Author Topic: Чистка испарителя кондиционера  (Read 40411 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Даже не подозревал что через окошко фильтра можно туда подобраться. Спасибо за фотографии, хоть теперь понятно стало что это и где это.

Offline Girya

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5551
  • Gender: Male
Жека, распылял с помощью куркового распылителя...кака бежала с трубки из под капота, в принципе ни чё сложного нет...а антисептик не проблема, будет время набери, состыкуемся и намутим )))
О.к. дружище  то чую у меня там такая жопа
Инвестирую в эмоции ...

Offline Tayran

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 17
  • Gender: Male
Прежде всего нужно запастись уплотнительными колечками, их нужно обязательно менять, под этим фиксатором их два стоит. А вскрывается он очень легко, нужно нажать либо ножом либо тонким шилом, на фотографии видно куда. И орех раскрывается без лишних вопросов. Т.е. жмёшь и разделяешь половинки одновременно.




Спасибо, помогло.

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
Пожалуйста, и прохлады в автомобиле в знойный летний день  ;)

Offline vovsenet

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 193
  • Gender: Male
  • 2001 г. в. турбо
А я что то не совсем пойму, если распылять жидкость на испаритель через лючок фильтра, то до вентилятора печки не достанет? Ничего там электрического нет? По рисункам мануала вроде как кондер в одном корпусе, а печка в другом... Успокойте меня))
Не умею пользоваться поиском

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Недостаток фреона определяется так:
Открываешь капот и протираешь глазок. Просишь кого-нибудь включить кондюк на полную мощность. Смотришь.
1. Сначала появилась жидкость с пузырьками, потом пузырьков стало меньше, и потом очень мало. Вывод: все ОК.
2. Сначала появилась жидкость с пузырьками, потом пузырьков стало меньше, но пузырьки постоянно. Вывод: фреона не достаточно.
3. Идет муть молочно-белого цвета или жидкость, вся в мелких пузырьках. Вывод: фреона очень недостаточно. И нужно проверить на утечку обязательно.
стал пробовать как ты сказал
завел, включил кондей - в окошке вообще сухо сначала, потом потекло пенное пивко
сработало реле, компрессор отрубился, окошко снова просохло
до чистой жидкости было очень далеко
или мелких пузырей
расстроился, что мало фреона и обрадовался, что тогда сниму радиатор
потом подождал еще, и несколько следующих включений изменили картину
на второй раз пены было уже меньше
потом еще меньше, и в итоге окошко раз на пятый заполнилось жидкостью полностью без единого пузырька и уже не уходило даже между выключениями

вот как это понять? достаточно видимо?
короче, не стал я разгерметизировать систему и попытался разобрать кондей без снятия панели
не вышло, хоть и прогемороился пол дня
плюнул, все разнес в щепы, и разобрал как на тестовом ярве - остался только испаритель висеть на трубках
дерьмища там оказалось даже больше чем на фотках
телефон выхватил единственное пятно чистое по центру, а по периметру все забито прям пленкой грязевой и сомневаюсь, что все эти пенные очистители как то бы помогли
это их надо постоянно пока чисто относительно применять, чтобы превентивно грязи не давать шанса накопиться
а так я прямо лоскутами слои плотные снимал
промывал порошком и средством для посуды (на даче был)
так в общем разобранный домой и приехал, панель только на скорую руку накинул и все
по дороге заехал в лабаз взял очиститель испарителя пенный
заехал в гараж, стал им поливать испаритель
по инструкции надо через трубку слива весь баллон туда сразу впшикнуть, пена поднимется до сот радиатора, отмочит грязь, потом в виде жидкости сольется в слив, при этом надо врубать на полную продув
в моем случае я просто поливал пеной испаритель, ждал пока пена опадет, продувал компрессором, хватило на 4 раза, в последний уже грязь не текла, а шла почти чистая жидкость. а сначала грязь прям густая шла

все короба все еще не собрал, принес домой печку, буду разбирать и от пыли всю отмывать
или может нет смысла?
нагревательный радиатор вынул - он чистейший
а сама печка снаружи вся толстым слоем пыли покрыта


Позже (02/05/13) добавлено:
А я что то не совсем пойму, если распылять жидкость на испаритель через лючок фильтра, то до вентилятора печки не достанет? Ничего там электрического нет? По рисункам мануала вроде как кондер в одном корпусе, а печка в другом... Успокойте меня))
судя по инструкции, после распыления пены, надо подожнать 10-15 минут, в течение которых оно все утечет, останется только совсем немного влаги, которая и выдуется вентилятором, там практически не долетит ничего

Offline vovsenet

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 193
  • Gender: Male
  • 2001 г. в. турбо
У меня вроде на так всё страшно, но всё равно обеззаражу чем нибудь.
Не умею пользоваться поиском

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
А воздух проходит и скапливает мусор на стороне окошка или с обратной?

