Author Topic: Самодельный буст-контроллер от NaiL  (Read 159953 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Наиль разработает буст со встроенным фонариком? :D

Offline StYRV

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2225
  • Gender: Male
  • Станислав
первая версия уже не устраивает?  ;D к хорошему быстро привыкаешь...
Кстати и фанарик там будет тоже  ;)
"Торопитесь медленно" Октавиан Август

С 9.09.2007г. по 24.07.2012г. на YRV тurbo 2001г Р39 4WD жип эдишн - ПРОДАН! Почти 5 лет на ЯРВе!
Теперь был BMW X5 3.0i
Теперь Угнали и я его ищу - WV Tiguan 2.0 TDI 4MOTION
Suzuki Eskudo *99 коротыш-везделаз - опять привычный правый руль!

Димаскин

  • Guest
Наиль, а реально сделать так чтобы  вручную подключать ГТ на тип тронике до  110 км/ч?

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
ага, переводишь рычаг на d3, при 50-ти кмч заблокируется при несильном педалировании, и после 70-ти при активном.

Димаскин

  • Guest
я про экономичность имел ввиду

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Угу...

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Наиль разработает буст со встроенным фонариком? :D

ты как в воду глядел, разгадал мои планы :), можно разные опции реализовать, в том числе и встроенный в буст автоматический "фонарик":
1. Авто включение света, как только скорость станет больше нуля, и автоматически гасить при остановке. Свет ближний или туманки, куда подключить провод. Провод впараллель штатному управлению что бы всегда можно было принудительно включить свет.
2. Умный турботаймер с временем работы пропорционально отжигам перед парковкой.
3. Выше определенных оборотов движка подавать питание на некое сервисное устройство (ороситель водой интеркулера например, или упрощенная система впрыска воды в воздух, моторчик омывателя и форсунка омывателя с подобранным калибром, недостаток в том, что объем воды постоянный, не пропорционально объему бензина)
4. Пропорционально времени открытия бензо форсунок выдавать сигнал на что нибудь (например через дополнительно установленную  бензофорсунку после интеркулера впрыскивать распыленную воду в воздух для снижения Т смеси и Т выхлопа, управляя таким образом можно точнее управлять и самое главное пропорционально объему бензина)
5. В отдаленной переспективе хочется сделать антибукс, при обнаружении разности вращения передних и задних колес снижать автоматически наддув для восстановления сцепления колес с дорогой (можно актюатором ограничивать давление на уровне 0,5кг, можно байпасным клапаном почти до 0 кг), но это сложная задача т.к. надо подключаться к блоку АБС, но если получится, то "механикам" будет проще стартовать

про буст по передачам и автоматическую подстройку границы наддува под самый потолок отсечки вроде ранее написал

кажется еще какие то идеи были, но что то не упомню сейчас
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Наиль, а реально сделать так чтобы  вручную подключать ГТ на тип тронике до  110 км/ч?

реально, но я не буду делать, т.к. последствия необдуманного вмешательства в управление коробкой непредсказуемы и не прогнозируемы, если бы можно было бы - япы бы сделали, я так думаю
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Наиль, я не сомневаюсь что у тебя всё со временем получится ;) И это будет один из самых продвинутых бустов.

З.Ы. Добавь ко всем приблудам счётчик сколько времени человек отжигает (высокие обороты и скорость), который бы минут через 10 говорил фразу на выбор. в слуае ярвы "чувак, а у тебя есть деньги на ремонт автомата?!" :D

Offline evg

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 424
  • Gender: Male
  • Зовут Женя, езжу на 1.3 atmo, европейка
вчера подсоединился к соленоидам АКПП, и светодиодиками смотрел что на какой предаче включается. Составил таблицу:


ГТ блокируется только на 3 и 4 передачах, на 2ой не блокируется
а Э/М клапан частичной блокировки ГТ вообще никогда не срабатывает? зачем же он нужен?

внимательно рассматриваю таблицу на предмет приделывания индикации передач... (у меня такой нет на приборке и не предусмотрено) :).
ИЖ Юпитер4->Иж Юпитер5->Ява 350->ИЖ Планета5->ВАЗ2104->Ford Escort->Ford Sierra OHC 2.0i->Ford Sierra DOHC 2.0i->YRV 1.3 Atmo

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
а Э/М клапан частичной блокировки ГТ вообще никогда не срабатывает? зачем же он нужен?

