 4-13
4. Включаешь зажигание. (начинается диагностика которая нас пока неинтересует)
5. не более чем через 3 секунды после п. 4 начинаешь нажимать на педаль тормоза. делаешь 8 коротких-быстрых нажатий (по мануалу - в пределах секунды каждое).
6. вытаскиваешь скрепку и лампа ABS начинает быстро мигать.
7. Заводишь авто и проезжаешь 10-20 метров пока лампа не погаснет (я ехал со скорость меньше 20 км/ч)
8 можно посмотреть ошибки если они остались. либо покататься и потом посмотреть...

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
кстати Yurz и Werbus.    Для информации.
Ну хотя бы по обложке - качественная печать, брошюра. Лицензия без документов о купле-продаже (чек, кассовый, товарный, с указанием ИНН продавца) - не лицензия.
если программа будет приобретаться через интернет (впринципе даже необязательно) то есть такое понятие как "договор публичной оферты". если коротко это : заплатил - получил. Оплата товара является акцептованием (одобрением, "подписанием") договора купли-продажи. в результате не будет ни договора с печатями и подписями, ни чека, ни брощюр, ни дисков с ПО ничего вобщем , если иное не оговорено в договоре. Может быть например только код активации для ПО и ссылка на скачивание программы пришедшие по электронке. и это тоже будет настоящей лицензией. это нормальная практика.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
кстати Yurz и Werbus.    Для информации.Может быть например только код активации для ПО и ссылка на скачивание программы пришедшие по электронке. и это тоже будет настоящей лицензией. это нормальная практика.
Вот именно такой способ покупки мне и предложили.Покупка будет после 8 Марта.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Покупка будет после 8 Марта.
Не думаю что она будет намного полезнее информации которую я разместил выше...
Если только цель - "не скрепка".

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Маленьки коммент.
Верхняя лямбда может не дать ошибки. Выяснил пока менял сёдня антифриз (отключал лямбду когда снимал тепловой экран)
1. При отключенной фишке лямбды на заведеном двиге горит "ЧЕК". При диагностике скрепкой ошибка "23" - обрыв/замыкание в линии подогрева верхней лямбды.
2. При подключенной лямбде ЧЕКа нет. Скрепка выдает также "23" ошибку (остается в памяти) . Обнуляется более чем на минуту сбросом клемм АКБ (минуты не хватило - проверял).
т.е. "21" ошибки говорящей о неисправности самой верхней(первой) лямбды не выдало!

Не исключаю что это только у меня так, но примите к сведению.

Вывод.
Не факт что у меня датчик кислорода живой. буду смотреть осцилографом.

Genby

  • Guest
Загорелся check после стоянки 5 часов.
Прогревал машину, в какой-то момент появились и пропали ощутимые пропуски зажигания
Потом загорелся он, родимый.
По дороге заехал в магаз, вышел, завел, поехал - не горит.
Прошло 5 минут - снова загорелся.
Взял у жены заколку (а то скрепки, скрепки :))
Ошибка 23.
Oxygen sensor heater circuit malfunction - то есть как бы не сама лямбда, а какой-то там ее подогрев, вернее разрыв электрической цепи в нем.
Списываю на сырость... сегодня воды по колено...
Вопросы - Можно ли самому пристально осмотреть этот датчик, что там за "подогрев" вообще?
Или только заменой датчика лечится? (родной на экзисте - 400$, "универсальные" - от 30 до 90, но в процессе изучения тем про check понял, что они не годятся)