Author Topic: Самодельный буст-контроллер от NaiL  (Read 159248 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
А мне еще раз повторю крутилку с фиксацией положений в штатное место

не понял про фиксацию положений, что имеешь ввиду? Крутилка (перемененное сопротивление) с подписанной шкалой? Или галетник, т.е. многопозиционный переключатель на несколько положений? Положение максимального буста все равно требует периодической подстройки, с галетником неудобно будет настраивать его, т.е. тогда уж надо будет галетник (например на давления 0,5-0,7-0,9-(ориентировочно 1кг, настраиваемое давление)) и крутилка, устанавливающая буст в этом последнем положении галетника. Минусы галетника что он возможно не поместится за заглушкой, он габаритный, еще он довольно туго переключается (если его разобрать и скусить часть витков пружины на шарике, то думаю этот вопрос можно решить), и все ручки в продаже для них очень страшные, не круглые, а с носиком, примерно как у старых газовых плит только меньше. На каждое положение галетника нужен свой подстроечник, в общем имхо ненужное усложнение и удорожание элементов управления, если можно крутилкой сразу поставить на нужное давление и точно подстроить во время заезда.
  Я так понимаю тебе сейчас достаточно шкалы до 1,1кг? Если потом надумаешь, то без проблем - можно купить этот датчик давления, и провод со штатного МАРа перекинуть на новый датчик, и т.к. шкала уже не будет совпадать (там где был 1.1кг будет положение на 1.5кг, там где было 0.5 станет примерно ), то придется перенастроить некоторые подстроечники на плате и заново перекалибровать шкалу, т.е. перепаивать ничего не нужно будет.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
место хорошее так то... только переделывать надо будет под нас ПРулей - 2 варианта как минимум... путаница будет
на правый руль сделать не проблема - у друга прав. турбо ирв, и у Banzy не турбо но праворульная, т.е. есть куда примерится, основные заказчики то праворульные
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

SOGRA

  • Guest
Наиль, я имел в виду чтобы ручка выбора режимов имела что-то типо ступенек, чтобы лучше попадать на нужные режимы. Но если регулировка на всем диапазоне осуществляется плавно даже между положениями (типа как у реостата) то тогда конечно безступенчатый переключатель лучше, только выбери вариант потуже чтобы случайно рукой нельзя было смахнуть установку. Не знаю есть ли в продаже крутилки с подсветкой и утапливающиеся-было бы круто!
Шкалы до 1.1 мне пока хватит, надеюсь по жаре будет все в пределах нормы. Тут сразу попутный вопрос: раз давление от температуры будет меняться то может шкалу не градуировать вовсе? Хотя для наглядности конечно это сделать нужно.
Короче очень жду релиза продукта в виду преждевременной кончины узкоглазого контроллера.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Наиль, я имел в виду чтобы ручка выбора режимов имела что-то типо ступенек, чтобы лучше попадать на нужные режимы. Но если регулировка на всем диапазоне осуществляется плавно даже между положениями (типа как у реостата) то тогда конечно безступенчатый переключатель лучше, только выбери вариант потуже чтобы случайно рукой нельзя было смахнуть установку. Не знаю есть ли в продаже крутилки с подсветкой и утапливающиеся-было бы круто!
Шкалы до 1.1 мне пока хватит, надеюсь по жаре будет все в пределах нормы. Тут сразу попутный вопрос: раз давление от температуры будет меняться то может шкалу не градуировать вовсе? Хотя для наглядности конечно это сделать нужно.
Короче очень жду релиза продукта в виду преждевременной кончины узкоглазого контроллера.

