Для ясности - мотор (на моём Дуэте) работает идеально настолько, насколько это возможно - ровно и без провалов. "Вибрация" выражается в еле-еле заметной дрожи руля на хорошо прогретом моторе при остановке с включенной передачей. Во время такой остановки при включении доп. потребителей тока (печка, обогрев заднего стекла) обороты немного повышаются, характер дрожи изменяется - амплитуда вибраций уменьшается и вибрация становится более частой и менее заметной, но всеравно присутствует.
Короче говоря мне хочется почти невозможного - чтобы при езде с трёхцилиндровым (!) мотором были ощущения, приближенные к езде с четырёхцилиндровым, а лучше с шестицелиндровым мотором - т.е. с практически полным отсутствием паразитных колебаний ДВС. Понимаю, что выше написанное звучит не логично, однако верю, что есть ряд технических мероприятий, способных снизить вибрации EJ-DE. (например перепрограмирование EFI, установка эмулятора THW, монтаж "неплотного" соединения ДВС-выхлопной тракт, балансировка выпускного тракта и т.д.).
Мне кажется, что одна из основных проблем характерной вибрации -намеренное (EFI) несоблюдение стехиометрического состава смеси и, как следствие, чрезмерное обеднение смеси.