Author Topic: менял вчера ремень навесного оборудования  (Read 175877 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline menedzher

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 533
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #380 on: 20/02/10 »
Сегодня менял ролик-натяжитель, наконец получил его. Отдал 2100р. Все-таки ремень лучше менять в паре с роликом, ресурс у них примерно одинаковый. А я поменял ремень, а через 2мес. - ролик.
   Про то, что стираются бородки или шероховатости, которые можно восстановить... Да, старый ролик у меня гладкий был, но ремень на нем не проскальзывал и не свистел (старый ролик крутится гораздо легче нового), просто ролик громкий шелест издавал при работе и имелся небольшой люфт. Шероховатость бы не помогла ему. Новый ролик имеет крохотные полоски, но не в поперечном, а продольном направлении.
   Ролик заказывал родной, по каталогу. Пришёл внешне 1к1, как старый, как уже писал, старый крутится легче нового. Поставили, натянули. Я проверил натяжку - явно слабовата. Завел. Сначала пошел дымок, потом свист. Тут-же заглушили. Снова натянули. Проверил - натяжка вроде, как и была. Завели. Свиста нет, но пошел дым. Заглушили. Чё за хрень?  :o И тут я вспомнил, что читал тут на форуме, что кто-то шайбу подкладывал под ролик. Сняли ролик, сравнили. Точно, у старого внутренняя обойма подшипника (втулка) выступает примерно на миллиметр, а у нового утоплена в ролик на миллиметр и ролик трёт об выступ двигателя. Подложили шайбу. Одели, натянули - все ок. Странно.
Кто переживает, что это колхоз (где-то читал такое), то не переживайте - шайбы не крутятся и не трутся, крутится как раз ролик (наружная обойма), так что шайбы ни стереться, не еще что-то не грозит им, они просто играют роль утолщения и подойдёт даже из мягкого металла, а может и не из металла, но проще всего шайбы подставить.

Offline SEKAS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 904
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #381 on: 20/02/10 »
Ролик, по крайней мере на турбодвиге, можно поставить обоими сторонами работать будет - но не совсем одинаково. Может просто попробовать его перевернуть, авось и шайба не понадобится ;)
И еще, натяжной болт можно обрезать на 5-10 мм, тогда проще будет орудовать рожковым ключем при затягивании гайки ролика.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> менял вчера ремень
« Reply #382 on: 20/02/10 »
Да это Юран всех с толку сбил - причем тут насечки на ролике ??? - хоть отполируй новый ролик, свистеть будет -
а) если есть перекос,
б) если есть недостаточное/излишнее нятяжение,
в) если подклинивает подшипник ролика (равно как и любой из навесных...),
г) старый ремень НА ШКИВАХ НАВЕСНЫХ (ремень высыхает, и там, где большая нагрузка на трение там он и скользит), на ролике нет никакой нагрузки, ролик будет вращаться с той же скоростью, что и ремень даже при недостаточном натяжении, и даже если он бедет абсолютко гладким, хоть смажь его.
д) ну еще если песочком канавки забиваются - тоже издается неприятный скрежет (именно в таких случаях НА ВРЕМЯ поможет смазка ремня аэрозольными смазками)

Offline menedzher

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 533
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #383 on: 20/02/10 »
Ролик, по крайней мере на турбодвиге, можно поставить обоими сторонами работать будет - но не совсем одинаково. Может просто попробовать его перевернуть, авось и шайба не понадобится ;)
И еще, натяжной болт можно обрезать на 5-10 мм, тогда проще будет орудовать рожковым ключем при затягивании гайки ролика.
У меня ролик абсолютно разный с разных сторон - одна сторона, что к двигу идет - почти плоская, а на второй выступает механизм натяжения (не знаю, как назвать, но ролик точно другой стороной не станет). Новый ролик и этот механизм неразрывен. Может, ты имел ввиду, если ставить старый, предварительно заменив в нем подшипник? Между прочим, мне не раз советовали просто выпрессовать и заменить в ролике подшипник. Это дешевле раз в 5-ть.

