Author Topic: Печка  (Read 69112 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> Печка
« Reply #320 on: 31/10/13 »
В общем есть выходные впереди - буду снимать торпеду, добираться до печки для дальнейших мероприятий по очистке механизма
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Печка
« Reply #321 on: 02/01/14 »
моя очередь
после оки ярв мне кажется вообще морозильником на колесах
холодов настоящих до сих пор нет, а я как чукча в Оймяконе мерзу
в оке в печке радиатор от классики, а в китай двигателе (daihatsu charade) два вида термостатов
зимний на 88гр, а летний на 82
когда летом чистил кондей был неприятно удивлен размерами радиатора печки, но как тут было в аналогичных темах сказано - это еще полбеды
термос у ярва рассчитан на 80 градусов, а судя по показаниям компа, и того меньше, при неспешной езде температура стабилизируется на 79.

получается замкнутый круг
стоишь на хх, температура вроде бы поднимается выше 90, но помпа слабо прокачивает через печку и как ее сильно не продувай, воздух чуть тепленький, поехали, ненадолго, пока температура еще высока, а помпа уже пошла качать - из печки подует теплом, но тут же термос все выкидывает на улицу, температура падает до термосной и из печки снова дует легкий бриз...
изменять ситуацию надо по двум направлениям, на ХХ помогать прокачивать через печку тепло, например, электропомпой, а на ходу не давать выдувать тепло в радиатор - исправлять термос

судя по каталогу на ярв сущестывует тоже зимний термос, но там по сравнению с шарадовским температура тоже невыдающаяся - 84
решил доработать родной
смысл доработки в подпиливании центрального штока для того, чтобы термоэлементу пришлось дольше его толкать до открытия
в итоге попал на температуру открытия как на зимнем термосе для шарады - ровно 88 градусов
проехался сейчас от гаража до дому - прям жара
руку если под выход воздуха подставить - аж жжет
пару километров пока проехал - в салоне жара
это еще учитывая что у меня задняя левая дверь мягко говоря, негерметична)))
там можно руку в щель просунуть, или как минимум, палец

а всякого рода утепления подкапота, картонки перед радиатором и тд - это полумеры
нужно будет охлаждение - и будет перегрев.
я предполагаю, что такой холодный термос сделан не зря, учтен средний температурный баланс двигателя, это же турба, горячевато, вот и на десяток градусов занизили температуру
плюс для экологии ездить на недогретом движке вроде правильно
а мы мучайся

когда термос дорабатывал делал фотки
закину попозже

Позже (02/01/14) добавлено:
вот фотки
разобрал термос


вытащил упорный шток




шток в исходном (79гр) состоянии


подпиленный на открытие 88 градусов
до канавки оставил с пару десяточек
спилил чуть меньше миллиметра, 0.8 примерно



после сборки надо не забыть обратно конусную часть штока обжать в жестяном уголке
иначе он сначала нормально откроется, потом станет обратно закрываться и шток выпадет в систему
после обжатия надо руками оттянуть клапан несколько раз, чтобы убедиться, что шток не выпадает и можно ставить

после установки доработанного термоса очень плохо выходит воздух, поэтому, надо не очковать, отключить пропеллер, чтобы дать прогреться как следует, пока термос не откроется, потом будет все нормально
я в первый раз прогрел до 108 градусов. но из печки дул холодный воздух
потом термос открылся, с радиатора холодная жижка ухнула в двиг, температура резко упала до 87, термос резко захлопнулся, но воздух успел выйти, и при 87 градусах печка потеплела
потом я снова прогрел до 110, так же, без подключенного пропеллера, в радиаторе уже было горячо, и в таком состоянии, с открытым термостат, врубленной печкой на полную, я погазовал на 2000об
температура держалась устойчиво 106-108 и по мере того, как воздух весь выгоняло из печуры стало просто адово жечь
далее подключил карлсона, сбросил им температуру до 92 и уже на холостых наслаждался жарой еще минут 10
чтобы убедиться, что перегревов нет, все в порядке и можно ехать домой

