YRV
Тюнинг Daihatsu YRV => Электроника => Topic started by: oleg78 on 04/06/09
-
Задумался всерьез над хаком данного девайса, в целях получения прошивки и дальнейшего даунгрейда, редактирования прошивки мозгов выпущенных после Р30.
Выяснилось что всем рулит цп моторола завуалированная под логотипом D denso, таковая частота 4 мгц, объем внутренней памяти 48 кбайт (в ней то и находится управляющая программа с топливными картами и отсечками по бусту и оборотам)
Что САМОЕ интересное данный ЦП стоит и активно юзается в Kawasaki ZX-12 !
На англоязычных форумах есть примеры удачного изъятия изменения и заливки модифицированного ПО обратно в чип.
Работа в данном направлении мной ведется :)т.к. есть опыт по вскрытию и выуживанию прошивок програмируеой логики и цп на различном промышленном оборудовании.
-
Грандиозно!
Слежу внимательно....
-
пиздец...
-
ждем с нетерпением хоть каких то результатов
-
Есть свои плюсы и минусы в этом деле . На zx-12 есть отладочный разъем на плате а у нас нету-придется непосредственно к ножкам цп цепляться, но там вся плата залита компаундом- у нас же просто лак.
Ищу не Р30 мозг для опытов -можно мертвый ,в свой полезу после отработки на кроликах :)
-
ведь если в них разница только в прошивке, то так ты можешь любой мозг взять для опытов?
-
ведь если в них разница только в прошивке, то так ты можешь любой мозг взять для опытов?
мне без разницы чо там залито (какая версия), главное мозги должны быть от турбо (я пока не видел атмо мозгов ,но мне кажется они отличаются хотя бы по количеству задействованных контактов датчиков) ,может быть отличие по железу в более свежих годах
Подойдет ,в общем любой, в том числе мертвый мозг ,но только от турбо ( конечно с живым ЦП,но проверить я это смогу подав на него питание и считав осциллограммы на определенных ногах ) .
-
.... не опоздал?...ещё не начали?
..я готов..диктуй ,чё тут перепаять ?
(http://s49.radikal.ru/i125/0906/f5/00aaba903515t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/0906/f5/00aaba903515.jpg.html)
-
Олег, извини, забыл я...
-
.... не опоздал?...ещё не начали?
..я готов..диктуй ,чё тут перепаять ?
(http://s49.radikal.ru/i125/0906/f5/00aaba903515t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/0906/f5/00aaba903515.jpg.html)
ЖЖЁТЕ :))))))))) :D :D :D
-
был опыт уже? :) ща надиктую :)
серьезно нужен преобразователь ttl- rs232 -lpt
http://www.btinternet.com/~j_holland/denso/docs/bdm_interface.pdf
и по мануалу от моторолы пока точно не уверен в модификации
http://www.freescale.com/files/microcontrollers/doc/user_guide/MC68HC16R1UM.pdf описаны команды masked ROM
подклюиться к нужным пинам для считывания ПО ,если, конечно же не выствлен lock Bit, но ! на кавасаковском мозге локов не стояло- все было чисто!
-
Не...тут я нихт ферштейн. :(
Паять могу,...открутить чо-нить,...подуть-почистить,...погладить могу и жалистливо попросить,чтоб заработало,сцуко...
Интеерресснааааа!!!! ::)
-
Так ведь если знать логику, то можно и 1.5 и 2 кг дунуть на стоковых мозгах? Про ресурс мотора и коробаса я молчу при этом, но возможность ведь.....
Олег, я тебе при удачном стечении поставлю памятник из пластилина!
-
надо чтобы 1-1,1кг дуло по умолчанию, без буста...
правда тогда у Жени клиентов поубавится :)
-
у нас уже витала такая идея.
а можешь фоту мелкосхемы крупным планом сделать?
интересно просто вставится она в программатор или нет
-
"Ищу не Р30 мозг для опытов -можно мертвый ,в свой полезу после отработки на кроликах"
ну чтож ты молчал то- у меня же есть турбовый мозг не P30 как новый, лежит себе спокойно в багажнике- пардон- теперь на даче- могу отдать, без проблем, ради такого то дела!
