Author Topic: Вибрация двигателя (кто что делал) - обобщенная тема.  (Read 46811 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
БЕЗ ФЛУДА!!!

Поскольку тема вибрации ДВС широко охватила владельцев литровых дуэтов, сторий, бонов, сирионов и других дайхатсевидных, предлагаю в данной теме без стеснения (!) выкладывать информацию о проделанной работе по борьбе с вибрацией ДВС.


Что имеем на данный момент - Тойота Дуэт / Toyota duet  она же Дайхатсу Стория / Daihatsu Storia,
мотор EJ-DE 1,0 л. автомат, 1999 г.в. Работает "ровно", но есть вибрация на холостом ходе, выражающаяся в мелкой неприятной дрожи руля, сидений (в меньшей степени) при включенной D4 или задней передаче. Мотор при включенной передаче имеет амплитуду вибрации примерно 0,4 см. При включении передач мотор имеет амплитуду отклонения примерно 1,5 см, после включения передачи возвращается в прежнее положение. Передачи включаются на "холодную" с небольшим рывком, на "горячую" - с еле-еле ощутимым рывком, т.е. мягко.


Что было проделано лично мной в борьбе с вибрацией:
- замена поршневых колец с чисткой поршней и клапанов (компрессия сейчас 15,5  15,5  15,5 - завод. норма 15,7).
- замена всех сальниковых уплотнений (в том числе и сальников свечных колодцев (попадание масла-пропуски зажигания и т.д. - исключено).
- диагностика наконечников катушек - норма.
- замена свечей (Были новые NGK BKR 5 E, сейчас рекомендованые заводом Denso) - состояние - идеал.
- чистка рампы, форсунок (с контролем качества распыла факела - норма), с заменой всех уплотняющих резиновых колечек (для исключения подсоса воздуха).
- диагностика давления бензонасоса - норма.
- диагностика со снятием всех подушек ДВС - норма.
- расход топлива (конечно же усреднённый) 4,5 / 6,5 (при спокойной езде).
- диагностика ВСЕХ датчиков на наличие допустимых сопротивлений - норма.
- чистка впускного коллектора с заменой прокладок для исключения подсоса воздуха.
- чистка РХХ, с заменой прокладки.
- повышение оборотов холостого хода путём поворота РХХ по часовой стрелке (вибрачия стала чуть меньше, зато получил пинок под зад при включении задней передачи и завышенные прогревочные обороты) - через время вернул обороты холостого хода до значения 800 об/мин. (заводские 750).
- Вваривание гофры (20 см) после выпускного коллектора - результат: изменение характера вибрации в худшую сторону, т.к. выпускной тракт входил в резонанс с вибрациями ДВС и давал ещё худшую картину. Покатался день и вырезал гофру, вварив старый участок трубы.
- замена декстрона в автомате со снятием поддона и анализом "стружки" на магните - стружки нет, магнит немного грязный, короче - идеал. Декстрон - Кастрол Д-3. - после замены Декстрона передачи стали включаться помягче.
- пробовал бензин и 92 и 95 - разницы не заметил.
- диагностика впускного коллектора на предмет негерметичности и подсоса воздуха - подсоса нет.
- воздушный фильтр - новый.
- масло в моторе 5w30 Ликви Молли, синтетика (кстати, расход на 10 000 км - 0 грамм)
- новый ремень ГРМ (ну и ролик соответственно) - ошибок с метками нет - работа мотора стабильная и тяга для литрового мотора отменная ( 0-100 км/ч - 10,5 - 12 сек. - от ветра в спину зависит :-) )
- перемена местами катушек зажигания дала нулевой результат
- диагностика лямда-зонда - скорость реакции и вольтаж в норме.

Ещё не всё написал, сразу всё и не вспомнишь. Результат проделанных с момента покупки действий - вибрация лишь немного уменьшилась...

Хочу услышать от соклубников и гостей форума Ваши действия, направленные на уменьшение возможно, конструктивно заложенной вибрации ДВС "на светофоре"...


« Last Edit: 16/02/10 by Magnat93 »
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5120
  • Gender: Male
 Вот объясни почему твой трёхцилиндровый двиг не будет вибрировать?

