Author Topic: Перегревается двигатель  (Read 25389 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Mnemic

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 423
  • Gender: Male
  • был черный турбо, пока пешеход
Всем привет.

За последний год обратил внимание, как весь антифриз куда-то ушел (на донышке бултыхалось чего-то). Ну, я по натуре ленивый человек, да и машина не грелась, а потому не обращал на это внимания. Пока на прошлой неделе не заметил, как температура двигателя поползла вверх. Я поставил машину на прикол и поехал за антифризом. Купил литр, залил. Бак заполнился где-то на 80% между минимум и максимумом.

Дальше ездил неделю, вроде всё ок. Но после Ярвишника поехал домой, страшно отжигая, и на подъезде к дому заметил, что стрелка температуры опять опасно приподнялась над нормой. На выходных следил за ней не переставая и выявил некоторую закономерность.

Симптомы:
- пока едешь хотя бы 90 км в ч. (т.е. воздух охлаждает радиатор) температура держится в норме.
- в дождь тоже всё хорошо :)
- стрелка поднимается, когда останавливаешься. Например на светофоре.
- если не отжигать, то в течение первых минут 40 температура тоже держится нормально, даже если стоишь.
- стрелка поднимается где-то до середины верхней половины делений (которые над рисунком).
- И как раз в этот момент чаще всего включается вентилятор. Не обращал внимание, когда он включается. Всмысле - при одних и тех же показателях или при разных. У меня пока ощущение, что по-разному. Но охлаждает всегда ровно до нормы .
- если печку врубить - дует горячий воздух.

Почитал форум, пришел к выводу, что это либо воздух, либо ёкнулся температурный датчик. У кого-нибудь есть какие-то идеи? как проверить версии? что лучше делать? Если воздух - в какой последовательности заводить-открывать крышку-продавливать шланги, какие шланги и сколько по времени? если датчки - как точно определить?

В общем буду благодарен любым советам!

Попытки решения:
- Замена крышки радиатора не помогла. Купил еще литр антифриза. Бак под завязку.
- Поменял датчик температуры на б/ушный
- поставил новый термостат,
- сбрасывал клеммы на всякий случай  

НЕ ПОМОГЛО


Проблему решили!!! Ура!!!
А дело было в забитом радиаторе печки!!! Причем, в моем случае, то что радиатор печки забит влияло на работу не только самой печки, но и на открытие термостата. Из-за того, что не было нормальной циркуляции по малому кругу через радиатор печки, термостат не открывался и из-за этого, собственно температура двигателя подымалась выше нормы... Так что, вот так тоже оказывается бывает, я и не подумал бы что проблема может быть именно в радиаторе печки, так как до ремонта автомата печка работала очень даже хорошо... Да и вообще все работало хорошо, кроме автомата...
« Last Edit: 25/01/12 by URAN »

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
он же у нас вроде как 2-х режимный...
ну да. два режима. вкл\выкл.  :)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
ну да. два режима. вкл\выкл.  :)
+1, даже хочу сделать ему положение вкл - "наполовину", - не хочу его слышать.

Offline Kamchatka41

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 570
  • Gender: Male
  • Женя
когда газуешь, пузырьки есть в расширительном бачке?
Honda Civic 5D (9th generation)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Вовк, может жжошь много? :) Ты ж уже раз перегревал. Гадости в систему ОЖ лил, типа герметика? А перегреваться может только от нехватки ОЖ. конечно, может у тебя термостат не срабатывает и постоянно по короткому циклу жидкость гоняет... Потрогай на прогретом моторе трубки и радиатор - все ли они одинаково горячие или где-то разнится?

Offline Mnemic

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 423
  • Gender: Male
  • был черный турбо, пока пешеход
калосон то жив? он же у нас вроде как 2-х режимный... мне кажется проблема где здесь

Да жив. Дует исправно, тока поздно.

когда газуешь, пузырьки есть в расширительном бачке?

Посмотрю сегодня. Что эти пузырьки могут означать?

Вовк, может жжошь много? :) Ты ж уже раз перегревал.

Да не то, чтобы много) за два года - не больше, чем обычно. Щас просто если разок кик даун сделать, потом на светофоре стрелка вверх ползет.
А два года назад - тогда прогорела прокладка гбц и антифриз ушел в цилиндры. Три дня уходил и дымился, а я опять ленился, в результате - перегрев.

Гадости в систему ОЖ лил, типа герметика?

Не, тока монтажной пены баллон! молодец я? :)
шучу.

А перегреваться может только от нехватки ОЖ.

Дык, я потому предысторию и написал, что ездил до этого с практически отсутствующей ож и все нормально было, а сейчас почти полный бачок и такая херь.

конечно, может у тебя термостат не срабатывает и постоянно по короткому циклу жидкость гоняет... Потрогай на прогретом моторе трубки и радиатор - все ли они одинаково горячие или где-то разнится?

Спасибо за совет! Сегодня попробую.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
по описанию непонятно сколько у тебя антифриза в системе. Расширительный бачок не показателен, потому что надо в сам радиатор заглядывать :) Если там под завязку, тогда уровень в расширительном бачке что-то значит, а если нет...

Offline Mnemic

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 423
  • Gender: Male
  • был черный турбо, пока пешеход
по описанию непонятно сколько у тебя антифриза в системе. Расширительный бачок не показателен, потому что надо в сам радиатор заглядывать :) Если там под завязку, тогда уровень в расширительном бачке что-то значит, а если нет...