-
"Ищу не Р30 мозг для опытов -можно мертвый ,в свой полезу после отработки на кроликах"
ну чтож ты молчал то- у меня же есть турбовый мозг не P30 как новый, лежит себе спокойно в багажнике- пардон- теперь на даче- могу отдать, без проблем, ради такого то дела!
отлично Юрас, обещаю что не спалю, самое страшное что с ним может произойти -это то что он станет Р30-м!
по поводу дуть передуть 1 и даже 2 кг- об этом речи пока не идет,т.к. прошивка еще не изъята и не диззасемблирована на низком уровне, кто знает поймет,
вопрос в том пока как считать- в общем все есть (тех. инфа) надо правильно ею воспользоваться
-
у нас уже витала такая идея.
а можешь фоту мелкосхемы крупным планом сделать?
интересно просто вставится она в программатор или нет
в программатор не влезет там не через программатор, а через просто ноги по уровням TTL (привязка по 5в), ну я еще разбираюсь , нужен внутрисхемный эмулятор типа jtag но только мотороловский ,а именно: Background Debugging Mode Driver
Package for Modular Microcontrollers
Если все было бы так просто! Давно бы уже сделал. на работе программаторы есть по 10000 евро, шьют все кроме этой моторолы :) :-[
-
Не...тут я нихт ферштейн. :(
Паять могу,...открутить чо-нить,...подуть-почистить,...погладить могу и жалистливо попросить,чтоб заработало,сцуко...
Интеерресснааааа!!!! ::)
Ну я водку бы использовал для промывки контактов а огурец, хорошая подставка под паяльник!
-
и всеже сделай плиз фото ;)
-
и всеже сделай пожалуйста фото ;)
Вот, наслаждайся:
(http://s56.radikal.ru/i152/0906/8a/83749f5a76f3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0906/8a/83749f5a76f3.jpg.html)
(http://s60.radikal.ru/i169/0906/17/bee95273d134t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0906/17/bee95273d134.jpg.html)
-
А как понял что это моторола? а не филипс например?
-
по маркировке denso у zx-12 точно такой же проц по маркировке и он идентичен чипу mc68hc916
-
гиблое дело, хотя полезное))
-
надо чтобы 1-1,1кг дуло по умолчанию, без буста...)
Так дунуть то не вопрос, прогоревшие поршни нравятся? Обеспечения нет под такую дудку в стоке - тупой подход к тюнингу.
-
гиблое дело, хотя полезное))
почему это?
-
Удачи! Это единственное что понадобится более всего при наличии знаний )))
PS пока не доказано различие мозгов турбо/атмо ;)
-
а зачем это различие доказывать? у тех менял мозг на Р30 остался старый, а атмосферным все эти движухи мимо кассы и интересны чисто в позновательном плане
-
Так дунуть то не вопрос, прогоревшие поршни нравятся? Обеспечения нет под такую дудку в стоке - тупой подход к тюнингу.
т.е. с бустом дуть кг. это нормально, а по умолчанию "тупой подход" получается? сам понял чего написал? :)
-
почему это?
Хотя бы потому что "если" получиться в чем я сомневаюсь (т.к. знаю как устроены эбу всех тойот) себестоимость этих работ будет такова, что проще будет купить п30. Или ты подумал что автор темы на добровольных началах? ))))
пс: прибор который гарантированно считает и зальет прошивку, стоит 8к евро, при условии что купить его могут только авторизованные центры тойоты.... пересчитай количество прошитых мозгов, чтоб хотяб в себестоимость выйти
-
Хотя бы потому что "если" получиться в чем я сомневаюсь (т.к. знаю как устроены эбу всех тойот) себестоимость этих работ будет такова, что проще будет купить п30. Или ты подумал что автор темы на добровольных началах? ))))
пс: прибор который гарантированно считает и зальет прошивку, стоит 8к евро, при условии что купить его могут только авторизованные центры тойоты.... пересчитай количество прошитых мозгов, чтоб хотяб в себестоимость выйти
в России все делается с помощью молотка, паяльника и какой-то матери )))
а так с интересом чисто любознательным жду результатов.
