БЕЗ ФЛУДА!!!
Поскольку тема вибрации ДВС широко охватила владельцев литровых дуэтов, сторий, бонов, сирионов и других дайхатсевидных, предлагаю в данной теме без стеснения (!) выкладывать информацию о проделанной работе по борьбе с вибрацией ДВС.
Что имеем на данный момент - Тойота Дуэт / Toyota duet она же Дайхатсу Стория / Daihatsu Storia,
мотор EJ-DE 1,0 л. автомат, 1999 г.в. Работает "ровно", но есть вибрация на холостом ходе, выражающаяся в мелкой неприятной дрожи руля, сидений (в меньшей степени) при включенной D4 или задней передаче. Мотор при включенной передаче имеет амплитуду вибрации примерно 0,4 см. При включении передач мотор имеет амплитуду отклонения примерно 1,5 см, после включения передачи возвращается в прежнее положение. Передачи включаются на "холодную" с небольшим рывком, на "горячую" - с еле-еле ощутимым рывком, т.е. мягко.
Что было проделано лично мной в борьбе с вибрацией:
- замена поршневых колец с чисткой поршней и клапанов (компрессия сейчас 15,5 15,5 15,5 - завод. норма 15,7).
- замена всех сальниковых уплотнений (в том числе и сальников свечных колодцев (попадание масла-пропуски зажигания и т.д. - исключено).
- диагностика наконечников катушек - норма.
- замена свечей (Были новые NGK BKR 5 E, сейчас рекомендованые заводом Denso) - состояние - идеал.
- чистка рампы, форсунок (с контролем качества распыла факела - норма), с заменой всех уплотняющих резиновых колечек (для исключения подсоса воздуха).
- диагностика давления бензонасоса - норма.
- диагностика со снятием всех подушек ДВС - норма.
- расход топлива (конечно же усреднённый) 4,5 / 6,5 (при спокойной езде).
- диагностика ВСЕХ датчиков на наличие допустимых сопротивлений - норма.
- чистка впускного коллектора с заменой прокладок для исключения подсоса воздуха.
- чистка РХХ, с заменой прокладки.
- повышение оборотов холостого хода путём поворота РХХ по часовой стрелке (вибрачия стала чуть меньше, зато получил пинок под зад при включении задней передачи и завышенные прогревочные обороты) - через время вернул обороты холостого хода до значения 800 об/мин. (заводские 750).
- Вваривание гофры (20 см) после выпускного коллектора - результат: изменение характера вибрации в худшую сторону, т.к. выпускной тракт входил в резонанс с вибрациями ДВС и давал ещё худшую картину. Покатался день и вырезал гофру, вварив старый участок трубы.
- замена декстрона в автомате со снятием поддона и анализом "стружки" на магните - стружки нет, магнит немного грязный, короче - идеал. Декстрон - Кастрол Д-3. - после замены Декстрона передачи стали включаться помягче.
- пробовал бензин и 92 и 95 - разницы не заметил.
- диагностика впускного коллектора на предмет негерметичности и подсоса воздуха - подсоса нет.
- воздушный фильтр - новый.
- масло в моторе 5w30 Ликви Молли, синтетика (кстати, расход на 10 000 км - 0 грамм)
- новый ремень ГРМ (ну и ролик соответственно) - ошибок с метками нет - работа мотора стабильная и тяга для литрового мотора отменная ( 0-100 км/ч - 10,5 - 12 сек. - от ветра в спину зависит :-) )
- перемена местами катушек зажигания дала нулевой результат
- диагностика лямда-зонда - скорость реакции и вольтаж в норме.
Ещё не всё написал, сразу всё и не вспомнишь. Результат проделанных с момента покупки действий - вибрация лишь немного уменьшилась...
Хочу услышать от соклубников и гостей форума Ваши действия, направленные на уменьшение возможно, конструктивно заложенной вибрации ДВС "на светофоре"...