Херня всё это - долил антифриза и печка задула нормально. Проверяйте уровень сначала, выгоняйте пузыри, а потом уже танцы с бубном и радиатором.
тоже верно
изначально на оке с 1л двигом сделана была идиостская схема, где пароотвод с радиатора через тройник соединяется с отводом обогрева дросселя и сливается в расширительный бачок, в который не как на ярве, лишь при прогреве скидывается пар и расширенная жижка, которая потом обратно засасывается, а снизу через второй патрубок уходит в двиг на помпу, иначе говоря, инженеры додумались замкнуть через пароотводы малый и большой круги, что дико выстуживает двиг зимой и не дает ему прогреться, проблема решается заменой бачка на 10, с двумя штуцерами под пароотвод, все резко улучшается. так вот, ЗАТО при постоянной циркуляции малого круга через бачок, воздушные пробки мгновенно вылетают, а я тут для пущего эффекту решил обогрев дросселя вообще заглушить, а чо, в ярве же нету никакой циркуляции малого круга через бачок, и мне не надо...
ну и чо, после очередного развоздушивания мгновенно ощутил, что печка то и не греет вообще. воздух будет выходить из системы только, когда термостат откроется, и с радиатора воздух устремится в бачок
то есть, греть печка начала только после нескольких полных циклов открытия термостата
а в ярве, помимо этого, мало того, что термостат должен открыться, но еще и двиг должен перегреться как следует, до включения карлсона, а то и больше, чтобы вскрылся клапан в пробке радиатора
только тогда воздух сможет выйти из системы
иными словами, надо прогреть до включения карлсона, и в этот момент еще и погазовать, чтобы помпа пошустрее начала гонять жижку в радиатор, где очень ненадолго открылся клапан и вот вот снова закроется
мордой в этот момент надо стоять вверх, где нибудь на горке