Offline SEKAS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 904
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #384 on: 20/02/10 »
У меня ролик абсолютно разный с разных сторон - одна сторона, что к двигу идет - почти плоская, а на второй выступает механизм натяжения (не знаю, как назвать, но ролик точно другой стороной не станет). Новый ролик и этот механизм неразрывен. Может, ты имел ввиду, если ставить старый, предварительно заменив в нем подшипник? Между прочим, мне не раз советовали просто выпрессовать и заменить в ролике подшипник. Это дешевле раз в 5-ть.
я на атмах не видел ролик, но на турбо спокойно любой стороной ставится, и если не запомнить изначальную ориентацию - легко ошибиться. А кто знает стоял ли он до этого правильно, ремень то правильно проложить проблемы вызывает у некоторых "ремонтников"

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> менял вчера ремень
« Reply #385 on: 20/02/10 »
Начинайте тему с начала читать - там есть схема, АТМО и ТУРБО в этом смысле не отличаются.
Натяжительный механизм, действительно, можно снять чтобы перевернуть

http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2748.msg35425.html#msg35425

Offline russamael

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2469
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #386 on: 20/02/10 »
ребят, такая история: заметил в общем когда в пробке стоял, что когда газу даешь все эл. приборы в машине начинают сильнее работать. ближний сильнее светит, печка поактивнее работает. когда на холостых немного чуть заметно тухнут. по моему это ремень с роликом менять. но он раньше немного посвистывал когда заведешь секунды две. потом подтянул его - перестал. но изменение напряжения осталось. менять?

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> менял вчера ремень
« Reply #387 on: 20/02/10 »
Заряжай акум.

Offline menedzher

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 533
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #388 on: 20/02/10 »
ребят, такая история: заметил в общем когда в пробке стоял, что когда газу даешь все эл. приборы в машине начинают сильнее работать. ближний сильнее светит, печка поактивнее работает. когда на холостых немного чуть заметно тухнут. по моему это ремень с роликом менять. но он раньше немного посвистывал когда заведешь секунды две. потом подтянул его - перестал. но изменение напряжения осталось. менять?
У меня из перечисленного если на холостых стоишь со светом и дать газу, то свет слегка ярче светить начинает, а вот печка на холостых существенно меньше крутит. По свету я не парился, да и заметил случайно, а вот про печку думаю, что это японцы так намеренно сделали, если в пробке стоять и печка будет крутиться громче двига, не есть хорошо, вот и зависит она от оборотов. Может бред, но мне нравится, обороты печки падают существенно. Так было с момента покупки и при новом АКБ, все хотел узнать, только ли у меня так... А про замену ролика и ремня... Не знаю, я за последнее время поменял ремень, ролик и щётки генератора. Завтра посмотрю, есть ли изменения (не обращал внимание). А вот совет насчет зарядки АКБ, его генератор заряжает и если генератор не справляется, то, скорее, ему пипец подходит. Никогда не заряжаю АКБ. Стал садиться - на замену(каждые 2-3 года так делаю, нед зарядного просто)
« Last Edit: 20/02/10 by menedzher »

Offline menedzher

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 533
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #389 on: 20/02/10 »

Натяжительный механизм, действительно, можно снять чтобы перевернуть
Серьёзно??? Может правда, все так просто? Но почему тогда япы его наоборот крепят? Честно говоря, думал, все не так просто и он(механизм) на ролике идет, как целое практически. Но снимать ролик, чтоб проверить, в облом, пусть так ездиет. А старый ролик у мастера оставил, попрошу его попробовать...

Offline SEKAS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 904
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #390 on: 20/02/10 »
Ролик целеком переворачивать можно, разбирать ничего не нужно.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> менял вчера ремень
« Reply #391 on: 20/02/10 »
нее, не перевернешь - болтом-натяжителем к мотору он не придавится, как я понимаю (не могу найти свой старый - никому не отдавал???)

