корпуса скорее всего завтра Voin13 уже вышлет мне, дня через три дойдут, остатки необходимых радиодеталей тоже на днях подойдут, я пока изготовлением заглушки с крутилкой, кнопкой и цивильной подсветкой занят буду, и изготовлением печатных плат.
Вопрос:
я собираюсь делать конечный вариант буста в таком функционале, посмотрите, может что то надо сделать по другому:
1. Корпус, к нему 2 разъема, один разъем основной, по нему идет питание, сигналы, управление соленоидом от кишки проводов под мозгом. Второй разъем идет на управление - т.е. либо на заглушку с крутилкой и кнопкой переключения спорт/овощь
не обращайте внимания на каверны и пузырьки на заглушке - я научился от них избавляться. И заглушка будет покрашена в черный цвет.
(уровень буста режима "овощь" настраивается подстроечником, на маленькой плате сзади заглушки, там же стоит светодиод индикации выхода на буст, помигивает когда достигнут порог. Наверно имеет смысл подсвечивать им шкалу, или скажем в режиме овощь врубать зеленую подсветку шкалы (как у остальных кнопок), а в режиме спорт подсветкой будет оранжевый светодиод выхода на порого буста, тогда в режиме "спорт" большей частью времени подсветки не будет, а в режиме овощь зеленая подсветка будет подсвечиваться еще и оранжевым когда будет достигнут порог наддува для режима "овощь", в общем надо посмотреть - обдумать, как лучше - посоветуйте). Либо к этому второму разъему будут подключены крутилки, светодиод и кнопки, врезанные в корпус. Можно сделать 2 коплекта управления, один в корпусе, второй с заглушкой, какой понравится, такой и поставите, надоест - переткнул шлейфики.
2. На корпусе кругленькая дырочка 6мм - в ней утапливающаяся кнопка, переключающая управление соленоидом на штатное или с помощью буст-контроллера. Кнопка точно такая же, как и для преключения спорт/овощь на заглушке. Кому не надо штатный режим могу сразу намертво запаять, но наверно таких не будет, смысла нет.
3. Я еще не проверял, но сделал для универсальности переключение в инверсный режим, что бы этот бустконтроллер можно было включать по схеме как у апекси, блитцев и проч. фирменных бустконтроллеров, т.е. подключив нормально открытый соленоид между ХЧ и актюатором, т.е. в корпусе будет вторая дырочка, через которую можно будет задействовать этот режим. Я еще его не проверял, в ближайшие дни проверю.
4. По поводу скважности открытия соленоида, или DUTY: этот параметр задает сколько времени относительно такта соленоид будет открыт, сколько закрыт. Очень важный параметр, его можно выкрутить так, что буст не поднимется выше 0,7-0,8, и набирать давление будет медленно, как будто машину за задницу держат, а можно выкрутить так, что давление будет набираться очень быстро, но бустконтроллер не будет держать границу ровно. Диапазон нужных значений для ИРВ турбо примерно 60-85%, а точнее где то в районе 70-80 (на фирменных бустах диапазон инверсный, у большинства примерно 30, т.е. "наш Дьюти" ~ 100- "Их Дьюти"
. Причем если сделать дьюти чуть меньше, то буст будет держаться ровно, но чуть медленнее набираться давление, если Дьюти чуть больше, то буст набираться будет быстро, потом 1-2 колебания в районе границы и дальше держит границу ровно, а можно сделать дьюти еще больше, тогда буст набираться будет вообще быстро, но давление будет плавать в районе границы как у меня в третьем варианте бустконтроллера. Параметр дьюти немоного может быть подобран, оптимизирован до уровень буста, т.е. под буст 0,85кг надо где то 70, а под 1кг ближе к 80%.
Так вот, что меня смущает и кажется требует видоизменения. Дьюти настраивается подстроечником (сейчас подстроечник однооборотный, т.е. углом поворота где то 270 градусов, под мелкую отвертку, но я заказал другие подстроечники, многооборотные, там мелкий винтик крутишь, и он плавно крутит внутри подстроечник, с ними можно будет гораздо плавнее и точнее настраивать, но все равно отверткой). Подстроечник на плате внутри корпуса, в корпусе дырка напротив него, я его настрою под ваш примерный буст, и вы сами может его потом подстроить, но угол поворота для нужного диапазона изменений (65-85%) подстроечника сейчас небольшой, а влияние на характер поведения бустконтроллера большое. Т.е. чуть чуть повернул, а изменилось сильно. Могу сделать так, что бы скважность можно было регулировать только в нужных нам пределах (65-85), настраивать будет удобно, но тогда если вы установите бустконтроллер на другую машину отличную от ИРВ - вам может не хватить предела регулировки. Могу вставить еще одну кнопку, и ею переключать возможность регулировки дьюти с нынешних от 0-100%, до 50-100%. Можно регулятор дьюти сделать все таки крутилкой на корпусе, а не подстроечником, но тогда остро встает вероятность сбить настройку случайно. По большому счету Дьюти надо настроить на машине 1 раз. Как думаете лучше будет? Дьюти крутилкой на корпусе или подстроечник на плате? Повторюсь - подстроечники заказал с плавной регулировкой, и примерно вам дьюти настрою, большинству не придется ничего настраивать, только уровень буста, но если есть желание то возможно вам придется немного его подстроить под свой вкус и уровень наддува. Когда буст стоит ровно, можно дуть только чуть ниже отсечки по давлению, а когда буст чуть плавает, средний уровень наддува можно выставить чуть выше, т.к. отсечка по давлению чуток "обманывается".
Пожалуйста до пуска в серию внесите свои замечания и предложения.