температуру контролировал по БК, на приборке в момент, когда было 108-110 стрелка была где то посередине или даже чуть дальше, между верхушкой кораблика и началом красной зоны, до нее не грел, думаю там уже где нибудь 120 будет
« Last Edit: 02/01/14 by littre »

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> Печка
« Reply #322 on: 03/01/14 »
Так... Вань, вопрос. из за 0,8 мм регулируется температура аж на 8 градусов?? ???
У меня лежит на руках термос Машума на 80 градусов. Снял шток, попробую сточить, как указал.
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Печка
« Reply #323 on: 03/01/14 »
да, стачивать надо очень мало, лучше в несколько приемов пробовать, чем с первого раза переточить и попасть в зону никогда не отключающегося пропеллера...
сегодня было чуть холоднее, катались наблюдал за температурой, получилось все же ближе к 87, чем к 88
в принципе мне можно чуть больше точнуть, чтобы получилось чуть больше 90
но тем не менее, 87 по сравнению с 79 - намного лучше!!!

Позже (03/01/14) добавлено:
Снял шток
обязательно после сборки проверь, не будет ли он выпадать в конусной части

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> Печка
« Reply #324 on: 04/01/14 »
я его поставил обратно, он в уголке зажат щас.

покажу, как сточено :

[spoiler]


[/spoiler]

точил равномерно, ниче не ломал, но и долго соображал, как разобрать термос. В итоге просто отодвинул пружины и вытащил шток. Щас  в Хабаровске минус 30! Лезть на морозе в систему не буду, как появится случай - попробую.
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Печка
« Reply #325 on: 22/01/14 »
Щас  в Хабаровске минус 30! Лезть на морозе в систему не буду, как появится случай - попробую.
ну как, выдалась возможность поставить?
Когда я ставил была оттепель и моей настройки на 88 тогда хватало
сейчас -20 и откровенно снова мало
погуглил по словам термостат 92 градуса - на нексию это тема
народ жалуется что у них летний термос 87 градусов и зимой в плотные морозы печка не тянет, но у них штатно по каталогу есть вариант на 92 градуса

cu8jyzk на свой склад двитжков, свинтил оттуда еще пару термосов на опыты, буду пилить на что нибудь овер 90
в идеале именно на 92 попасть
если перепилить можно перекрыться с отключением пропеллера и тогда он будет постоянно включен и или отгорит пропеллер, как у многих это происходило, или постоянно будет гореть предохранитель

в прошлый раз я отпиливал кончиг оставляя совсем немного недоходя пазика
сейчас надо отпилить в полтора раза больше, то есть вскрыть паз

вопрос номер два, который меня волнует - зачем на термосе второй клапан?
Он поджат нетугой пружиной, которая нужна лишь как ограничитель давления, преодолев которое помпой, при холодном двиге, жижка идет в сторону из средней зоны термоса, не доходя основного термоклапана - на малый круг. Через печку

получается, что на малых оборотах этот клапан может не открываться совсем, или открываться совсем мало, чтобы замедлить проток жижки из двига, дабы быстрее прогревалось. Это такой некий аналог дроссельного отверстия на вазовском 2110 термосе. Правда там малый круг отдельно - печка отдельно

а тут походу печка и есть единственный малый круг...
Если я ничего не путаю

в порядке эксперимента попробую удалить подпорный клапан, чтобы жижка на малом круге циркулировала вообще свободно, без затруднений

да, прогрев будет происходить медленнее, зато потом в движении на светофорах не будет внезапного резкого ледникового периода в салоне из за плохой прокачки уже ооочень хорошо прогретой жижки

