Author Topic: Ошибка 21 - как она влияет на расход бензина и вообще?  (Read 38719 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Доктор

  • Guest
Все дайхатсу заточены под 92 бензин (с 95 не рекомендую есть негативные моменты хаты в мануале написано октановое число 90 и выше)

Катализато стоит ПЕРЕД пауком там где лямбда зонд тоессть катализатор труба4-1 потом 1 резонатор и глушак (кажись так)
Бредовое утверждение о 92, У разных комплектаций разная степень сжатия. 80% атмо идут под 95.
Может и бредовая только от комплектации степень сжатия вообще не зависит а зависит от модели двигателя еэт во первых во вторых отдавали у нас с 3 заправок бензин 95 и 92 на хим анализ практически одна фигня оказалась в 95 пирсадок поболе було только  с Юкосовской заправке что то похожее на 95 було)) и то малохо до стандарта недотягивало. Разинцы между 95 и 92 я лично вообще не ощутил 1 год на 95 и 1 год на 92 расход тож почти одинаковый (ну на 95 почему то побольше выходило) ДА И В МАНУАЛЕ НАПИСАНО с октан числом 90 и ВЫШЕ ........ на немецком саейте ДАЙХ указан бензин "регулар" дальше пусть каждый сам решает))

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Ни какая бедно\богатая смесь не выдаст ошибку лямды.
Никогда и не прикаких условиях.

Yegor

  • Guest
Поменял воздушный фильтр.
Старый был основательно "засран" - весь чорный изнутри и снаружи.
Оказывается к моему автомобиля подходит воздушник от YARIS VERSO 1.3? который стоит 300 рублей.
А 550 заплатил.
Ужас.
Лампочка пока не горит.
Будем ездить и ждать результатов.

злодей57

  • Guest
История повторилась - вечером при прогреве загорелась лампочка. Ошибка та же.
Да , перед тем как менять лямбды я заменил свечи,
так вот свечи были с чёрным бархатистым налётом на электродах, что говорит о богатой смеси.
Воздушник у меня новый, свечи новые, лямбды новые, а ошибка старая. Что делать дальше?
Я обратил внимание, что когда заводишь холодный двигатель он сразу набирает около 1000 оборо-
тов, а потом с некоторой задержкой плавно добирается до 1300. Может это из-за засорённого топливного фильтра, тогда почему богатая смесь?
Я думаю дальше по списку будут следующие этапы- сначала форсунки, затем катушки зажигания.
Ну в общем пока ничего хорошего никому не сказал. А жаль.

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
смотри сам: на свечах бохрома- значит смесь богатая, а ошибка говорит низкий уровень сигнала. значит смесь нормальная, а лямбда её заставляет богатить. может датчики всё же не совпадают с бошами?

Yegor

  • Guest
Мда.
Надо будет при следующей поездке в сервис попросить поглядеть состояние свечей.
Интересно.


Dimanz

  • Guest
А в Москве где нить есть нормальный мотор-тестер, чтобы не просто номер ошибки выдавал, а параметры работы? А то так до бесконечности можно все менять.

злодей57

  • Guest
 Восстановим хронологическую последовательность - свечи я поменял ДО начала замены Лямбд
и их состояние (чёрная копоть) , говорит о том, что со старыми лямбдами смесь была богатая.
Теперь с новыми лямбдами ( в разных вариантах ) и новыми свечами я проехал около 1000 км.
лампочка ЧЕК при этом горела очень короткие промежутки времени. Так вот сегодня я посмотрел состояние этих свечей. Все они имеют абсолютно одинаковый тонкий чёрно-серый налёт.
 Из этого вытекают следующие выводы:
1. Смесь обогощённая ( возможно из за постянной езды по пробкам).
2. Все катушки зажигания работают абсолютно одинаково в противном случае 
    загрязнение свечей было бы разное. Все катушки разом умереть
    не могли , по этому как причину неисправности я их исключаю.
3. Форсунки инжектора тоже работают одинаково, но через них поступает больше
    топлива чем это необходимо.  В результате каких причин это может происходить:
     - забились форсунки ( это реально ) в результате чего в цилиндры поступает
        меньше топлива ,  двигателю не хватает мощности, начинаешь больше довить
        на гашетку, результат - обогощенная смесь;
     - Засорился топливный фильтр из за этого упало давление в линии подачи
        топлива на форсунки , мало топлива - гашетка в пол - обогащённая
        смесь.
 Это то , что в моём понимании лежит на поверхности (подачу воздуха исключаю - всё поменено).
  Тогда схема действий (в моём случае ) должна выглядить так:
 1. Прочистка или замена топливного фильтра.
 2. Прочистка инжектора.