« Last Edit: 16/11/09 by Mad Shaman »

Слесарь-программист

  • Guest
Все, что ты сделал, полезно, но нет основного:
1. Не почистил контакты THW.
2. Не выполнил протяжку подушек двигателя.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Все, что ты сделал, полезно, но нет основного:
1. Не почистил контакты THW.
2. Не выполнил протяжку подушек двигателя.

Контакты THW и разъём чистил.
Протяжка подушек (с покачиванием мотора) - следующий шаг.

Я не могу поверить, что этот мотор конструктивно сделан так, что при его работе будет идти вибрация!
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
вот, что ещё в ближайшем будущем - хочу снять THW и в кипятке проверить номинальные сопротивления, которые на блок управления, а не на стрелку идут - может там завышено или занижено сопротивление из-за дефекта датчика и, как следствие, обеднение смеси при прогретом моторе.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Слесарь-программист

  • Guest
Только протягивай усилиями из книги, если будешь просто тянуть, так сказать, "от души", вибрация только ухудшится.
Алгоритм протяжки: ослабляешь крепление двигателя к внутренней обойме подушки, затем ослабляешь кронштейн подушки в месте ее крепления к подрамнику или кузову. Далее в обратном порядке затягиваешь динамометрическим ключом, после затяжки кронштейнов подергай двигатель взад-вперед. Как-то так я у себя делал.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Только протягивай усилиями из книги, если будешь просто тянуть, так сказать, "от души", вибрация только ухудшится.
Алгоритм протяжки: ослабляешь крепление двигателя к внутренней обойме подушки, затем ослабляешь кронштейн подушки в месте ее крепления к подрамнику или кузову. Далее в обратном порядке затягиваешь динамометрическим ключом, после затяжки кронштейнов подергай двигатель взад-вперед. Как-то так я у себя делал.

Я когда мотор обратно на подрамник ставил, не в один проход все подушки протягивал.
Сейчас в голове только мысль о том, что смесь обедняется из-за неправильных данных датчика THW. Кстати, стрелка температуры на щитке всегда на холодном моторе поднимается при прогреве постепенно до середины и останавливается строго между "волнами". Грешу на поломку THW. Кипяток и тестер всё покажут - у меня в книге номинальные значения есть для разных температур. Вскоре буду сравнивать табличные значения и те, которые намеряю. Пока это перспектива. Какие ещё будут версии ???
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Подушки - главное, чтоб были прикручены, и чтоб не были изношены. А там - с каким усилием затягивать - за ваших троящих моторах - не суть важно.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
за ваших троящих моторах - не суть важно.
У нас мотор в принципе не может троить. ;D

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Подушки - главное, чтоб были прикручены, и чтоб не были изношены. А там - с каким усилием затягивать - за ваших троящих моторах - не суть важно.
Юра, ты не прав. Сам подтверждаю, если подушку поставить наперекос (поверь, это возможно), то вибрация запросто усилится.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
оттого, что БОЛТЫ крутишь динамометрическим ключем - подушка НЕ ОТЦЕНТРУЕТСЯ.

Снимал все подушки - всегда получалось поставить на те же места - есть следы на подрамнике...

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
оттого, что БОЛТЫ крутишь динамометрическим ключем - подушка НЕ ОТЦЕНТРУЕТСЯ.
Верно, я с тобой согласен, меня просто задело твоё выражение "на ваших трясущихся моторах". Но со стариками спорить не буду. (твой возраст в профиле 80 лет) :-)

Ребята! Не хочется разводить тут бесполезных дискуссий, а хочется постов с реально проделанной работой по уменьшению вибрации и обсуждению именно этого.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Верно, я с тобой согласен, меня просто задело твоё выражение "на ваших трясущихся моторах".
Но со стариками спорить не буду. (твой возраст в профиле 80 лет) :-)
Я сказал не "трясущихся", а ТРОЯЩИХ, имея ввиду, что если у мотора повышенная вибрация, шум на оборотах холостого хода, то проблемы скорей всего в системе зажигания и впрыска. Ну и цилиндров всего 3... не забывайте об этом.
« Last Edit: 16/11/09 by Yurz »

