Author Topic: Перевод ЯРВ турбо на газ  (Read 82393 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Mr.ПЛЮШКИН

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4300
  • Gender: Male
  • Макс (была YRV.'01, теперь SubaruImpr.'03)

Bust_Ed

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #61 on: 30/11/07 »
Как-то одно за другое зацепилось. Юр, подвинь в нужный топик, что ли. :(

Mad Max

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #62 on: 03/12/07 »
Mad Max видимо наслушался гаражных сказок про то что газ - это плохо. Езда на пропан/бутановой смеси это великолепное решение экономной эксплуатации автомобиля. Во всех смыслах. Как для продления жизни мотора, так и для кошелька. Кто хоть немного сам разбирается в машинах, сам их обслуживает и попробовал ездить на газе - того уже не загонишь на езду на бензине.
   Я проехал лично 90 тысяч км за 4 года на эжекторном газобалонном оборудовании (ГБО), два раза пришлось раскидывать мотор (не по причине езды на газу), ни задиров, ни иных ухудшений нет. Мотор чистейший. Масло к 3-4 тысячам только только начинает темнеть. Единственный реальный минус езды на газу - действительно более высокая Т выхлопных газов (связанная с более высоким октановым числом пропан/бутановой смеси, типично 104 единицы, в зависимости от процентного содержания пропана и бутана октановое число газовой смеси от 95 до 115, октановое число на пальцах - способность топлива гореть равномернее и дольше, без взрывоподобия) и соответственно более высокая вероятность прогара выпускных клапанов в случае плохого их охлаждение через седло ввиду изъеденной кавернами сопрягающихся плоскостей клапана и головки. По этому операцию по притирке клапанов надо проводить чаще для машин на газу, особенно на машинах с большим пробегом, расчитанных на АИ92, АИ95. Но чем современнее мотор, тем более он подходит для езды на газу, т.е. чем выше степень сжатия мотора, тем больше он подходит для газа и меньше разницы в литровом расходе между бензином и газом.  На газу действительно можно сделать автомобиль чуток резвее чем на бензине, если немного переобогащать смесь относительно экономичных, "задушенных" установок на бензине, т.е. это может быть, но думаю далеко не для всех автомобилей. Я так и сделал на втором Эпплаузе (моей супруги) который поновее, на него я самостоятельно установил инжекторное ГБО ГИГ4 (полностью фазированный впрыск, он подходит и для турбомоторов). Эпплауз стал чуток резвее, особенно сильно это заметно на низких и средних оборотах. Инжекторное ГБО на авто - решение великолепное, но тоже есть ньюансы в эксплуатации. Оно более критично к качеству газа (точнее к наличию посторонних механических и маслянных примесей), чем эжекторное, некоторое время назад была проблема с нехваткой топлива на газу после одной заправки - поменял топливный фильтр, все восстановилось. Т.е. на газовой заправке тоже можно нарваться, но по крайней мере в газе нет ферроцена и свечи не дохнут за 500км. В минусах инжекторной ГБО в отличие от эжекторной еще и то, что при снижении давления газа в бензине не хватает топлива на мах оборотах, и давление газа в системе падает, т.е. сейчас, зимой, имею меньшую мах мощность чем на бензине, правда зимой эта мах мощность нафиг не нужна. Все это проявляется когда газа в баллоне остается меньше 1/3 объема. Пытаюсь сейчас побороть эту проблему нехватки мощности зимой путем изготовления испарителя газа с большей площадью теплообмена. В плюсах инжекторной системы то, что она самонастраиваемая, адаптируема под изменения условий (разное соотношение пропана/бутана корректируется по кислороднику бензомозгом), т.к. фактически подачей газа руководит бензиновый мозг, а газовый всего лишь пересчитывает длительность открытия бензиновых форсунок в длительность открытия газовых с коррекцией длительности в зависимости от текущего давления газа и текущего разряжения во впускном коллекторе. Переключение на газ происходит автоматически при достижении определенной Т прогрева. Есть другие инжекторные ГБО где для исключения потери мощности на мах оборотах выше определенных оборотов производится переключение на бензин (переключение между бензином и газом на инжекторном ГБО происходит вообще не заметно).
   В общем юзать инжекторное ГБО - очень удобно, но обслуживать его все таки нужно чаще чем эжекторное. Раз в 10 тык менять топливный фильтр (120руб), раз в 25 тык регулировать подъем форсунок (форсунки итальянские VALTEK), раз в 50 тык менять запорный грибок газофорсов (комплект на 4 форсунки 480руб). Чем современее мотор автомобиля, тем более оправдано применение ГБО. Исключение составляют моторы с прямым впрыском, там инжекторное ГБО не поставить
нууу :)))) сказки я не слушаю! особенно гаражные! :)) я ж не говорю что газ это есть плохо! Я всего лишь сравнивал + и - ГБО! А по поводу повышенной температуры деталей КШМ и ГБЦ при работе на газе - уважаемые гуру ГБО скажите пачему температура выше чем на бензине???? кто ответит???