      Так что будем решать роблемму последовательно. Жду советов и предложений.
       С уважением и сочуствием ко всем обиженным ошибкой 21.

                                                                                                       Злодей                     

Offline Mr.ПЛЮШКИН

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4300
  • Gender: Male
  • Макс (была YRV.'01, теперь SubaruImpr.'03)
А ты без лямбды ездил? попробуй питающие провода от этих датчиков скинуть и проехать (расход будет побольше, но...) Посмотри ...

У меня похожая трабла была с моей прежней машинкой (аудюха)
Методом "Тыка" (Величайший ученый был... ;D) понял, что лямбда не при чем - был виноват какой-то другой датчик. Залил в бак какое-то га...но под как-бы 92-тый (кстати, лью только 92-й: 5-5,5 и 7-7,5) и навернулся то ли датчик, толи какой-то фильтр. Умные люди его промыли, продули, поставили на место и все стало по прежнему. А тот датчик кислорода (лямбда) у меня до сих пор валяется... Метод "Тыка" очень помог... Рекомендую.

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
гашетка в пол никогда не приводила к обогащению смеси до чёрного нагара на свечах. скорее наоборот. комп заставляет лить форсунки по неверному сигналу с лямбды. бензонасос может косячить. больше из того что ты паписал ничего!
зы: я не обиженный ошибкой 21 ))))
« Last Edit: 19/04/07 by Krap »

Yegor

  • Guest
 :'(
Лампочка опять загорелась при прогреве двигателя.
Температура за бортом 10 градусов, сухо.
Бензин в баке 95 Лукойл, фильтр воздушный чистый...
Придется мучать лямбду...
 >:(

Offline алексй

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 356
  • Gender: Male
  • 1,3 левый руль атмосферный
:'(
Лампочка опять загорелась при прогреве двигателя.
Температура за бортом 10 градусов, сухо.
Бензин в баке 95 Лукойл, фильтр воздушный чистый...
Придется мучать лямбду...
 >:(
Залей 92 Лукойл, обнули комп,да проедь км так 200, затем опять обнули. Причем никогда(сейчас да и на будущее) не глуши двигатель непрогретым - обязательно давай время лямбде(да и катализатору) прогреться.

Yegor

  • Guest
 ???
Хм.
Интересно.
А почему?
Я всегда грею машинку перед тем, как ехать - стрелочка должна доползти до серединки буковки "С", когда тепло и чуть выше нее, когда холодно (рекомендация опытного иномарочника и моего папы - опытного "волгаря"). А первый 1-2 километра стараюсь ехать поплавней - двигатель доходит до нужной температуры, подвеска прогревается, тормоза раскачиваются и тд.
Такой вот я аккуратный.
Я никогда не еду непрогретым!!!
 :-[
В гараже у меня колебания температуры очень плавные - сказывается инертность огромного здания (капитальный гараж).
Статистика показывает, что лампочка загорается обычно при прогреве двигателя после небольшой стоянки (3-6 часов), через несколько секунд (пару раз было когда сразу) после того, как машина завелась. И почти всегда это было на стоянке у моей работы - место там может плохое... не знаю.
Мистика, блин!
Вот.

Yegor

  • Guest
 ???
В результате долгих опытов было установлено, что ошибка возникает при следующих обстоятельствах.
Если машину после поездки заглушить и поехать на ней снова менее чем через 5-6 часов, то в процессе прогрева загорится лампочка.
Если лампочка уде горит и машину поставить на длительныю стоянку - более 10 часов, то лампочка гарантированно погаснет.
Также было замечено, что если после того как в баке останется 10-15 литров заправить полный бак - лампочка гаснет.
Вот так.
Теоретически, если выработать график: утром на работу, вечером дамой - лампочка ваще гореть не будет.
Такие дела...
Теперь я глубоком недоумении - как поступить?