Offline SEKAS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 904
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #392 on: 20/02/10 »
нее, не перевернешь - болтом-натяжителем к мотору он не придавится, как я понимаю (не могу найти свой старый - никому не отдавал???)
все придавливается отлично, сам так 1000 км проехал пока обратно не повернул ;)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> менял вчера ремень
« Reply #393 on: 20/02/10 »
ребят, такая история: заметил в общем когда в пробке стоял, что когда газу даешь все эл. приборы в машине начинают сильнее работать. ближний сильнее светит, печка поактивнее работает. когда на холостых немного чуть заметно тухнут. по моему это ремень с роликом менять. но он раньше немного посвистывал когда заведешь секунды две. потом подтянул его - перестал. но изменение напряжения осталось. менять?

Заряжай акум.
+1, это самый лучший вариант

или хотя бы перед продолжительной поездкой (что бы в процессе езды АКБ зарядился) надо домой взять АКБ, он когда холодный плохо берет зарядку, а тепленьким он и на машине подзарядится
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline menedzher

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 533
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #394 on: 20/02/10 »
Ролик целеком переворачивать можно, разбирать ничего не нужно.
По моему, это жесть. Для чего? Он же наперекос может стать, в итоге подшипник быстрее полетит, да и для чего, если просто ставишь шайбу и ни за что не переживаешь?
А вот про вентилятор. Он у всех на холостых сбавляет скорость и работает тише, а при повышении оборотов повышается его частота?

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> менял вчера ремень
« Reply #395 on: 20/02/10 »
Честно говоря, думал, все не так просто и он(механизм) на ролике идет, как целое практически. Но снимать ролик, чтоб проверить, в облом, пусть так ездиет. А старый ролик у мастера оставил, попрошу его попробовать...
когда ремень снимал - долго думал какой стороной ролик стоял.... они абсолютно отдельны от самого натяжителя. помоему по следам одного на другом разглядел, как булО. ролик разный с разных сторон.
А вот про вентилятор. Он у всех на холостых сбавляет скорость и работает тише, а при повышении оборотов повышается его частота?
вероятно - да. но не сильно, как и яркость головного света.

Offline russamael

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2469
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #396 on: 21/02/10 »
значит менять. хорошо, для начала уточню где провод с красной головкой там плюс?))))))

Offline menedzher

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 533
  • Gender: Male
> менял вчера ремень
« Reply #397 on: 21/02/10 »
значит менять. хорошо, для начала уточню где провод с красной головкой там плюс?))))))
Да, но прочти на АКБ маркировку, а то случаи были.)) А вот менять или нет, вопрос(ты же про АКБ?). У меня уже год так и не думаю менять. Заводиться отлично в морозы. Если у тебя, конечно, не существенное падение мощности потребителей. Я меняю АКБ тогда, когда он через сутки простоя перестает заводить авто. Или с фарами постоишь пол часа и машина не заводится. А вообще, когда у меня стерлись щетки генератора и загорелась лампа АКБ на панели, я еще с пол часа ездил (10км. примерно), раза 4 заводил авто, потом поехал на СТО, там раз 5 заводили, пока искали проблему и только потом АКБ начал подсаживаться. АКБ около 2-х лет. Хотя, может машина работала от генератора, просто заранее предупредила про щётки...
когда ремень снимал - долго думал какой стороной ролик стоял.... они абсолютно отдельны от самого натяжителя. помоему по следам одного на другом разглядел, как булО. ролик разный с разных сторон.
Во блин, где ж вы раньше были??? Мы старый снимали вместе с натяжителем, новый так-же ставили и даже не подумали, что можно отсоединить эта натяжку от ролика и поставить на другую сторону. Наверное, буду настаивать на перемонтаже. :-[
« Last Edit: 21/02/10 by menedzher »

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
> менял вчера ремень
« Reply #398 on: 21/02/10 »
Во блин, где ж вы раньше были??? Мы старый снимали вместе с натяжителем, новый так-же ставили и даже не подумали, что можно отсоединить эта натяжку от ролика и поставить на другую сторону. Наверное, буду настаивать на перемонтаже. :-[
дык я ролик и не отсоединял... Он сам того... отвалился :)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> менял вчера ремень
« Reply #399 on: 21/02/10 »
видно же что они отдельно