Позже ([time]22 Января, 2014, 12:06[/time]) добавлено:
рассматриваю картинку и не могу сообразить, куда чуво
надо в натуре рассматривать

http://www.japancats.ru/Daihatsu/Parts.aspx?Model=ac4ccf61-f669-4155-b62f-b3907eb8f863&Unit=d2d5e57e-3f85-49eb-8b83-e91b2a16da6c&Title=K3#..NTBO

по картинке понятно, что есть три тройника, один большой на большом обратном патрубке от радиатора - в него сливается все остальное - вижу два малых тройника, один получается отдельный малый круг от печки, а второй это чтоле соединение сливов с печки и малого круга
но выходят то они все равно из одного подпертого штуцера с середины термоса
на печку надо брать без подпора
« Last Edit: 22/01/14 by littre »

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> Печка
« Reply #326 on: 22/01/14 »
неа, не лез. Холодно. Заколебала печка, не греет нихрена. Полезу в систему в выходные.
Ваня, как думаешь, хватит подпиленного штока, чтобы слегка поднять темпер?
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline AVK

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 769
  • Gender: Male
  • Саша
    • Viastyle на DRIVE2.ru
> Печка
« Reply #327 on: 22/01/14 »
Возможно вопрос в тему. Имеется литровый дуэт, термостат исправен. Авто прогревается в принципе быстро,если не включена печка, как только ее включаешь - падение температуры, с чем может быть связано?
DAIHATSU YRV (2000г., 989 см3, FF, 64hp) >> HONDA STEPWGN (2000г., 1972 см3, FF, 135hp) >> MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS (2001г., 2400см3, 4WD, 165hp) >> HONDA FIT (2006г., 1500см3, FF, 110hp) >> SUZUKI SWIFT (2007г., 1300см3, FF, 92hp)

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Печка
« Reply #328 on: 22/01/14 »
Ваня, как думаешь, хватит подпиленного штока, чтобы слегка поднять темпер?
слегка или не слегка - зависит от того, насколько подпилишь
если отпилить так, чтобы до паза на штоке осталось еще полстолько от того, сколько отпилил - будет как раз слегка поднять
если залезть уже на паз, будет посущественнее

Позже (22/01/14) добавлено:
Возможно вопрос в тему. Имеется литровый дуэт, термостат исправен. Авто прогревается в принципе быстро,если не включена печка, как только ее включаешь - падение температуры, с чем может быть связано?
дык все логично же
ты при помощи печки  отбираешь тепло у двига
было бы удивительно, еслиб было наоборот)))

Offline AVK

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 769
  • Gender: Male
  • Саша
    • Viastyle на DRIVE2.ru
> Печка
« Reply #329 on: 22/01/14 »
Я это понимаю, но вопрос в том, что двиг не выходит на нормальную температуру при включенной печке.
DAIHATSU YRV (2000г., 989 см3, FF, 64hp) >> HONDA STEPWGN (2000г., 1972 см3, FF, 135hp) >> MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS (2001г., 2400см3, 4WD, 165hp) >> HONDA FIT (2006г., 1500см3, FF, 110hp) >> SUZUKI SWIFT (2007г., 1300см3, FF, 92hp)

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Печка
« Reply #330 on: 22/01/14 »
и потом, смотри еще, какой механизм происходит при этом
мороз, ты заводишь машину, пока она греется, чистишь с крыши снег
почистил - двиг прогрелся, ты садишься, включаешь печку, и примерно в это же время в первый раз открывается термостат
в этот момент в двигатель впервые попадает литров 5 жижки, которая до сих пор не была внутри него и ее температура равна окружающему дубаку.
Температура резко падает, термостат захлопывается, двиг снова греется до его открытия, и в следующий раз та часть, которая успела выйти в радиатор, уже не настолько вымораживает двиг
так происходит несколько колебаний, пока температура не стабилизируется около отметки, равной номиналу термоса

Позже (22/01/14) добавлено:
попробуй запустить мотор, но не включая печку проследить за температурой, увидишь, как она в первый раз и без печки сильно упадет