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Думаю на стороне окошка.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
да, воздух попадает сначала из дыры из подкапотного, проходит через фильтр, потом попадает в испаритель


с противоположной стороны испарителя он выходит и сразу попадает в отопительной блок, который посередине под бородой, там все чистенько, нечего смотреть, в смысле, на выходной стороне испарителя
самое интересное именно со стороны окошка фильтра

или, если ручка рекуперации повернута на забор воздуха из салона, тогда воздух в кондейный блок попадает прямо из под ног пассажира
вот так


вот такой вид на испаритель открывается камере телефона сквозь решетку рециркуляции с вынутым фильтром


сейчас только с гаража вернулся, все собрал, насчет кондея не понял, под вечер и так похолодало
а вот печка будто бы сильнее жарить стала
при сборке панели все пластмасски мыл от пыли, чтобы нигде ни пылинки не осталось, ни снутри воздуховодов, ни снаружи
« Last Edit: 03/05/13 by littre »

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Ваня... подробнее невозможно :) Огромное спасибо!

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
радиатор испарителя сам закоцал или такой и был?
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Закоцал маленько
Я ж его сначала щеткой чистил, гамнища килограмм наверное отколупал
Ну и слегка подзамял
Сидел ножичком потом ребрышки расправлял
А когда печку засовывал обратно, я ее тоже снимал разбирал мыл, то с другой стороны тоже немного прошелся по ребрам...
Не стал уже расправлять, надоело уже

Юра, пожалуйста
Надеюсь эти фотки еще не раз народу помогут

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
для этой процедуры как я понял фреон не надо спускать?
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
ну, я вначале выяснял, нормально ли он у меня заправлен, чтобы понять, снимать ли мне его, чтобы дома отмыть как следует, или пожабиться на внеочередную заправку и корячиться чистить не снимая. в итоге я корячился. испаритель остался висеть в воздухе одиноко на своих трубках, остальное вокруг него снял абсолютно все. но это только в очень запущенных случаях. фотка телефоном поможет понять, что с ним
если там легкие пылевые отложения, то достаточно вообще без разборки пролить его баллоном бактерицидной  пены, ну максимум двумя. и продуть чем нибудь
как минимум самой печкой, я компрессором 7 бар дул, без разборки можно через решетку рециркуляции нормально продуть пистолетом с длинным носиком

по инструкции эта пена туда вдувается через отверстие для слива конденсата. баллон туда весь вдувается, обволакимает испаритель, проникает в соты, разжижает каку. потом превращается в жидкость и утекает обратно в слив. я собственными глазами видел, оно так и было!
потом просто сильно включить обдув и все
проверить телефоном, есть ли улучшения визуальные. пишут надо пенить испаритель строго раз в год
я думаю, если так и поступать, такой каки как у меня было - в принципе невозможно там скопиться
ну и в очередной раз очищать будет легче, чем вековые отложения
культурные слои)))

Позже (03/05/13) добавлено:
хотя в инструкции к баллону пишут, что его надо туда сразу весь вдунуть за один раз, я бы сделал по другому
так как у меня все было разобрано и наполнять объем не получается, я просто поливал пеной испаритель, потом продувал, и так пока баллон не кончился
первые три раза текло очень грязное. последние два - уже чистые
так что одного раза будет мало, надо раза три проливать
а это или три баллона надо, или постараться через решетку поливать испаритель прицельно
и одного баллона хватает на пять обливаний
я не стал брать к баллону гибкий шланчик, который продается отдельно, а в комплекте к баллону вообще ничего нет, ни головки, ни распылителя, просто штырь торчит и все
я приспособил распылитель от большой ведешки со складывающейся трубкой и спокойно производил поливы
« Last Edit: 03/05/13 by littre »

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
представляю сколько у меня каки за 7 лет российской эксплуатации
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
я приспособил распылитель от большой ведешки со складывающейся трубкой и спокойно производил поливы
если кондей разобран, удобно вот такой распылитель использовать от вдшки

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
я каждый раз читая эту тему пытался представить в какой позе чистить испаритель через щель снятого салонного фильтра... не получается. кресло снять что ли и лечь на спину?

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
зачем
если не надо корпус разбирать, то достаточно через отверстие для слива наструячить туда пены и все, оно само там все дальше сделает
это вполне можно сидя перед машиной на корточках сделать, только чтоб не обтереться об нее надо на порог что нибудь накинуть

Offline Сибиряк

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3749
  • Gender: Male
  • Николай.
Вчера только Трека испаритель так чистил,этим Степом,и фильтр поставил салонный,результат супер ваще!Климат дует как новый походу,а до этого забитый был и фильтр,конденсат капал в салон уже, и испаритель слегка видимо,влил 2 баллона пены,сливая водичку и заполняя пену заново,но закачивал пеной через дренажное отверстие.Водичка была грязная,но не очень в принципе..На днях с Ярвом проделаю подобное,результат того стоит.
Машины меняются,друзья и Форум остаются!