Mad Max видимо наслушался гаражных сказок про то что газ - это плохо. Езда на пропан/бутановой смеси это великолепное решение экономной эксплуатации автомобиля. Во всех смыслах. Как для продления жизни мотора, так и для кошелька. Кто хоть немного сам разбирается в машинах, сам их обслуживает и попробовал ездить на газе - того уже не загонишь на езду на бензине.
Я проехал лично 90 тысяч км за 4 года на эжекторном газобалонном оборудовании (ГБО), два раза пришлось раскидывать мотор (не по причине езды на газу), ни задиров, ни иных ухудшений нет. Мотор чистейший. Масло к 3-4 тысячам только только начинает темнеть. Единственный реальный минус езды на газу - действительно более высокая Т выхлопных газов (связанная с более высоким октановым числом пропан/бутановой смеси, типично 104 единицы, в зависимости от процентного содержания пропана и бутана октановое число газовой смеси от 95 до 115, октановое число на пальцах - способность топлива гореть равномернее и дольше, без взрывоподобия) и соответственно более высокая вероятность прогара выпускных клапанов в случае плохого их охлаждение через седло ввиду изъеденной кавернами сопрягающихся плоскостей клапана и головки. По этому операцию по притирке клапанов надо проводить чаще для машин на газу, особенно на машинах с большим пробегом, расчитанных на АИ92, АИ95. Но чем современнее мотор, тем более он подходит для езды на газу, т.е. чем выше степень сжатия мотора, тем больше он подходит для газа и меньше разницы в литровом расходе между бензином и газом. На газу действительно можно сделать автомобиль чуток резвее чем на бензине, если немного переобогащать смесь относительно экономичных, "задушенных" установок на бензине, т.е. это может быть, но думаю далеко не для всех автомобилей. Я так и сделал на втором Эпплаузе (моей супруги) который поновее, на него я самостоятельно установил инжекторное ГБО ГИГ4 (полностью фазированный впрыск, он подходит и для турбомоторов). Эпплауз стал чуток резвее, особенно сильно это заметно на низких и средних оборотах. Инжекторное ГБО на авто - решение великолепное, но тоже есть ньюансы в эксплуатации. Оно более критично к качеству газа (точнее к наличию посторонних механических и маслянных примесей), чем эжекторное, некоторое время назад была проблема с нехваткой топлива на газу после одной заправки - поменял топливный фильтр, все восстановилось. Т.е. на газовой заправке тоже можно нарваться, но по крайней мере в газе нет ферроцена и свечи не дохнут за 500км. В минусах инжекторной ГБО в отличие от эжекторной еще и то, что при снижении давления газа в бензине не хватает топлива на мах оборотах, и давление газа в системе падает, т.е. сейчас, зимой, имею меньшую мах мощность чем на бензине, правда зимой эта мах мощность нафиг не нужна. Все это проявляется когда газа в баллоне остается меньше 1/3 объема. Пытаюсь сейчас побороть эту проблему нехватки мощности зимой путем изготовления испарителя газа с большей площадью теплообмена. В плюсах инжекторной системы то, что она самонастраиваемая, адаптируема под изменения условий (разное соотношение пропана/бутана корректируется по кислороднику бензомозгом), т.к. фактически подачей газа руководит бензиновый мозг, а газовый всего лишь пересчитывает длительность открытия бензиновых форсунок в длительность открытия газовых с коррекцией длительности в зависимости от текущего давления газа и текущего разряжения во впускном коллекторе. Переключение на газ происходит автоматически при достижении определенной Т прогрева. Есть другие инжекторные ГБО где для исключения потери мощности на мах оборотах выше определенных оборотов производится переключение на бензин (переключение между бензином и газом на инжекторном ГБО происходит вообще не заметно).
В общем юзать инжекторное ГБО - очень удобно, но обслуживать его все таки нужно чаще чем эжекторное. Раз в 10 тык менять топливный фильтр (120руб), раз в 25 тык регулировать подъем форсунок (форсунки итальянские VALTEK), раз в 50 тык менять запорный грибок газофорсов (комплект на 4 форсунки 480руб). Чем современее мотор автомобиля, тем более оправдано применение ГБО. Исключение составляют моторы с прямым впрыском, там инжекторное ГБО не поставить