.. Просто не решился я ставить NGK - после того как прочитал - что расход 13 с ней стал...
бывает что одна поломка тянет другую, у него уже могло быть что то другое на момент замены кислородника, а он связал это с новой лямбдой NGK. Кислородник просто вещь казалось бы такая простая, показывает всего лишь бедно/богато, но важно и её быстродействие, пожилая лямбда поздно реагирует на состав смеси и комп соответственно позднее и с искажением узнает какой состав смеси оптимальный, точнее то что он считает за оптимум уже неправильно.
Если ты посмотришь сигнал с кислородника на ХХ (или при несильно меняющихся оборотах в режиме закрытой петли), то видно, что сигнал изменяется примерно по синусоиде, компьютер непрерывно то богатит, то беднит смесь, что бы знать середину, сколько надо лить. Если была бы широкополосная лямбда, то дергать бедно/богато не было бы необходимости, т.к. известно точное соотношение топлива и воздуха, а на обычных лямбдах есть только 2 положения, бедно и богато, комп не может знать что состав 14 к 1 или 13, или например 9 к 1. Все что богаче 14 он уже не видит, для него это все равно 14. По этому другого пути узнать просто нет, кроме как постоянно то увеличивать то уменьшать время открытия форсунок и определяя момент перехода сигнала через бедно/богато. Эти расчеты используются для получения долговременных поправочных коэффициентов, которые используются при расчете подачи бенза когда ты жмешь газульку (в режиме открытой петли, именно в этом режиме основной перерасход бензина). Когда кислородник "подсевший", то сигнал на нем низкий, комп думает что смесь бедная и богатит и богатит пока сигнал не начнет подниматься (естественно расход то вырастает). Если лямбда совсем конченная, то больше определенной величины смесь не будет богаче, т.к. итал где то что предел диапазона корректировки по кислороднику ~25%
Это я к тому что ставить б/у лямбду это лотерея, верить в то что она как новая потому что не нюхала российского бенза я бы не стал