моя очередь
после оки ярв мне кажется вообще морозильником на колесах
холодов настоящих до сих пор нет, а я как чукча в Оймяконе мерзу
в оке в печке радиатор от классики, а в китай двигателе (daihatsu charade) два вида термостатов
зимний на 88гр, а летний на 82
когда летом чистил кондей был неприятно удивлен размерами радиатора печки, но как тут было в аналогичных темах сказано - это еще полбеды
термос у ярва рассчитан на 80 градусов, а судя по показаниям компа, и того меньше, при неспешной езде температура стабилизируется на 79.
получается замкнутый круг
стоишь на хх, температура вроде бы поднимается выше 90, но помпа слабо прокачивает через печку и как ее сильно не продувай, воздух чуть тепленький, поехали, ненадолго, пока температура еще высока, а помпа уже пошла качать - из печки подует теплом, но тут же термос все выкидывает на улицу, температура падает до термосной и из печки снова дует легкий бриз...
изменять ситуацию надо по двум направлениям, на ХХ помогать прокачивать через печку тепло, например, электропомпой, а на ходу не давать выдувать тепло в радиатор - исправлять термос
судя по каталогу на ярв сущестывует тоже зимний термос, но там по сравнению с шарадовским температура тоже невыдающаяся - 84
решил доработать родной
смысл доработки в подпиливании центрального штока для того, чтобы термоэлементу пришлось дольше его толкать до открытия
в итоге попал на температуру открытия как на зимнем термосе для шарады - ровно 88 градусов
проехался сейчас от гаража до дому - прям жара
руку если под выход воздуха подставить - аж жжет
пару километров пока проехал - в салоне жара
это еще учитывая что у меня задняя левая дверь мягко говоря, негерметична)))
там можно руку в щель просунуть, или как минимум, палец
а всякого рода утепления подкапота, картонки перед радиатором и тд - это полумеры
нужно будет охлаждение - и будет перегрев.
я предполагаю, что такой холодный термос сделан не зря, учтен средний температурный баланс двигателя, это же турба, горячевато, вот и на десяток градусов занизили температуру
плюс для экологии ездить на недогретом движке вроде правильно
а мы мучайся
когда термос дорабатывал делал фотки
закину попозже
Позже (02/01/14) добавлено:
вот фотки
разобрал термос
вытащил упорный шток
шток в исходном (79гр) состоянии
подпиленный на открытие 88 градусов
до канавки оставил с пару десяточек
спилил чуть меньше миллиметра, 0.8 примерно
после сборки надо не забыть обратно конусную часть штока обжать в жестяном уголке
иначе он сначала нормально откроется, потом станет обратно закрываться и шток выпадет в систему
после обжатия надо руками оттянуть клапан несколько раз, чтобы убедиться, что шток не выпадает и можно ставить
после установки доработанного термоса очень плохо выходит воздух, поэтому, надо не очковать, отключить пропеллер, чтобы дать прогреться как следует, пока термос не откроется, потом будет все нормально
я в первый раз прогрел до 108 градусов. но из печки дул холодный воздух
потом термос открылся, с радиатора холодная жижка ухнула в двиг, температура резко упала до 87, термос резко захлопнулся, но воздух успел выйти, и при 87 градусах печка потеплела
потом я снова прогрел до 110, так же, без подключенного пропеллера, в радиаторе уже было горячо, и в таком состоянии, с открытым термостат, врубленной печкой на полную, я погазовал на 2000об
температура держалась устойчиво 106-108 и по мере того, как воздух весь выгоняло из печуры стало просто адово жечь
далее подключил карлсона, сбросил им температуру до 92 и уже на холостых наслаждался жарой еще минут 10
чтобы убедиться, что перегревов нет, все в порядке и можно ехать домой
температуру контролировал по БК, на приборке в момент, когда было 108-110 стрелка была где то посередине или даже чуть дальше, между верхушкой кораблика и началом красной зоны, до нее не грел, думаю там уже где нибудь 120 будет