инфа для AVK
переделал второй термос, по моим прикидкам, где то на 92-94 должно было получиться
не получилось, хотя отпилил в 1.5 раза больше, чем на предыдущем, но термос вышел на 86, то есть на пару градусов даже холоднее предыдущего, ну дело не в этом.
я посмотрел на ярве схему малого круга - она вся состоит только из печки и обогрева дросселя, для которого собсна и врезаны два маленьких тройника в обоих патрубках печки.
меня заинтересовал второй клапан термоса, который снизу, на слабой пружине
зачем он?
как я понял - он для дросселирования (дозирования) потока малого круга, то есть, пускает жижку только при некотором давлении, чтобы придерживать ее в движке, для пущей кайфности прогрева
но в печку таким образом на малых оборотах плохо идет, даже когда двиг уже перегрет
я решил на зиму убрать этот подпорный клапан.
чего мерзнуть то? а дроссель заглушить нахер
чтобы весь малый круг был ТОЛЬКО в виде печки и не ограничен
ну, сразу совсем убирать клапан подпора я не решился, для начала просто ослабил пружину.
и сразу стало понятно, что так задумано не зря
двиг вообще на хх перестал прогреваться, хотя я даже моторчик печки не включал, просто в салоне не шибко уже тепло было и этого хватало, чтобы двиг никак не мог прогреться
и хотя было уже вечер, пора двигать до дому, я решил таки нормальную пружину обратно поставить
эффект не заставил себя ждать
двигатель снова стал очень резко и бодро набирать температуру прям на глазах
так что вторая пружинка - нужна, ее жесткость должна быть строго расчетной. иначе, даже если термоклапан и нормально будет работать, но греться будет оооочень долго
пысы. придется снова переделывать термос, ибо до 92 я так и не добился)))