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #63 on: 03/12/07 »
на газу не то что бы Т горения смеси выше, теплотворная способность бензина все таки выше, а просто газ из-за более высокого октанового числа горит дольше по времени, по этому если зажигание припозднить, либо если мотор рассчитан на низкооктановый бензин (т.е. зажигание более позднее, выставлено под АИ-80), то может быть такая ситуация что на момент открытия выпускных клапанов смесь будет все еще продолжать гореть, вот выпускные клапана перегреваются и прогорают. Если есть возможность регулировать угол зажигания для езды на газе надо угол делать более ранним. Если угол зажигания выставляется автоматически по датчику детонации - то угол сам станет чуток более ранним чем на бензине. Для моторов, рассчитанных под АИ-95 обычно делать коррекцию угла зажигания не надо, точнее её никто не делает - и так все замечательно
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Mad Max

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #64 on: 03/12/07 »
на газу не то что бы Т горения смеси выше, теплотворная способность бензина все таки выше, а просто газ из-за более высокого октанового числа горит дольше по времени, по этому если зажигание припозднить, либо если мотор рассчитан на низкооктановый бензин (т.е. зажигание более позднее, выставлено под АИ-80), то может быть такая ситуация что на момент открытия выпускных клапанов смесь будет все еще продолжать гореть, вот выпускные клапана перегреваются и прогорают. Если есть возможность регулировать угол зажигания для езды на газе надо угол делать более ранним. Если угол зажигания выставляется автоматически по датчику детонации - то угол сам станет чуток более ранним чем на бензине. Для моторов, рассчитанных под АИ-95 обычно делать коррекцию угла зажигания не надо, точнее её никто не делает - и так все замечательно
Ответ неверно.
никогда не слышал чтоб газ горел дольше из за высокого октанового числа!! Причем здесь вообще октановое число?? Октан. число всего лишь характеризует детонационную стойкость и не более того!
гореть медленно способна только бедная смесь (медленно горит из-за нехватки кислорода) - кстати чем медленнее сгорает смесь тем слабее отдача от мотора. - исходя из всего этого и из твоих доводов на газу мотор должен вапще хреново ехать. :)

а вопрос все еще весьма актуален - пачему температура выше чем на бензине? кто ответит???

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #65 on: 03/12/07 »
не совсем то, но близко к тому что вам нужно: http://www.elgaro.ru/public.shtml

оттуда же "...В связи с тем, что скорость горения газового топлива значительно медленнее бензина...."

и все же чем бОльшое октановое число, тем дольше и равномернее горит топливо. Октановое число повышают как раз для того, что бы заставить топливо гореть, а не взрываться http://www.krugosvet.ru/articles/117/1011702/1011702a1.htm
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Mad Max

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #66 on: 03/12/07 »
не совсем то, но близко к тому что вам нужно: http://www.elgaro.ru/public.shtml

оттуда же "...В связи с тем, что скорость горения газового топлива значительно медленнее бензина...."

и все же чем бОльшое октановое число, тем дольше и равномернее горит топливо. Октановое число повышают как раз для того, что бы заставить топливо гореть, а не взрываться http://www.krugosvet.ru/articles/117/1011702/1011702a1.htm

в первой статье четко описан процесс износа деталей особенно клапанов и причем указано что в некоторых случаях вып. клапана изнашиваются в 90 раз быстрее! :)))) Так же там нигде не сказано что именно большое октановое число заставляет газ гореть с большей температурой и соответственно гореть медленнее. А во второй статье четко написано - ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – мера детонационной стойкости бензина, но никак не мера определяющая характер горения топлива. вопщем статьи полезные и познавательные. Но у нас дискуссия о ГБО и бензине а именно + и -! И пока из всего выше указанного можно сделать вывод что работа мотора на бензине более оптимальна и позволяет в полной мере реализовывать мощностные хар. двигателя! :)
просто пример на вскидку - если бы мотор на газу работал более оптимально и позволял использовать высокое октановое число для увеличения мощности то минимум с конвееров завода  сходили бы машины оборудованные ГБО а максимум газ применяли бы в спорте. А так как это не так то ГБО у нас ставят в основном дяди Васи и Пети:)) И спортивные двигуны питаются бензином - например 106 Эльфом! :)))