шкалу надо градуировать обязательно, это же удобно, ты по ней визуально сразу выставил нужный порог. Сама шкала то меняться не будет, будет меняться порог отсечки, т.е. стояло у теья скажем 1кг, и дуло 1кг. Стало холодно, и на 1 кг отсекает, - надо ручку повернуть на 0.95 например

  А по зависимости от температуры в свете последних наблюдений оказывается там немножко по другому, сложнее, в контроллере несколько параметров, при выходе за границы которых он перестает лить топливо. Первый барьер - штатный, встроенный в мозг бустконтроллер, который держит 0.6кг на первой и 0.8кг на остальных передачах. Это вроде все знают. Ставим нештатный бустконтроллер, и преодолели первый барьер, но натыкаемся на второй - можем поднять планку мощности повыше, но не выше границы отсечки по давлению, в зависимости от мозга это от 0,85 до примерно 1 кг. И есть еще ограничение по времени открытия форсунок, т.е. считай ограничение предельного количества вливаемого топлива, т.е. предельной мощности или предел топливных карт. По этому у многих даже с мозгом Р30 может отсекать на давлении 0,95 или меньше при большой нагрузке (на скоростях 160 и больше, или с полным салоном в горку, и т.д.). И потому что чем холоднее воздух, тем больше в нем кислорода, то можно получить отсечку по топливным картам и при меньшем давлении. Т.е. сейчас я считаю что понятие "зависимость буста от температуры" надо понимать как зависимость границы топливных карт от температуры, и она скорее всего проявляет себя отсечкой ниже определенной температуры воздуха, возможно я не прав, у меня ведь нет мозга Р30 проверить, но мне кажется при жаркой температуре на мозге Р30 мы возможно и не дойдем до отсечки по топливным картам, только до отсечки по давлению. Об этом можно судить повторюсь как - ниже определенной Т ловим отсечку под нагрузкой не на давлении в 1кг для мозга Р30, а ниже, скажем при 0.9кг. А летом при любой нагрузке отсечки нет при давлении в 1кг. Вот так я думаю на данный момент.
« Last Edit: 24/07/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

SOGRA

  • Guest
Все правильно надумал, давай клепай уже :)
а про крутилку ага, удобно будет сразу видеть сколько ставишь, но у меня на бусте градуировки не было-ито не страдал, там делов то отстроить и забы(и)ть.
А сколько проводов подключать к мозгу нужно будет? Чет я очкую.
Зы: на 1.1 кг летом у меня не отсекало точно, надеюсь и не будет.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль

А сколько проводов подключать к мозгу нужно будет? Чет я очкую.

надо подключиться параллельно (т.е. зачистив изоляцию и накрутив сверху провод (а лучше припаять) 2 провода питания + и -, провод на датчик МАР, а провод на соленоид надо перекусить, и к этим двум хвостам провода подсоединить 2 провода от буста. Т.е. итого подключить 5 проводов к кишке проводов, которые идут под бардачком.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

SOGRA

  • Guest
МАМА!
можно провода на соленоид не перекусывать а снять с него фишку и с буста кинуть провора прямо на него. Или большой соленоид подключить вместо штатного, выигрыш от этого я получу какой-нет, как думаешь?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
МАМА!
можно провода на соленоид не перекусывать а снять с него фишку и с буста кинуть провора прямо на него.
  Ну можно если решишь ряд проблем - где найдешь такую фишку, и два провода надо тогда тянуть под капот. Проблему в разрезе провода не вижу, не на виду же, там жгут проводов, а сверху "завернут" в кишку черную, т.е. можно сделать вполне аккуратно что снаружи ничего не будет видно. И если захочешь вернуть все на место просто срастишь кусочком провода разрезанный провод и все. Т.е. смысла в этом я не вижу, разрезать 1 провод имхо более элегантное и простое решение.
  Все подключения прямо в салоне, за полчаса-час спокойно снимешь бардачок, для удобства снимешь фишки с мозга что бы кишка проводов стала посвободнее, раскроешь кишку проводов, найдешь нужные провода по цвету (я скажу), подключишь, заизолируешь и соберешь все обратно, под капотом ничего не надо подключать.

