вот мои наблюдения:
Условия: Зима, Т воздуха ОС от 0 до -10, стоит кулер акпп (но он закрыт от прямого потока, то есть под крылом за противотуманкой)
[spoiler]
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,14923.msg510169.html#msg510169[/spoiler]
Нагревание:1. Утром рано каждый день я завожу машину и грею ровно 20 минут - датчик показывает ниже 20.
2. Сажусь, трогаюсь, спокойно (40 км/ч) еду около 2 км - начинает расти стрелка до 30.
3. Еду дальше на скорости от 60 до 80 около 10 минут - стрелка почти не поднимается, остается на отметке 35-38.
4. Выезжаю через 5 км (от дома) на трассу и еду 90 км/ч около 15 минут - стрелка показывает 40.
5. Доезжаю до города и начинаются пробки, остановки, светофоры, развязки - стрелка поднимается до 60.
6. Толкаюсь в пробках - стрелка растет быстро и уверенно с каждым разгоном или толчком до 70-90 в зависимости от затраченного времени.
7. Снова выезжаю на прямую и еду 100 км/ч - стрелка падает до 60.
Остывание - при окружающей в 0 - остывает по 5-7 градусов в час.
Все наблюдения усредненные, но вывод для машинки есть достаточно уверенный: сначала надо по городу покататься, чтобы прогрелось масло, а потом выезжать на трассу. И это не только для машин, которые имеют кулек, поскольку полагаю, что поддон картера, обдуваемый воздухом на скорости, тоже дает охлаждение масла АКПП.
Задумался о погрешности: наверняка сенсор снимает мерки по всему своему корпусу, поэтому хочу изолировать его от внешнего потока воздуха и проверить еще раз!