Author Topic: Вибрация двигателя (кто что делал) - обобщенная тема.  (Read 46875 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Это так - лично на моём авто не помогает включение обогрева заднего стекла и печки при появлении вибрации - обороты немного повышаются, но не на столько, что вибрация уменьшалась.
поясни своё "это так" пожалуйста. в смысле "потребители не помогают" или "не только при включенном драйве на N и на P - тоже трясет будь здоров"
Я вот про что. у приятеля на стории EJ-DE присутствует проблема "плавающих оборотов" на холостом ходу (и она кстати ОЧЕНЬ разборчива в качестве горючки). так вот - на N/P хорошо потряхивает во время падения оборотов , правда они тут же оперативно подскакивают до нормы и вибрация соответственно исчезает. доберусь до его "брелка от камаза" и проведу несколько наблюдений.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Для ясности - мотор (на моём Дуэте)  работает идеально настолько, насколько это возможно - ровно и без провалов. "Вибрация" выражается в еле-еле заметной дрожи руля на хорошо прогретом моторе при остановке с включенной передачей. Во время такой остановки при включении доп. потребителей тока (печка, обогрев заднего стекла) обороты немного повышаются, характер дрожи изменяется - амплитуда вибраций уменьшается и вибрация становится более частой и менее заметной, но всеравно присутствует.
Короче говоря мне хочется почти невозможного - чтобы при езде с трёхцилиндровым (!) мотором были ощущения, приближенные к езде с четырёхцилиндровым, а лучше с шестицелиндровым мотором - т.е. с практически полным отсутствием паразитных колебаний ДВС. Понимаю, что выше написанное звучит не логично, однако верю, что есть ряд технических мероприятий, способных снизить вибрации EJ-DE. (например перепрограмирование EFI, установка эмулятора THW, монтаж "неплотного" соединения ДВС-выхлопной тракт, балансировка выпускного тракта и т.д.).
Мне кажется, что одна из основных проблем характерной вибрации -намеренное (EFI) несоблюдение стехиометрического состава смеси и, как следствие, чрезмерное обеднение смеси.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
На "негорячем"  ДВС вибрации практически нет, т.к. THW (датчик температуры ОЖ) даёт EFI соответствующее сопротивление, на основе которого EFI не "обеднит" смесь до полного прогрева мотора. Думаю надо копать в этом направлении.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
я ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ понял что мы говорим о СОВСЕМ разных по силе вибрациях. так бы и сказал что лексус хочешь.

теперь можно. Не мешай машине работать!  ;D (сори - вырвалось)

Удачи! :)

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Так вот и я об этом :-)
Тут хотелось бы поговорить о технических мероприятиях, которые позволили бы снизить конструктивно заложенную вибрацию ДВС.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Кстати, вот ещё что заметил и, по-моему не только на своём Дуэте - подъезжая к светофору, останавливаюсь. Есть небольшая вибрация. Немного отпустив тормоз и немного проехав (сантиметров сорок-пятьдесят) можно заметить, что вибрация уменьшается (!). Потом опять примерно через сантиметров пятьдесят медленной езды, вибрация чуть сильнее проявляется.
С чем интересно это связанно? Моя версия - привод, точнее трипоид  в АКПП имеет небольшие выработки и мотор, по разному "соприкасаясь", с тормозящим его в данный момент приводом, меняет характер вибрации.
Хотя в движении вибраций нет и при вывернутых колёсах биения/хруста тоже.
« Last Edit: 19/11/09 by Magnat93 »
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Слесарь-программист

  • Guest
Не в ту сторону смотришь. Это от резкого впуска воздуха из вакуумника такая вибрация. Проходили уже. Можешь отглушить трубку от вакуумника, эта вибрация пропадет.
Про мероприятия я тебе уже написал : берешь гидравлический компенсатор (амотризатор) двигателя от какого-нибудь Лексуса и прилаживаешь его к движку. И вибрации не будет.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Интересно, этот компенсатор уже кто-нибудь ставил?
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline ppi100

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 68
  • Gender: Male
По этой ссылке сходи и в конце страницы посмотри поделки ООО "техноМастера" http://www.post.zapavto.ru/. Есть более качественные фото, но искать было некогда. Одно могу сказать на отечественных машинах после ее установки вибрация увеличивается. У отечественных производителей встречал такие опоры изготовленные по принципу амортизатора, но я не помню, а инет всемогушь, найдешь. Может быть возможно приколхозить их. Но мне кажется, вибрация не измениься.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
ppi100 - что-то не нашёл...
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Кстати, вот что подумал - если устанавливать эмулятор THW, то EFI надо обязательно каким-то образом перепрограммировать (на включение вентилятора на примерно на 80-и, а может и на 70-и градусах) потому что тогда вентилятор будет включаться по команде от THW, которую будет давать человек, т.е. температура мотора будет высокой, а блок EFI будет получать команду, что двигатель не прогрет... Короче тут тупичок, т.к. из THW идут четыре провода - два на стрелочный индикатор на панели приборов, а два на EFI, который, в том числе, командует вентилятором.  Лучше бы включением управляла термопара (ну или термореле), а на EFI для регулировки смеси шёл отдельный термосенсор, вот тогда можно было бы и смесь на "качество" контролировать в определённых пределах.  