Заметьте я не против газа - я лишь освещал его плюсы и минусы! минусов больше. особенно если к машине не потребительское отношение! и победила дружба УРА ТОВАРИСЧИ!!! :))))

 вопрос все еще весьма актуален - пачему температура ДЕТАЛЕЙ выше чем на бензине? кто ответит??? ;)
ответ -потомушто у газа темп. горения выше - правильный лишь отчасти, настоящая причина в другом.
подсказка - на драгстерах применяют метанол ;)

Bust_Ed

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #67 on: 03/12/07 »
А на рц-модельках нитрометанол. :) Но это ничего не значит. :)

Никто не говорит, что высокое октановое число увеличивает мощность. :)

В общем, тут спорить можно как эта что раньше курица или яйцо. Я себе поставлю, все же. :) Тока с багажником определюсь. :)

Валерий

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #68 on: 05/12/07 »
просто газ по своим свойсвам "сушит" трушиеся пары в двигателе
разрушая мокропленку масла. результат- повышенная температура двигателя.
еще  минусы: чаще пробивает прокладку между блоком цилиндров,горят клапана,

Mad Max

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #69 on: 05/12/07 »
просто газ по своим свойсвам "сушит" трушиеся пары в двигателе
разрушая мокропленку масла. результат- повышенная температура двигателя.
еще  минусы: чаще пробивает прокладку между блоком цилиндров,горят клапана,
+1 товарисч! Это все верно!! А самая главная причина повышенной температуры - бензин попадает в цилиндры в виде воздушно топливной эмульсии - т.е. присутствуют неиспарившиеся мельчайшие капельки бензина! и вот эти самые капельки попадают на горячие части мотора, испаряются и тем самым (за счет испарения) охлаждают клапана, поршня и тд. А НА ГАЗЕ ТАКОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! :)
Поэтому на драгстерах и применяют метанол так как при испарении метанол забирает гораздо больше тепла чем бензин!

Bust_Ed

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #70 on: 07/12/07 »
По поводу наличия плюсов - это уже обсуждалось на форуме. Голландия вон вся на газу. Экологически гораздо чище.
Ну-ну. Теперь, плз, быстренько обоснуйте свои слова, а то иначе как ссаньем в уши это назвать сложно. Особенно про статистику оторованных рук и ног и полностью сгоревших машин. И, кстати, если уж на то пошло, то взрывоопасность бензобака выше, чем газового балона.
А насчет детей - так вот как сказано выше, ты бы и подумал бы о детях и поставил бы газ и было бы чем детям дышать. А то как в детсаду - у меня пиписька длиннее, но я тебе ее не покажу. Я так тоже могу сказать - а знааааете, сколько голов и членов поотрывало при возгорании бензиновых машин? И вы что же, и детей своих в этих исчадиях ада возите? Даааа как вы смеете? ну-ка все быстро в метро...

Offline Mr.ПЛЮШКИН

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4300
  • Gender: Male
  • Макс (была YRV.'01, теперь SubaruImpr.'03)
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #71 on: 07/12/07 »
WR+: Читай http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=2880.0 и не спорь... Газ в Европе общеизвестный факт...


Как-то одно за другое зацепилось. Юр, подвинь в нужный топик, что ли. :(
URAN, прошу тоже.

Bust_Ed

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #72 on: 07/12/07 »
А ковырять статистику,чтобы заниматься чьим-то лик.безом у меня нет ни желания,ни времени.
 

В таком случае, ваши доводы оставьте для сопливых малышей в памперсах, обитающих в ясельной группе, им как раз похожие по выдуманности (не по сюжету) сказки на ночь рассказывают. Ваши дешевые утверждения, которые вы банально не можете подвердить ничем, выглядят неумно и недалЕко. За сим откланиваюсь.

Offline BaT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1248
  • Gender: Male
  • Он опять мой!!! Мой!!!
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #73 on: 07/12/07 »
Тебе,прости, сколько лет???? Bust_Ed.... Ты в глаза этого человека видел??? У каждого человека свои взгляды на все-я вот газ ни за каким ху...м не поставлю-при взлетела машина-а так разговаривать просто неуважительно!!!! И рассказывай ты мне хоть про золотые горы от экономии на газу-он мне НАХ не нужен!!!! А про недалЕкость-хм... могу сказать одно-что с этим человеком интересно очень общаться на встрече и многие с клуба это подтвердят,образован и вежлив!!!! Если нам с ним интересно-значит мы тоже все недалЕкие чтоль????
не тот гонсчик кто быстро гоняет,а тот кто при этом долго живет!!!