-
Хотя бы потому что "если" получиться в чем я сомневаюсь (т.к. знаю как устроены эбу всех тойот) себестоимость этих работ будет такова, что проще будет купить п30. Или ты подумал что автор темы на добровольных началах? ))))
пс: прибор который гарантированно считает и зальет прошивку, стоит 8к евро, при условии что купить его могут только авторизованные центры тойоты.... пересчитай количество прошитых мозгов, чтоб хотяб в себестоимость выйти
По крайней мере, P30 "контрактный", зная Олега, никто не сможет предложить выгодней.
-
главное двигатель будет крутиться тыщ до 13-ти об/мин, как у кавасаки :D буст не нужен!
а если серьёзно, основной предпосыл - схожесть мозгов с той же кавасакой, и, стало быть, способа программирования. если предположение не подтвердиться, то кина и не будет. Дождитесь результатов тестирования, а потом уже обсуждайте возможности настроек.
-
По крайней мере, P30 "контрактный", зная Олега, никто не сможет предложить выгодней.
все же на добровольных началах? )))
юран прав :)
-
Хотя бы потому что "если" получиться в чем я сомневаюсь (т.к. знаю как устроены эбу всех тойот) себестоимость этих работ будет такова, что проще будет купить п30. Или ты подумал что автор темы на добровольных началах? ))))
пс: прибор который гарантированно считает и зальет прошивку, стоит 8к евро, при условии что купить его могут только авторизованные центры тойоты.... пересчитай количество прошитых мозгов, чтоб хотяб в себестоимость выйти
ну ,допустим, я нашел уже все оборудование и ценник не 8к евро ,а 170 баксов эмулятор +ПО столько же, итого с доставкой 400 баксов
проблема в другом, в кавасаки есть разъем для подключения эмулятора на плате мозга- у нас нет :( , но можно подцепиться к ногам проца с мелкоскопом :) ,благо распиновка есть, для этого и нужен мне "бедный кролик из отряда не принадлежащих к Р30 :)" Свой пока не рискну мучить.
Кстати люди там уже редактировали прошивку ,изменяя топливные карты , отсечки по оборотам и т.п. Но это результат громадной работы по расшифровке содержимого этих пресловутых 48 кбайт внутренней памяти проца
Не зря же весь процесс называется ECU hack? A фирменный "программатор" скорее всего не позволит изменить заводские настройки- скорее он нужен для диагностики неисравностей и для ремонта железной части электроники.
Да и вообще за рубежом мозг не чинят а меняют целиком- ни кто не будет заморачиваться с демонтажом проца-залитого лаком (у ZX-12 вообще вся плата залита эпоксидным компаундом, но ведь заморочились энтузиасты! )
-
Олег, всех "этих не стоит", "зачем" и "проще" не слушай!!! Ты молодец, даже потому, что тебе эта мысль просто в голову пришла.
-
Олег, говорил с Юрасом - он либо на выхах привезет с дачи мозг p55 (2002г), либо понедельник-вторник.
-
Олег, говорил с Юрасом - он либо на выхах привезет с дачи мозг p55 (2002г), либо понедельник-вторник.
ок, я на выхах тоже буду на даче (в Красном селе) там меня ждет болванка бампера+губа wald буду совмещать в одно целое :)
-
я сам скожу за себя- мозг уже в питере- (оказалось я его в багажнике возил :D ) так чта бери!
-
я ужо уехал ... на вых наверное пересечемся где нить
-
Олег, ты только учти, что р55 как и р30 по килограму дуют, я точно выяснил...
-
Олег, всех "этих не стоит", "зачем" и "проще" не слушай!!! Ты молодец, даже потому, что тебе эта мысль просто в голову пришла.
эта мысль пришла в голову настолько давно шамаксу, потом я занимался этим вопросом, и после не долгих вычислений становиться ясно что овчинка выделки не стоит, если кайф для себя покопаться то ради бога, кто ж против.
только не надо делать из этого сверх эксперемент 21 века, давно ясно что делать и как...
-
Неполучится.
нужно сливать сток прошивку и...
заливать ее уже в другой проц, впаивать постель и ставить его туда.
-
Олег, ты только учти, что р55 как и р30 по килограму дуют, я точно выяснил...
Леш, там где p55 надует 1 очко, P30 - сможет 1.2
-
А неужели нельзя от другой машины заколхозить мозги
-
а зачем это различие доказывать?
