по верхним меткам более менее понятно а вот с нижней токой как тут быть
и еще вопрос номер два: гидронатяжитель цепи можно ли было неправильно поставить? или отрегулировать неправильно как нить?
Просто мне завтра в сервис где прокладку меняли ехать, не хотелось бы лохануться там что я не прав или чтоб меня там не обули и не взяли о5 за работу денег
нижнюю метку можно посмотреть по шкиву ручейкового ремня на шкиве коленвала, насечка на шкиве коленвале прямо под верхним наплывом (метки) на крышке цепи ГРМ, т.е. насечка должна стоять вертикально,
а метки на распредвалах тоже вертикально.
тут на фото кажется что метка на впускном на муфте DVTT ушла левее - ошибка переспективы, она вертикально стоит)
Т.е. что бы проверить метки достаточно снять клапанную крышку и необязательно, но удобнее верхнюю часть крышки ГРМ
натяжитель не так не поставишь, он автоматически выдвигается и выбирает слабину (давлением масла). Т.е. справа цепь должна быть в натяжку, слабина слева выбирается натяжителем под напором масла (когда ставишь тоже выбирается, но слабенькой пружинкой в натяжителе, но храповый механизм не даст цепи ослабнуть пока собираешь)
там еще в одном месте можно ошибится при сборке, но это не проверишь пока нижнюю крышку не снимешь
вот эту шестеренку можно поставить наоборот (надо буквой F на себя ставить), по ней комп получает с датчика вращения коленвала положение коленвала и начальную "точку отсчета", т.е. если поставить неправильно механически ничего не испортится, но электрически все будет не в такт делаться (подаваться и поджигаться бензин, работать механизм DVTT). В принципе если не снимая крышки на гнущейся проволочке закрепить маленькое зеркальце 1х1см и светя фонариком просунуть к шестеренке, может и можно что нибудь увидеть, я не пробовал, я крышку прямо на моторе снимал и цепь перекидывал (не советую повторять прямо на машине, гимор конкретный, лучше движок снимать), там цепь перескочила на 3 зуба на шестерне коленвала
что бы открутить болт на шкиве коленвала на стыке мотора и коробки в самом низу есть отверстие, туда под углом суешь приспособу для фиксации маховика (т.е. по сути коленвала),
а помощник откручивает болт через отверстие в арке колеса
только болт через это отверстие так просто не вытащить, надо взять дрель с большим сверлом (от 8мм), и минут за 15 расточить отверстие что бы болт пролазил. Что бы снять шкив коленвала надо максимально отжать двигатель в левую сторону (в сторону АКПП)
нижнюю крышку цепи ГРМ тоже не снять пока помпу не снимешь и двигатель не отожмешь, а помпу ОБЯЗАТЕЛЬНО надо снимать прежде чем снимать крышку цепи ГРМ, т.к. иначе антифриз из блока прольется в картер двигателя и его надо будет снимать и чистить.
Что бы надежно промазать герметиком желательно снять поддон картера, и ставить его (на герметик) уже после установки нижней крышки цепи ГРМ на герметик.
вот как надо наносить герметик на крышку, обратите внимание - есть места где колбаску надо ложить толще