Слесарь-программист

  • Guest
Подушки - главное, чтоб были прикручены, и чтоб не были изношены. А там - с каким усилием затягивать - за ваших троящих моторах - не суть важно.
Не могу согласиться. Зависимость от момента затяжки есть, проверено уже не на одном моторе.
Дело не в перекосе подушки, а именно в моменте затяжки. Можете провести эксперимент: расслабить одну из подушек, завести мотор, и постепенно затягивать ее. Вы увидите изменения амплитуды и частоты, а также характера вибрации. Послабее - все пойдет на движок и оставшиеся подушки, посильнее - вибрация пойдет на кузов. Было дело, так и настраивали подушки одному привиредливому парню.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Не могу согласиться. Зависимость от момента затяжки есть, проверено уже не на одном моторе.
Дело не в перекосе подушки, а именно в моменте затяжки. Можете провести эксперимент: расслабить одну из подушек, завести мотор, и постепенно затягивать ее. Вы увидите изменения амплитуды и частоты, а также характера вибрации. Послабее - все пойдет на движок и оставшиеся подушки, посильнее - вибрация пойдет на кузов. Было дело, так и настраивали подушки одному привиредливому парню.

Речь, как я понимаю, идёт о передней подушке?
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5120
  • Gender: Male
блин я в шоке с вашей темы:
1) Ваш трёхцилиндровый двиг будет больше вибрировать чем четырёхцилиндровый
2) Считаю что дело в подушках двига.
3) смешно читать такую тему и такие сообщения от мастеров дохляцу :)

Не могу понять как это влияет на вибрацию?

- воздушный фильтр - новый.
- масло в моторе 5w30 Ликви Молли, синтетика (кстати, расход на 10 000 км - 0 грамм)
- новый ремень ГРМ (ну и ролик соответственно) - ошибок с метками нет - работа мотора стабильная и тяга для литрового мотора отменная ( 0-100 км/ч - 10,5 - 12 сек. - от ветра в спину зависит :-) )
- замена поршневых колец с чисткой поршней и клапанов (компрессия сейчас 15,5  15,5  15,5 - завод. норма 15,7).
и т.д.
« Last Edit: 16/11/09 by Mad Shaman »

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
блин я в шоке с вашей темы:
1) Ваш трёхцилиндровый двиг будет больше вибрировать чем четырёхцилиндровый
2) Считаю что дело в подушках двига.
3) смешно читать такую тему и такие сообщения от мастеров дохляцу :)


Не могу понять как это влияет на вибрацию?

- воздушный фильтр - новый.
- масло в моторе 5w30 Ликви Молли, синтетика (кстати, расход на 10 000 км - 0 грамм)
- новый ремень ГРМ (ну и ролик соответственно) - ошибок с метками нет - работа мотора стабильная и тяга для литрового мотора отменная ( 0-100 км/ч - 10,5 - 12 сек. - от ветра в спину зависит :-) )
- замена поршневых колец с чисткой поршней и клапанов (компрессия сейчас 15,5  15,5  15,5 - завод. норма 15,7).
и т.д.

А что конкретно тебя насмешило?
 тебе по пунктам расписать что на что влияет?
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5120
  • Gender: Male
Какие-то непробиваемые...  дело в подушках и маленьком двиге. фсё.
не нужно мне по пунктам ничего описывать. то что сделал профилактику- конечно молодец, но только вибрация от подушек и маленького двига. Повторю ещё разок: вибрация от подушек и маленького трехцилиндрового двига :)

lolol@20

  • Guest
вот информация о похощих траблах у короллы

Quote
Вибрация на холостых оборотах

На сегодняшний день проблема признана даже представителями официальных сервисов. Проявляется в еле ощутимой вибрации двигателя, возникающей на полностью прогретом моторе на холостых оборотах. Сразу следует сказать, что данный эффект не имеет ничего общего с плавающими оборотами, либо с вибрациями на ХХ автомобилей семейства ТАЗ. Вибрация ощущается только "специально подготовленным пользователем", которому начинает надоедать отсутствие проблем с машиной, а сверчков в салоне он уже услышал, и, возможно, даже победил.

Вкратце эффект можно описать следующим образом. Как только двигатель полностью прогревается - обороты падают до 600-650, и водитель ощущает легкую еле заметную вибрацию.

Связан этот процесс с подгонкой выхлопа автомобиля под нормы Евро-4 и неадаптированностью программы управления двигателем под отечественный некачественный бензин.

Лечится включением габаритов и ближнего света. Обороты поднимаются, вибрация исчезает

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
:-)
Mad Shaman, да я и тебя понимаю, но в себе не хочется убивать надежду о спокойной работе мотора...
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.