Просто я не в курсе ценников на атмо мозг. Если дешевле то есть смысл лить в него прошивку от Р30 например и ставить на турбу. Вот что я имел ввиду.
а атмосферным все эти движухи мимо кассы и интересны чисто в позновательном плане
Совершенно верно. О чем и сказано в моей подписи ;)
Кроме того я в определенной мере занимаюсь чем то подобным, поэтому мне интересно.
-
Олег, ты только учти, что р55 как и р30 по килограму дуют, я точно выяснил...
там Лешь немного не так оказывается, этот порог отсечки не по давлению, а по количеству топлива (считай мощности) которое льется (достигается) при каком то давлении, т.е. если на первой дует скажем 1кг без отсечки, то на второй будет меньше, точно не скажу, скажем 0,9, а на третей на 150-160км/ч отсечка будет уже на 0,85 скажем. А на мозге Р30 на первой можно дуть 1,2кг скажем и соответственно побольше на остальных передачах в сравнении с Р55 мозгом. Дело не в передачах, а в нагрузке на двигатель, т.е. на 1 передаче от мотора еще не получаешь максимум сопротивления (нагрузки) и по этому мотор еще не развивает максимальной мощности (при уровне буста отстроенном обычно под третью передачу), нагрузка мала, на второй больше, но еще тоже не максимум, а максимум на третьей на большой скорости (http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,6596.0.html). Т.е. если пытаться снимать максимальную мощность с мотора на всех передачах, бустконтроллер должен привязываться к передачам (отдельный порог на каждую передачу, это относительно легко реализовать), и хорошо бы делать температурную (по воздуху) компенсацию, последнее вопрос как реализовать
-
я это всё понимаю. может р55, порог в 1.1-1.2кг выдержит, пики были до 1.4, манометр не очень был не поймаешь))))) кстати как все пишут на первой 0.5 не наблюдал
-
у меня тоже на первой всегда было до 0.7, а щас до 0.9 успевает
-
ну как продвижения?
-
а как ? 40тыщ евро (если не путаю) стоит программатор. А так - проблем нет. А Олег машину продал другу.
-
Ну это если тока программатор мозгов стока стоит, программатор самого чипа стоит 10-15 тыш рублей максимум...
-
мда,
как то все печально закончилось.
А неужели нельзя от другой машины заколхозить мозги
январь.
-
Январь ищет свою зубчатую шестеренку, которая на Тазе стоит.
-
вообще январь не поймёт, что такое давление во впуске, а если иметь в руках распиновку других мозгов, то мона сравнить! но зачем? проще еманжу за 15 взять...
-
на давление он нормально шьется.
-
на давление он нормально шьется.
причем для турбы лучше 5я версия чем 7я... :D
-
ну надо глядеть, мне если припёрло бы, я заморочился, но...
-
Там не только в датчике положения коленвала дело, там есть еще нюансы на нашей машине, если бы у нас был ВАГ, тогда было бы проще, т.к. изначально инжектор на нашей машине разрабатывался на сименсе и можно сказать на вазе одна топология с Вазом, некоторые датчики похожи, а у нас надо каждый датчик тарировать, либо дублировать...
-
любой электрический сигнал модулируется по нужному шаблону.
-
любой электрический сигнал модулируется по нужному шаблону.
Ну я же и говорю тарировать, просто для дайхи надо этот шаблон для каждого датчика подбирать потом програмировать и выставлять... Вообщем нелегкая это задача. Бюджет около 40 тысяч рублей только за установку +10-15 откатанная программа...
-
да лано! проверяем каждый датчик на осцилографе и знаем картину.....
а прогу вазовцы сами за пол дня пишут))))
-
да лано! проверяем каждый датчик на осцилографе и знаем картину.....
а прогу вазовцы сами за пол дня пишут))))
У них тоже траблы с программой... В россии есть человек 5 которые реально нормальные проги пишут и ценник у них от 10 на Турбо Ваз...
-
ну и ценники... я помню чипы в магазинах лежали по 400р)))
-
я лет 5 назад качал, было много бесплатных прошивок - хотя и деланы они с ошибками, которые видны сведущему человеку (он их правил), заливал клиентам и те бабло платили в то время это стоило ~1500р.
-
а ща, епрст 10килорублей..
