Из опыта сибирских зим... По моему 90-99%, что машина не заводиться - разрядилась или замерзла АКБ. У меня так. Если АКБ года 3 и она не завела машину и так не один раз подводила даже в -15, то ее пора менять.
Машину можно завести и при -30, если хороший АКБ и он будет крутить стартер. При -35 и ниже может не завести и хороший, тогда можно с помощью прикуривания, но аккуратно (я спалил так сигналку). Лучше накинуть провода и пусть обе машины стоят около часа или минут 30. Одну машину(прикуривающую) можно как заводить, так и не заводить, лишь бы она тепленькая была. Еще зависит от толщины проводов. А потом откидывайте провода и пытайтесь заводить. Да, не забывайте менять свечи, а то одного РАВчика 2 дня пытались завести правдами и неправдами. На след день было -20, прикуриваем - нифига. Ну быть не может... Спросили, ты когда свечи менял? Да не менял, но надо. А сколько проехал? Тысяч 50-70.
Выкрутили свечи. Свечи обычные по 200рэ. Зазор был 4-5мм! Подогнули, завели, дали пинка, поехал менять. Ну а если ничего не помогает- жди потепления или прогревай всяко-разно, плитами - огнём, что я не пробовал.
Если машина несколько дней простояла на морозе и АКБ промерз тоже, то завести очень сложно иногда и в 20. Если АКБ села, то включай-не включай свет дальний перед заводкой - ничем это не поможет, только еще больше посадишь АКБ. Может только ресурс АКБ продлишь на пару дней(по-моему). Заводить лучше так: включил зажигание, подождал, пока бензонасос поднял давление и отключился и тут же крутишь секунды 3-4. Не завел - куришь 30 сек и снова крутишь секунд 5. Снова нет. Хватает силы АКБ еще через минуту покрутить - крутишь еще секунд 5. Если не крутит уже или просто защита отрубила подачу на стартер - куришь дома часа 3-4-5. Потом выходишь, накачиваешь давление бенза и крутишь, если крутит секунд ... Ну короче, я кручу пока или заведет или пипец, сел совсем. То есть секунд 6. Могу и больше, если слышу, что двиг. начинает оживать. Если не завелась, то снимай АКБ и неси домой на день. Или нифига не снимай, но жди не менее суток (чтоб АКБ отдохнул) и тепла до -10 - 15. Должен завестись.
Это все из опыта. На каждой работе приходиться и в морозы ездить и до -35. И меня не раз прикуривали и я не раз помогал завестись.
А вообще при -30, а уж тем более при -35 и ниже лучше не ездить, можешь попасть на большой ремонт. А если ездишь, то медленно, аккуратно, не отжигая - до 2000 об/мин желательно(до 100км/час).
Ну а вообще-вообще, тока автозаводка рулит и окупает себя. Еще Вебаста есть, но для меня неоправдано дорого это. Если машина стоит выходные без движения - я ее в мороз все равно ставлю на автозаводку, чтоб в понедельник сел и поехал. Если больше - я ее глушу и пусть мерзнет... А потом *бус* завожа и матерю себя, почему не снял АКБ в тепло. Вроде так. Во, нафлудил