Отчёт о замене топливного фильтра в Toyota Duet.Поводом к замене фильтра тонкой очистки послужил вялый набор оборотов и "тупёж" машинки после летней поездки в Крым и одной неудачной заправки. К тому же за 114,5 тыс. км. пробега никто его ни разу не менял. В общем, время пришло.
Итак, по порядку.
На экзисте заказываем фильтр. Код C7075-97201. По этому коду каталог выдаёт 2 варианта - "Фильтр топливный Toyota - 4347 руб." и "Фильтр топливный Daihatsu - 3965 руб.". Так как разницы между ними нет, берём что дешевле
Вот так выглядит то, что купили:
Кроме пластмассового корпуса с фильтром тонкой очистки в комплекте идут провода, разъёмы, все прокладки, крепежи и трубочки. Нет только самого насоса, фильтра грубой очистки, датчика указателя уровня и резинового колечка - прокладки, на которую вся эта конструкция ставится в бак, но в моём случае, состояние прокладки было идеальным, и я использовал её повторно.
Я снимал бак из ямы.
Отключаем минусовую клемму с АКБ. Открываем заливную горловину. Лезем в яму, откручиваем сливную пробку и сливаем бензин. Какое-то его количество всё равно останется в баке, поэтому закручиваем пробку на место чтобы при демонтаже бензин не лил куда попало
Откручиваем четыре болта, на которых держится бак, не забыв при этом что-нибудь под него подложить, чтобы бак не свалился и ничего не оторвал. Я использовал доску и деревянные брусочки.
Затем отсоединяем разъём топливного насоса и все трубки, подключенные к баку. Я заклеивал концы трубок скотчем чтобы туда не попала грязь. По мере отсоединения убираем брусочки, опускаем бак пониже и убеждаемся, что ничего не забыли отключить.
Смотрим наверх и убеждаемся, что никаких технологических отверстий под задним сиденьем нет, и что мы не зря всё это проделали
А вот и сам бак:
Протираем его снаружи и отсоединяем трубки от насоса.
Откручиваем 8 болтиков и вынимаем топливный насос.
При необходимости моем бак изнутри. У меня он был довольно чистый, а ту небольшую грязь, что видно на фото удалось легко убрать карбклинером.
Снимаем с извлечённого из бака девайса датчик указателя уровня топлива (2 пластмассовые защёлки), нижнюю пластиковую крышечку (тоже защёлки) и фильтр грубой очистки (металлическая шайбочка - фиксатор). Затем отщёлкиваем нижнюю половинку корпуса и извлекаем сам бензонасос, который, как уже писали на форуме, копия насоса инжекторной "Лады". Внешне насосы отличает только крепление фильтра грубой очистки.
Кстати, сам фильтр грубой очистки я не покупал, а просто отмыл, как следует, имеющийся.
Собираем девайс из деталей нового набора.
Устанавливаем датчик уровня топлива, фильтр грубой очистки, осматриваем конструкцию, убеждаясь, что всё собрали правильно, затем монтируем её в бак и подсоединяем все трубочки.
Железное крепление с 8-ю болтами у меня было довольно ржавым, поэтому я его зачистил и покрасил. Так же поступил с царапинами и ржавчиной снаружи бензобака
Ставим бак на место в последовательности, обратной демонтажу. Я так же подкладывал брусочки, всё подсоединял, а потом поднимал бак и прикручивал его к кузову. Заправляем и заводим машинку и убеждаемся, что бензин не протекает, и всё работает как положено.
После этого, я для окончательной очистки топливной системы и совести
промыл форсунки.
Результат проделанной работы отличный. Машина перестала трястись и разгоняться рывками. Повысилась мощность и приёмистость.