....Или большой соленоид подключить вместо штатного, выигрыш от этого я получу какой-нет, как думаешь?
нет, выигрыша не будет имхо, даже штатный соленоид открыт не все время, а импульсами, и дьюти - как раз скважность открытия соленоида, очень важный параметр. Соленоид нужен нормально замкнутый если подключать по штатной системе (т.е. когда на соленоид не подано напряжение соленоид не пропускает воздух). И если штатная фишка будет скинута, то надо подрубаться к этим проводам - подсоединить эквивалент нагрузки (резистор 100 Ом) что бы выход штатного бустконтроллера не был подвешен.
  Не проверял, но по идее тоже должно работать если взять нормально открытый соленоид, но подключить как ты подключал фирменный буст, т.е. между ХЧ и актюатором. Параметр дьюти скорее всего тоже нужно будет перестраивать (сейчас у меня дьюти регулируется на плате подстроечником под мелкую отвертку).
 
« Last Edit: 24/07/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

SOGRA

  • Guest
Теперь у меня вопрос только один: когда?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
твой наверно недели через три :(

если сможешь снять таблицу напряжений с твоего датчика давления от сломанного буста, то можно поставить его, я тебе пришлю настроенный под него, и бустконтроллер будет видеть больше 1,1кг.
Давление как подавать - спусти запасное колесо до 1,5 атм и подруби шланчик к датчику, туда же через тройник датчик буста. И меряй напряжение на сигнальном проводе с датчика при каждом давлении. Спускай давление через 0,1 - 0,2 кг, этого достаточно. По сути мне надо напряжения верхней и нижней границ давлений, т.е. скажем на 1,2 кг, и на 0,5 кг. Просто промежуточные значения позволят точнее построить график.
« Last Edit: 24/07/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

SOGRA

  • Guest
Не, мне контроллер как у всех, нафиг извращения с этим сломаным бустом ;)
да и долго ждать уже не могу, а давления до 1.1 мне думаю хватит. Ыы!

Offline staric

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1049
  • Gender: Male
SOGRA не суетись, в очередь. ;)

SOGRA

  • Guest
У меня своя очередь, внеочередная надобность так сказать: без буста теперь не могу ваще, так что придется пропустить инвалида...
;)

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
никакого уважения к старшим :)

SOGRA

  • Guest
Таких стариков еще танком не завалишь, думаю он до НаиБуК-3М доживет :D

Offline 2peek

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2843
  • Gender: Male
...эх....когда же уже и вправду?!
...хороший японский автомобиль....он как коньяк...с возростом только интересней, лучше и эксклюзивней...тупо дороже короче...


Offline staric

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1049
  • Gender: Male
 :oВо поросоль ,по головам лезут. :o

SOGRA

  • Guest
Ну куда тебе уже старенькому ;)
Наиль, спаяй ему ограничитель для пенсионеров на буст 0.1 :)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
оказывается у леворульных руль смещен ближе к середине авто ~ на 5см, а у праворульных на столько же вправо (к двери).
 Заехал в гараж к другу снять заглушку, смотрю, у праворульных от руля до кнопок нет места как на леворульных, после кнопок уже торпеда кончается, за то от руля до бороды есть место. А у меня наоборот, после кнопок до руля место есть,



а после руля до бороды уже нет.
  Хочу с заглушки отлить копии из эпоксидки (хочется сделать с посветкой и со шкалой что бы красивее и удобнее было, и вам по меньше возится, воткнул и поехал, не знаю получится красиво или нет, но надо попробовать, это недолго)
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline StYRV

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2225
  • Gender: Male
  • Станислав
Процесс кипит во фсю! )))
"Торопитесь медленно" Октавиан Август

С 9.09.2007г. по 24.07.2012г. на YRV тurbo 2001г Р39 4WD жип эдишн - ПРОДАН! Почти 5 лет на ЯРВе!
Теперь был BMW X5 3.0i
Теперь Угнали и я его ищу - WV Tiguan 2.0 TDI 4MOTION
Suzuki Eskudo *99 коротыш-везделаз - опять привычный правый руль!