злодей57

  • Guest
Я думаю надо идти от простого к сложному. Я поменял водушный фильтр, лямбды,
свечи . Ничего не изменилось. Лампочка ведёт себя так же как у тебя.
Теперь хочу прочистить сетку топливного фильтра грубой очистки , который
стоит на бензонасосе в баке. Вопрос как достать бензонасос из бака. Похоже
бак надо снимать. Если кто знает опишите порядок демонтажа насоса.Буду очень признателен.

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
1. Смесь обогощённая ( возможно из за постянной езды по пробкам).
2. Все катушки зажигания работают абсолютно одинаково в противном случае 
    загрязнение свечей было бы разное. Все катушки разом умереть
    не могли , по этому как причину неисправности я их исключаю.
3. Форсунки инжектора тоже работают одинаково, но через них поступает больше
    топлива чем это необходимо.  В результате каких причин это может происходить:
     - забились форсунки ( это реально ) в результате чего в цилиндры поступает
        меньше топлива ,  двигателю не хватает мощности, начинаешь больше довить
        на гашетку, результат - обогощенная смесь;
     - Засорился топливный фильтр из за этого упало давление в линии подачи
        топлива на форсунки , мало топлива - гашетка в пол - обогащённая
        смесь.                 
во всех этих случаях смесь будет наоборот бедная.
Богатая смесь может быть из-за мертвой лямды, так как комп видит неисправность последний и чуть-чуть богатит смесь или же из-за неисправного датчика ОЖ

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
выяснение такого рода неисправностей зачастую танцы с бубнами. я говорил про бензонасос т.к. когда автоваз начал выпускать ниву с распределённым впрыском, то юзеры стали сталкиваться с очень очень похожими проблемами. и результат был всегда один - замена бензонасоса!!!! ошибка была именно низкий уровень сигнала лямды. я не призываю менять насос, но проверить давление не сложно. также есть подозрение на несоответствие заменённых лямбд с оригиналом.
« Last Edit: 23/04/07 by Krap »

Offline алексй

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 356
  • Gender: Male
  • 1,3 левый руль атмосферный
???
В результате долгих опытов было установлено, что ошибка возникает при следующих обстоятельствах.
Если машину после поездки заглушить и поехать на ней снова менее чем через 5-6 часов, то в процессе прогрева загорится лампочка.
Если лампочка уде горит и машину поставить на длительныю стоянку - более 10 часов, то лампочка гарантированно погаснет.
Также было замечено, что если после того как в баке останется 10-15 литров заправить полный бак - лампочка гаснет.
У тебя ,похоже, тогда не лямбда а впускной клапан бензобака(для воздуха)!!!! Смысл такой -  бак периодически соединяется с атмосферой(для выравнивания давления - избыточного или вакуума). У тебя (судя по твоим заметкам) там чего-то не работает и в баке получается разрежение. Приоткрути крышку чтобы воздух легко проходил.И так поезди.

Yegor

  • Guest
Расскажу еще один прикол, который подтверждает твою гипотезу:
Днем в процессе прогрева снова загорелась лампочка, на дне бака осталось около 10 литров, решил заехать на заправку - заправил по полной до горлышка и завел двигатель - ошибка не появилась!
Вот так вот.
Надо продумать эту гипотезу и решить как с ней бороться!

Offline алексй

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 356
  • Gender: Male
  • 1,3 левый руль атмосферный
Расскажу еще один прикол, который подтверждает твою гипотезу:
Днем в процессе прогрева снова загорелась лампочка, на дне бака осталось около 10 литров, решил заехать на заправку - заправил по полной до горлышка и завел двигатель - ошибка не появилась!
Вот так вот.
Надо продумать эту гипотезу и решить как с ней бороться!
Ты, эта, если так, то не тяни с мероприятиями а то бак станет литров на 10 меньше.