Чем холоднее тем сильнее предметы уменьшаются в размерах (в подавляющем большинстве, есть аномальные в этом смысле материалы, например кевларовые тросы на морозе наоборот удлиняются), какие то материалы уменьшаются сильнее (алюминий например), какие то меньше (железо). А трубчатые материалы вообще - наружний диаметр уменьшается, а внутренний - наоборот увеличивается. В итоге на сильных морозах появляются неплотности между патрубками и шлангами, и резина к тому же становится тверже, хомуту труднее её поджать при уменьшении наружнего и внутреннего диаметров трубки. Хомуты тоже разные есть, те которые пружинят гораздо лучше тех, которые винтом закручиваются, т.к. последние на морозе точно будут протекать.
Потом еще есть фактор - если уже текло, между резиновой трубкой и алюминиевым патрубком могут быть остатки высохшего антифриза (накипи) и через них будет понемногу сочится всегда. Надо снять патрубок, механически счистить эту "накипь". Если текло какое то длительное время, то на алюминиевых патрубках уже будут каверны, тогда надо обязательно сажать трубку на герметик. Для ремонта естественно надо слить старый антифриз аккуратно что бы он не загрязнился и потом его же и залить после ремонта.