Offline Mr.ПЛЮШКИН

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4300
  • Gender: Male
  • Макс (была YRV.'01, теперь SubaruImpr.'03)
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #74 on: 07/12/07 »
Ну, хватит спорить...

Кто хочет - пусть ставит газ...
Кто не хочет - пусть не ставит...
Заставляют что ли ?!

Взрываются машины и не только на газу (На газу: в основном вследствии, замечу, нежелания водителя проводить необходимый осмотр как оборудования, так и самого баллона, трубочек и шлангочек на факт утечки газа. Делается это достаточно элементарно, но "заморачиваться" этим ежедневно-еженедельно мало кто хочет или просто забывает...)
Взрываются/загораются машины и на бензине... Как от неисправных топливопровОдов, так и от ржавых/гнилых баков и т.д. и т.п.

Так что по поводу взорвётся/не взорвётся спорить, я думаю, не надо...

А в остальном... ?!
Думать надо, обсуждать...


Offline BaT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1248
  • Gender: Male
  • Он опять мой!!! Мой!!!
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #75 on: 07/12/07 »
+1 Макс... Обсуждение
не тот гонсчик кто быстро гоняет,а тот кто при этом долго живет!!!

Bust_Ed

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #76 on: 07/12/07 »
Бат, мне, честно говоря, по фигу, сколько человеку физиологических лет. Заметь, я НИКОМУ не предлагал и за уши не тянул, А НУ, БЛИН, ВЫ ЧЕ ТУПЫЕ ВСЕ, ГАЗ - ЭТО КРУТО, ДАВАЙТЕ БЫСТРО ВСЕ ставьте. Я объяснил, когда завязалась дискуссия, почему ЛИЧНО Я хочу поставить газ СЕБЕ. И привел доводы. А пришел человек сказал, что он противник газа и поэтому все, кто на газу - идиоты, т.к. живут на газовой бомбе, т.к. по статистике как только поставил газ, тут же у тебя отрываются руки и ноги, а еще сразу получаешь обморожение ожогами, не совместимыми с жизнью. Только, по ходу, для Голландии это не действует, но там понятно, там эта, с травой ваще ниче не страшно... Ну, я имел в виду - оторванную руку подорожником склеил, а на ожог лист лопуха... И усе в шоколаде. На мою же просьбу показать эту самую статистику я получил ответ, как я уже говорил, достойный первоклассника, который не знает, что "Рим - это столица Англии" (с) Ералаш.
При этом, это первый человек здесь, который пришел и так вот отреагировал. Максы вон оба не собираются ставить газ, причем тот, который Мэд явно против него, но он же абсолютно адекватно объяснял, что, почему и как. Про Плюшкина я вообще молчу - не только минусы, но и плюсы приводил с выкладками и т.д. Опять же без выпадов.

И ты мне теперь будешь говорить: "Ты в глаза этого человека видел??? У каждого человека свои взгляды на все" У меня, честно говоря, нет никакого желания его в глаза видеть, после таких обсуждений. Да и сам ты - "вот газ ни за каким ху...м не поставлю", но при этом нормально же в теме отписывался и интересовался с разных сторон, а не воспринимал идею сразу в штыки, со словами: все кто на газу взорвутся.

Offline BaT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1248
  • Gender: Male
  • Он опять мой!!! Мой!!!
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #77 on: 07/12/07 »
Правильно-я спросил,мне ответили!!! Может меня это тоже не устроило-но я же не писал-а иди ты в ясли!!!!! У тя ответ первоклассника!!!!

не тот гонсчик кто быстро гоняет,а тот кто при этом долго живет!!!

Bust_Ed

  • Guest
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #78 on: 07/12/07 »
Я не говорил, чтобы он шел в ясли. Я сказал, что ответ в стиле: "Ковыряться в статистике нет ни желания, ни времени" - это ответ, достойный младенца из яслей. Потому что раз нет ни времени, ни желания, какого лешего вообще надо было с такими доводами в ветку влезать?

Offline BaT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1248
  • Gender: Male
  • Он опять мой!!! Мой!!!
> Перевод ЯРВ турбо на газ
« Reply #79 on: 07/12/07 »
Короче нада будет с тобой "курнуть" и обсудить при личной встрече!!!!! Заодно и на 4ВЕДЕ прокатитсо ;););) А человек он в реальности хороший!!!!
не тот гонсчик кто быстро гоняет,а тот кто при этом долго живет!!!