-
вы не путайте, сделать кастомную прошивку на машине клиента (по сути как еманжа с роджеровской прошивкой, т.е. настроить карты), или просто за 5 минут залить массовую прошивку в машину клиента...Если мыслить в компьютерных понятиях, то это совершенно разные работы, как например набить с башки новый текст 10 страниц, или просто переписать на флешку кем то набранный ранее готовый 10 страничный текст
-
вы не путайте, сделать кастомную прошивку на машине клиента (по сути как еманжа с роджеровской прошивкой, т.е. настроить карты), или просто за 5 минут залить массовую прошивку в машину клиента...Если мыслить в компьютерных понятиях, то это совершенно разные работы, как например набить с башки новый текст 10 страниц, или просто переписать на флешку кем то набранный ранее готовый 10 страничный текст
я вам про это и говорю, причем есть люди, которые и за 5 т.р. напишут вам прогу, но отзывы о них не очень положительные, опять таки Роджер пишет только управление сверху основного, а там прописывается ВСЁ, ВСЁ, от включения вентилятора, до включения фар. Если машина заводиться на морозе, то надо какие-то другие карты... Холостые обороты, прогрев... И т.Д...
-
Кста вот статья, только про установку Января в допустим нашу машину:
http://jdmspeed.ru/?p=314&preview=1
-
мне предлагали за 20 тыщ поставить январь и отстроить его под машину
-
а резон..за 15 эманж...+ 5 буст
-
Кста вот статья, только про установку Января в допустим нашу машину:
http://jdmspeed.ru/?p=314&preview=1
Мож я че не понимаю.. если бы было так просто состряпать программу управления, то нах тогда нужны КБ в любой автоконторе, стенды для отладки процессов в двигателе и прочее.. ИХМО, заставить работать можно все, что угодно, только что потом с движкой будет.
-
КБ делает сток :D....преследуя цели получить оптимальное соотношения расхода,мощности,ЭКОЛОГИЧНОСТИ(!),и характеристик...а когда ты вырезаешь каталик,ставишь 8 свечи,подключаешь буст и
январь E-manage...это чуток другое ;D
-
Мож я че не понимаю.. если бы было так просто состряпать программу управления, то нах тогда нужны КБ в любой автоконторе, стенды для отладки процессов в двигателе и прочее.. ИХМО, заставить работать можно все, что угодно, только что потом с движкой будет.
ну отчасти ты прав! только не совсем. КБшники предпочитают всё с нуля делать, а тюнингисты дорабатывают готовое)))
пс учусь в МАМИ, а практику проходил в НАМИ, и там и там послали меня с написанием проги, а вот валы доработать предлогали)))
-
Да дело даже не в том, что КБ делают сток, а в том, что многие механические особенности двигателя закладываются полном соответствии с управляющей программой. Я не сталкивался с автопроизводтвом, но у вояк, к примеру, порой для решения какой-нить проблемы часто меняют и механику и электронику. Это я к тому, что к примеру, есть форма поршня, есть строго определенные каналы смазки, расчитанные специально для режима работы движки. Тот, кто из Января Р30 делать будет, должен будет знать хотя бы половину особенностей двигателя, в чем я лично сильно сомневаюсь. Ибо, чтобы делать такое, нужны КРР (карты рабочих режимов).
-
ну так вот сделать прогу можно и нужно опираясь на косвенные показатели, такие как Т выхлопа, состав смеси, детонация и прочие - это я тебе заявляю как недоинженер двигателей внутреннего сгорания.
завод изготовитель закладывает(закладывал до начала 2000 годов) большой запас прочности и его, это запас, можно использовать.
Если ты представляешь какие процессы происходят в ЦПГ, то наверно должен сам понимать, что всему есть предел.
-
ЦПГ - это что?
-
ЦПГ - это что?
цил.порш.груп :)
-
ЦПГ - цилиндро-поршневая группа.
прости, я понимаю твоё недоумение и возмущение, но поверь, я очень углублённо изучаю эти процессы происходящие в двигателе и могу тебя заверить, что есть некоторые параметры, которые являются показателями жёсткости работы двигателя, параметры характеризующие нагрузку ипрочие, и если эти параметры не превышают какие то нормы, то движку можно продолжать нагружать.
