Сегодня менял ролик-натяжитель, наконец получил его. Отдал 2100р. Все-таки ремень лучше менять в паре с роликом, ресурс у них примерно одинаковый. А я поменял ремень, а через 2мес. - ролик.
Про то, что стираются бородки или шероховатости, которые можно восстановить... Да, старый ролик у меня гладкий был, но ремень на нем не проскальзывал и не свистел (старый ролик крутится гораздо легче нового), просто ролик громкий шелест издавал при работе и имелся небольшой люфт. Шероховатость бы не помогла ему. Новый ролик имеет крохотные полоски, но не в поперечном, а продольном направлении.
Ролик заказывал родной, по каталогу. Пришёл внешне 1к1, как старый, как уже писал, старый крутится легче нового. Поставили, натянули. Я проверил натяжку - явно слабовата. Завел. Сначала пошел дымок, потом свист. Тут-же заглушили. Снова натянули. Проверил - натяжка вроде, как и была. Завели. Свиста нет, но пошел дым. Заглушили. Чё за хрень?
И тут я вспомнил, что читал тут на форуме, что кто-то шайбу подкладывал под ролик. Сняли ролик, сравнили. Точно, у старого внутренняя обойма подшипника (втулка) выступает примерно на миллиметр, а у нового утоплена в ролик на миллиметр и ролик трёт об выступ двигателя. Подложили шайбу. Одели, натянули - все ок. Странно.
Кто переживает, что это колхоз (где-то читал такое), то не переживайте - шайбы не крутятся и не трутся, крутится как раз ролик (наружная обойма), так что шайбы ни стереться, не еще что-то не грозит им, они просто играют роль утолщения и подойдёт даже из мягкого металла, а может и не из металла, но проще всего шайбы подставить.