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> Печка
« Reply #331 on: 22/01/14 »
Ну Вань, там же выкладывал фоты, че не видел ? ) Там понятно, сколько пильнул, а сколько осталось)
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)

Offline AVK

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 769
  • Gender: Male
  • Саша
    • Viastyle на DRIVE2.ru
> Печка
« Reply #332 on: 22/01/14 »
Тут еще вот какой нюанс, сейчас на улице около 20, выше не совсем точно описал суть, на холостом ходу стрелка не поднимается практически вообще,  если включена печка, отключаем -  сел/поехал без печки - поползла вверх, остановилась в рабочем состоянии, включаем печку, падает и держится на середине от нормы, ну может немного выше.
DAIHATSU YRV (2000г., 989 см3, FF, 64hp) >> HONDA STEPWGN (2000г., 1972 см3, FF, 135hp) >> MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS (2001г., 2400см3, 4WD, 165hp) >> HONDA FIT (2006г., 1500см3, FF, 110hp) >> SUZUKI SWIFT (2007г., 1300см3, FF, 92hp)

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Печка
« Reply #333 on: 22/01/14 »
Ну Вань, там же выкладывал фоты, че не видел ? ) Там понятно, сколько пильнул, а сколько осталось)
а, ну если ты про свои фоты - то я думаю маловато получится, 84, не больше



Позже (22/01/14) добавлено:
Тут еще вот какой нюанс, сейчас на улице около 20, выше не совсем точно описал суть, на холостом ходу стрелка не поднимается практически вообще,  если включена печка, отключаем -  сел/поехал без печки - поползла вверх, остановилась в рабочем состоянии, включаем печку, падает и держится на середине от нормы, ну может немного выше.
мой тебе совет - поставь комп, в котором можно поградусово температуру смотреть, тогда можно делать какие то выводы
стрелка показывает оооочень примерно
от нуля она отрывается, когда комп показывает уже больше 50
печка выстуживает по разному в зависимости от положения переключателя
на первой ее влияние я практически не вижу
на второй температура двига снижается буквально на пару градусов,
на третьей уже если не отключать, то будет снижаться постоянно, даже на ходу, когда обороты 2-3 тыщи

я уж не говорю про маскимальную, с ней мотор вообще нафиг замерзнет

я лично контролирую по бкашному градуснику
если вижу, что температура поползла выше термосной (моей - 88), врубаю печку на третью
нефиг теплу на улицу вылетать

через некоторое время вижу что температурка уже где то 80 с копейками - понимаю, что с печкой перестарался, убавляю ее на 2 или даже на 1, пока снова не наберу 88

таким образом получается оптимальнее всего регулировать баланс
если действовать без учета обратной информации - конечно, выстудишь и все
ни мотор ехать не будет, ни печка греть

в идеале, вместо того, чтобы руками крутить печку, воткнуть простейшую схемку, которая на вход брала бы температуру, сравнивала бы с ручным выставлением нужной температуры, и на выходе бы крутила печку, чтобы в итоге двигатель держать в заданной температуре
этакий климат контроль, только обратная реакция не из салона а из двига


« Last Edit: 22/01/14 by littre »

Offline AVK

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 769
  • Gender: Male
  • Саша
    • Viastyle на DRIVE2.ru
> Печка
« Reply #334 on: 22/01/14 »
Машина не моя, ездит знакомая, так что как бы сложно будет ей объяснить что к чему ))) Я просто еще сравниваю дуэт со своим литровым ярвом, движки одинаковые, там я этой проблемы не наблюдал, а морозы и под 30 помню были, печка жарила. Считаю это не нормальным, неужели у всех так, а как же люди в Сибири на них ездят?
DAIHATSU YRV (2000г., 989 см3, FF, 64hp) >> HONDA STEPWGN (2000г., 1972 см3, FF, 135hp) >> MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS (2001г., 2400см3, 4WD, 165hp) >> HONDA FIT (2006г., 1500см3, FF, 110hp) >> SUZUKI SWIFT (2007г., 1300см3, FF, 92hp)