есть ещё фактор механических нагрузок, но тут надо примерно представлять, что инженеры вкладывают примерно 200% запаса рочности в детали, для обеспечения безотказной работы. но опять же, заменяя какие то ключевые детали, можно увеличитьь степень повышения нагрузки.
если прогрузил, то извини))))
-
Не прогрузил))), просто я уже привык, что любая доработка требует кучи проверок, чтобы в работе не развалилось. А тут, фактически, все "на авось".
-
ну вот тут как раз с первого раза и не получается точно, тут очень много заездов пробных надо, что бы все параметры в норме были))).
-
Получил мозг Р30. Что удивило - так это его легкая разборность. Чтобы вытащить плату, я отверткой поддел 2 защелки на крышке со стороны разъема. Действительно, воткнут мотороловский чип MC68HC16, частота, если верить маркировке на кварце - 4МГц. Разъемы для прошивки отсутствуют,
тоководы тоже - (UPD)как выяснилось, их не видно, но они есть. Есть контрольные точки, через которые скорее всего и прошивают процессор после сборки. Расположены с другой стороы платы под чипом.
-
так шей же скорее ;D
-
согласно даташиту там вроде как маскет ром, т.е. ПЗУ намертво зашито на заводе (но считать прошивку скорее всего можно), т.е. доступен вроде только такой вариант: купить прошиваемую версию микроконтроллера, прошить её прошивкой Р30, выпаять старый микроконтроллер и впаять или как - установить прошитый
-
Ну китаясы то шьют как то всё подряд :D
-
Я почти 400 страниц даташита пока осилил только по диагонали. Как перепаять - для меня вопрос, прогреть феном боюсь из-за деталей с другой стороны, да и паять пока не особо на что - в даташите приведены 3 варианта корпуса, в гугле вариант 4410, который стоит у нас, не дает привязки.
(UPD)Вообще говоря, именно этот вариант корпуса дает возможность перепрошиви - сузуководы и кавасаководы этим могут похвастать.
-
При замене Р55 на Р30, есть какие-либо ньюансы в процессе? Или просто скинул клему, отсоединил все шлейфы, вынул мозг, вставил 30ку и воткнул шлейфы ?
-
клемму не обязательно ;)
-
клемму не обязательно ;)
Спасибо!
-
клемму не обязательно ;)
+1, тока сначала ссыкатно было)
-
Я в мороз на заведенной выдернул у себя, когда первый раз менял (таким шоком для меня были отсечки, что забыл про турботаймер... ключи выдернул, бардачок сорвал...) :D
-
И чО произошло... ???
-
ты не поверишь... заглохла :D
-
ты не поверишь... заглохла :D
Короче легким испугом отделался!
-
Нее, я не испугался, а Андрей (тот, кому предстояло ездить на мозге p39), помню, запаниковал неслабо.
-
да мы с Юрзом ваще на мкаде на обочине менялись мозгами))))
-
Дааа, это было нечто, - знал бы ты как мне пригодились деньги тогда... (я так в деньгах никогда не нуждался как после приезда с того отпуска...)
-
Нее, я не испугался, а Андрей (тот, кому предстояло ездить на мозге p39), помню, запаниковал неслабо.
да? чо-то я не помню такова :-[
мне казалось не заглохла даже :)
-
Мне когда коробас снимали, машина даже не заглохла...
-
да? чо-то я не помню такова :-[
мне казалось не заглохла даже :)
:D
Мне когда коробас снимали, машина даже не заглохла...
на какой скорости это было?
-
:D
на какой скорости это было?
на пятой)))
-
Все заглохло:( Жаль:(
-
ну почему ж заглохло, была объявлена стоимость, она никого не устроила, что еще надо то?
-
январь 5.1 поставить нам окло 20к вместе с датчиками и проводкой!
узнавал т.к. в планах себе ставить
-
не сказать что дёшево, кроме того ещё и настроить надо.
-
Январь, конечно, круто, даже буст-контроллер есть встроенный. Но вот глядя на ресурс гонок на январе - не хочется ничего от жиги...
-
тогда бери корвет (абит), если еще больше денег то AEM
Но кто настроит все это?
а ценник января я с настройкой сказал (г.Челябинск)