Ну вот вчера приехал домой. Перед тем как заглушить, открыл капот, открутил колпачок на радиаторе. Пока откручивал оттуда уже наплескалось. Это что-то значит? или ты в том смысле, что надо поперечное сечение радиатора делать, чтобы понять, везде ли антифриз?)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Это значит что ты ...... ))))) Нельзя крышку радиатора на горячую открывать! Там КИПЯТОК, причём ПОД ДАВЛЕНИЕМ! Смотри уровень в радиаторе на холодную, с заглушенным мотором.

Offline KLoPeZ

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 495
  • Gender: Male
  • Нас никому не сбить с пути, нам пох#ю куда идти.
Автор, !!! ЖОШЬ :) тебе просто повезло что кипятком не обдало.
YRV 1,3T panorama pack, 4WD, АКПП, HKS EVC 3, верхняя распорка D-sport, нижняя распорка Cusco, P-30, Voing 6SD, EBC Green Sataff , прямая трасса ASSO на базе стока... (Автомобиль ПРОДАН!)

Теперь у меня Mazda3 Sport saloon 2MT (не прет как YRV :( Монопривод .авно! ) | Getz 1.3 Auto GLS Red | KIA Ceed 1.6 AT (EX) | Toyota MR-2 3S-GTE (3 gen) MT | Приора сарай (FWD - .авно), зря я тогда поддался на провокацию жены и продал ЯРВ :(

Offline Kamchatka41

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 570
  • Gender: Male
  • Женя
Посмотрю сегодня. Что эти пузырьки могут означать?
Наиболее вероятны пробой прокладки ГБЦ или трещина в самой ГБЦ. А пузырьки в расширительном бачке -газы из цилиндров
Honda Civic 5D (9th generation)

Offline Mnemic

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 423
  • Gender: Male
  • был черный турбо, пока пешеход
.
Это значит что ты ...... ))))) Нельзя крышку радиатора на горячую открывать! Там КИПЯТОК, причём ПОД ДАВЛЕНИЕМ! Смотри уровень в радиаторе на холодную, с заглушенным мотором.

ЕЕЕ)))) Я МУДАК.
Да, посмотрю.

.
Автор, !!! ЖОШЬ :) тебе просто повезло что кипятком не обдало.

ЕЕЕ!

Наиболее вероятны пробой прокладки ГБЦ или трещина в самой ГБЦ. А пузырьки в расширительном бачке -газы из цилиндров


Окей понял, посмотрю.
Хотя когда у меня был пробой прокладки ГБЦ, весь антифриз ушел за три дня, а из трубы валил сизый дым и жутко воняло. Сейчас такого нет.

Offline KLoPeZ

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 495
  • Gender: Male
  • Нас никому не сбить с пути, нам пох#ю куда идти.
А может, может... радиатор помыть?!
YRV 1,3T panorama pack, 4WD, АКПП, HKS EVC 3, верхняя распорка D-sport, нижняя распорка Cusco, P-30, Voing 6SD, EBC Green Sataff , прямая трасса ASSO на базе стока... (Автомобиль ПРОДАН!)

Теперь у меня Mazda3 Sport saloon 2MT (не прет как YRV :( Монопривод .авно! ) | Getz 1.3 Auto GLS Red | KIA Ceed 1.6 AT (EX) | Toyota MR-2 3S-GTE (3 gen) MT | Приора сарай (FWD - .авно), зря я тогда поддался на провокацию жены и продал ЯРВ :(

Offline Mnemic

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 423
  • Gender: Male
  • был черный турбо, пока пешеход
А может, может... радиатор помыть?!

Всё же вариант, что внутри воздух, не катит?

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
если это тебя успокоит - катит :)

Offline Kamchatka41

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 570
  • Gender: Male
  • Женя
трубочка в расширительном бачке, которая в радиатор идет, она наверное утя не была полностью погружена в антифриз, "ты писал что на доннышке болталось что-та".Если не было погружена- то через нее при остывании машины  засасывает воздух.
Honda Civic 5D (9th generation)

Offline Mnemic

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 423
  • Gender: Male
  • был черный турбо, пока пешеход
трубочка в расширительном бачке, которая в радиатор идет, она наверное утя не была полностью погружена в антифриз, "ты писал что на доннышке болталось что-та".Если не было погружена- то через нее при остывании машины  засасывает воздух.

И что делать?

Offline Kamchatka41

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 570
  • Gender: Male
  • Женя
И что делать?
поставить машину на уклон, мордой вверх, завести, включить печку, дать прогреться, когда термостат откроется - сжимаешь верхний патрубок, лучше конечно крышку радиатора открыть(тока аккуратненько)
Honda Civic 5D (9th generation)

Offline Mnemic

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 423
  • Gender: Male
  • был черный турбо, пока пешеход
Спасибо. А как понять, когда откроется термостат?

Offline evg

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 424
  • Gender: Male
  • Зовут Женя, езжу на 1.3 atmo, европейка
поставить машину на уклон, мордой вверх, завести, включить печку, дать прогреться, когда термостат откроется - сжимаешь верхний патрубок, лучше конечно крышку радиатора открыть(тока аккуратненько)
вот это выделенный пункт постоянно упоминается в советах, но, имхо, в наших машинах он бесполезен - ведь у нас нет краника печки.
Спасибо. А как понять, когда откроется термостат?
по нагреву толстого патрубка, идущего от него. после открытия термостата патрубок быстро прогреется.
ИЖ Юпитер4->Иж Юпитер5->Ява 350->ИЖ Планета5->ВАЗ2104->Ford Escort->Ford Sierra OHC 2.0i->Ford Sierra DOHC 2.0i->YRV 1.3 Atmo