Offline IceMaN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1220
  • Gender: Male
  • Джипарист на пузотёрке! =)
> Печка
« Reply #335 on: 23/01/14 »
странно! У меня печка жарит как надо. Температуру 90гр набирает легко. Пример за 12 минут прогрева на ХХ при -10 гр на улице, она успевает прогреться до 80-84 гр...еще за 3 минуты езды выходит на 90 гр и держится в пределах 88-90 гр...причем скорость не влияет...ездил в -31 по трассе, было тепло...единственное НО! это куевый уплотнитель двери и чувствую как от окна дует холодом, само же окно затягивает изморозью по самые зеркала, только на 4й скорости окна наполовину отходят. Лобовое замерзает по зоне дворников. Терпимо в общем.
В основном при температуре ниже 12 гр использую 2ю скорость, а при выше -10, только первую...
3я и 4я скорость заставляет кипеть ноги...(режим стекло/ноги, но больше в стекло). Кстати замечаю, что если сначала поставить "ноги", а потом стекло/ноги, то в  ноги дует сильнее, чем если поставить в стекло, а потом в стекло/ноги, тогда в стекло дует больше и оно меньше замерзает...либо тросик не точный, либо конструктивный недочет:)

Позже ([time]23 Января, 2014, 10:39[/time]) добавлено:



Позже ([time]22 Января, 2014, 15:41[/time]) добавлено:
мой тебе совет - поставь комп, в котором можно поградусово температуру смотреть, тогда можно делать какие то выводы
стрелка показывает оооочень примерно
от нуля она отрывается, когда комп показывает уже больше 50

подтверждаю!
При 50-52гр отрывается от "0".
а на 77-79гр, стрелка находится уже на середине!
Стоит на середине и на 99гр! (момент срабатывание вентилятора,больше 99 гр, не видел на компе:)
п.с...ой у меня турба:)))
« Last Edit: 23/01/14 by IceMaN »
БывшиЕ Форд Эксплорер 2004 V8...
Suzuki GrandVitara 2001
http://www.drive2.ru/p/c/4S29F8D
Теперь только БелыЙ - Daihatsu YRV 2003 Turbo X 2wd (без панорамы :) )...

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
> Печка
« Reply #336 on: 23/01/14 »
Литровый мотор производит мало тепла, поэтому он и не прогреется на холостых в -20 никогда.

Offline AVK

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 769
  • Gender: Male
  • Саша
    • Viastyle на DRIVE2.ru
> Печка
« Reply #337 on: 23/01/14 »
Да я не писал бы, если б не имел у себя такой мотор, не было у меня таких проблем. Тут вопрос в другом, на ходу температура падает когда печка включена, вот в чем вопрос...
DAIHATSU YRV (2000г., 989 см3, FF, 64hp) >> HONDA STEPWGN (2000г., 1972 см3, FF, 135hp) >> MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS (2001г., 2400см3, 4WD, 165hp) >> HONDA FIT (2006г., 1500см3, FF, 110hp) >> SUZUKI SWIFT (2007г., 1300см3, FF, 92hp)

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
> Печка
« Reply #338 on: 23/01/14 »
не знаю. У меня в мире всегда ташкент был, при двигателе 0.7 литра. В -20 быстро прогревалась, только на трассе при постоянном движении надо было на 2 включать, чтоб стекла не потели. А из 3 ярвов только в одном нормально печка работала. Причем многие жалуются на плохую печку. Проблема у них с этим.
89182455511

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> Печка
« Reply #339 on: 23/01/14 »
мож самой печке каюк приходит?

Вань, Я больше пилить не буду, мне хоть бы на этом определиться.. Кидал в кастрюлю с кипятком термос этот, открывался и закрывался хорошо, ниче не шаталось. В общем надо ставить)
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)