(сам  с собой...)
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Скоро начну новые эксперименты с гофрой на глушителе  - скорее всего предыдущий опыт был неудачен, т.к. гофра была слишком жёсткой и, возможно, короткой. У товарища на Mazda 626 видел гофру длинной около 50-и сантиметров. Полагаю, что она мягче двадцатисантиметровой :-) и, соответственно, будет меньше передавать вибраций от ДВС к выпускному тракту.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Слесарь-программист

  • Guest
Кстати, вот что подумал - если устанавливать эмулятор THW, то EFI надо обязательно каким-то образом перепрограммировать (на включение вентилятора на примерно на 80-и, а может и на 70-и градусах) потому что тогда вентилятор будет включаться по команде от THW, которую будет давать человек, т.е. температура мотора будет высокой, а блок EFI будет получать команду, что двигатель не прогрет... Короче тут тупичок, т.к. из THW идут четыре провода - два на стрелочный индикатор на панели приборов, а два на EFI, который, в том числе, командует вентилятором.  Лучше бы включением управляла термопара (ну или термореле), а на EFI для регулировки смеси шёл отдельный термосенсор, вот тогда можно было бы и смесь на "качество" контролировать в определённых пределах.  

(сам  с собой...)
В свое время я изготовил устройство своему товарищу на Волгу, термоконтроллер электровентилятора. Смысл в том, что оно показывает температуру (датчик в гильзе бывшего биметаллического микрика), и дает релюшке команду на включение/выключение электровентилятора. Уставка меняется двумя кнопками "вверх/вниз" с шагом дискретизации в 0.5 гр. Цельсия. Вот, кстати, и термоконтроллер:
« Last Edit: 21/11/09 by Слесарь-программист »

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
В свое время я изготовил устройство своему товарищу на Волгу, термоконтроллер электровентилятора. Смысл в том, что оно показывает температуру (датчик в гильзе бывшего биметаллического микрика), и дает релюшке команду на включение/выключение электровентилятора. Уставка меняется двумя кнопками "вверх/вниз" с шагом дискретизации в 0.5 гр. Цельсия. Вот, кстати, и термоконтроллер:

Здоровская весч, тоже такую хочу)))

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Да, хорошая вещь. Круто даже - с надписями. Можно кстати и попроще - термореле (термодатчик от той же классики или от 2108 на 92/87 градусов) - через реле и к вентилятору. Но себе бы тоже сделал такую как у тебя. Если ставить такую вещь, то надо подумать о работе вентилятора при включенном кондиционере.
Мне кажется, что тогда надо с EFI (с проводов на реле вентилятора) сигнал снимать и подавать через диод, а лучше через байпасное реле (для отсутствия обратной связи) на то же самое реле, которое стоит после микроконтроллера (или термодатчика).
« Last Edit: 21/11/09 by Magnat93 »
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Слесарь-программист

  • Guest
В моем контроллере сделано так: оптопара управляет реле включения электровентилятора, т.е. она же и выполняет функцию диода.
Если нужен такой же контроллер, могу изготовить. Ну или в крайнем случае поделиться схематикой/разводкой/прошивкой, для тех, кто не поленится.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
В моем контроллере сделано так: оптопара управляет реле включения электровентилятора, т.е. она же и выполняет функцию диода.
Если нужен такой же контроллер, могу изготовить. Ну или в крайнем случае поделиться схематикой/разводкой/прошивкой, для тех, кто не поленится.

Я про диод(ы) (байпасное реле), которые уже после контроллера - они для того, что бы напряжение, идущее после реле термоконтроллера не поступало на реле, которое стоит после EFI. Т.е. на вентилатор поступает питание только по сигналу с термоконтроллера или только с EFI.

Заинтересован схемой и деталями. Если не сложно, то принципиалку и список применяемых именно в твоём контроллере деталей на почту: [email protected]
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Эксперименты продолжаются.

На данный момент последней (и эффективной) мерой стало такое действие - на болтах, крепящих полусферический фланец выпускного тракта (трубы глушителя) к блоку катализатора, есть ограничители - выступы, которые не дают болтам жёстко скрутить выпускную трубу с блоком катализатора. Так вот, на мой взгляд, если даже "не до конца" закрутить эти болты - всё равно получается жёсткое (не играющее)  соединение ДВС-Глушитель.
Что я сделал - взял две медных (что бы не прикипали) шайбы и вставил их в болты, до ограничителя. Т. е. искусственно нарастил длину болтов с сохранением момента затяжки данных болтов. Плюс ко всему я снял переднюю резинку крепления трубы глушителя.
Результат - при работе мотора (при включении передач) визуально видно, что соединение ДВС-Глушитель теперь не жёсткое. Паразитных колебаний (как в случае с гофрой) практически нет! Ощущение на светофорах - как будто у дуэта появился четвёртый цилиндр. Долбаной вибрации практически нет! Вот так. А я был на грани параноидального срыва, а помогли 2 медные шайбочки! Доволен, как слон!
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.

Offline Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5120
  • Gender: Male
Юра, там просто из-за шайб увеличилось расстояние между фланцами. просто вот это предложение сбивает с толку :)

Что я сделал - взял две медных (что бы не прикипали) шайбы и вставил их в болты, до ограничителя. Т. е. искусственно нарастил длину болтов с сохранением момента затяжки данных болтов.

)