внимательно рассматриваю таблицу на предмет приделывания индикации передач... (у меня такой нет на приборке и не предусмотрено) :).


срабатывает, просто смысла не было его размещать в таблицу, он ведь никакой информации не несет.
  Срабатывает блокировка ГТ только на 3 и 4 ой передачах, и только после определенных скоростей и оборотов
например на D3 нажать не сильно на газ и разгонятся блокировка сработает на достаточно высоких скоростях, хотя могла бы сработать раньше. Правильнее (в смысле экономичности) ездить вот так, если на  D3: разгоняемся как угодно до 55км/ч, и отпускаем педаль газа, после этого мозг АКПП "морально готов" включить блокировку, тут же слегка дожимаем педаль газа - все, ГТ блокировался и мы едем БЕЗ ПОТЕРЬ момента, как только мы отпустим педаль газа ГТ тут же разблокируется что бы уменьшить торможение двигателем. Если несильно нажмем газ снова - ГТ опять блокируется.  На D4 все то же самое, только скорость "разрешения" блокировки примерно с 65км/ч (точнее можно посмотреть в книжке), и торможение двигателем менее выраженное. Т.е. имхо нет универсального решения как экономично - это зависит от скорости движения, если скорость до 60-65км/ч, то экономичнее на D3, если от 65 и выше - на D4 экономичнее и в зависимости от текущей скорости надо переключать рычаг АКПП
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Наиль а нам что-нибудь светит? Если что записываюсь в очередь на апгрейд или продвинутый буст :)

ранее были планы когда нибудь разработать и добавить внешний блок по управлению границей наддува в зависимости от передачи, по этому на разъеме один контакт оставил на всякий случай для такого "внешнего" управления. Т.е. теоритически такая возможность существует и её можно реализовать на микроконтроллере или на цифровой логике. По сути больше всего управление бустом от передач требуется именно для первой передаче, т.к. на второй и третьей пороги близкие. Т.е. можно было бы добавить управление бустом по передачам, а управление дьюти что бы на всех давлениях порог удержания не плавал не получится :(. Причем сейчас непонятно во сколько обойдется по цене этот добавочные блок.
  Целесообразнее мне кажется все таки сменить целиком буст на новую версию на базе МК, он ведь уже разработан и существенно функциональнее в отличие от "апгрейда". Нынешний буст можно продать желающим иметь буст за не дорого (с сохранением оставшегося срока гарантии).

....Сейчас немного с дьюти неудобно. Еще вопросик при неоптимальном дьюти плавают обороты, это на турбине как-нибудь сказывается, просто у меня сейчас дьюти под 0.9, а езжу в основном в овощном режиме на 0.7. Наиль про апгрейд вопрос в силе, вышы ты писал, что оставил такую возможность в своем девайсе.

версия бустконтроллера не на МК позволяет получить наддув и отличное удержание порога давления на выставленном пороге подобрав под этот порог дьюти. Т.е. для режима гонки он отлично подходит, или для 2х режимов с близкими порогами, или если овощь режим выставлен на 0,5кг. Когда давления 2х режимов сильно отличаются (зависит от дьюти, но обычно когда разница 0,2кг или больше), то в режиме с меньшим давлением немножко плавает давление  наддува из-за инерционности актюатора. Т.е. из-за того что дьюти фиксированное, во всех диапазонах давлений удержать давление ровно не удается, но можно немного приспособится, например спорт режим на 0,9кг, а овощь на 0,7. когда нажимаем газ достигаем 0,7кг, и тут немного приотпускаем педаль газа, давление наддува остается таким же, но уже не плавает, попробуй.
  Для того что бы скомпенсировать эту инерционность актюатора (и всей механической части системы наддува) надо довольно хитро управлять дьюти меняя его в зависимости от давления и удаленности от порога снизу, или при превышении порога. Есть формулы для подбора скважности (дьюти) под инерционность (гистерезис) текущей системы и самообучения устройства управления, но проблема в том, что эти формулы будут работать эффективно и подберут правильные коэффициенты когда условия системы стабильны в течение хотя бы какого то времени. Т.е. говоря простыми словами после нахождения порога наддува что бы автоматически по этим формулам микроконтроллер мог подобрать оптимальный дьюти надо некоторое время ехать с неизменными условиями. И так под каждое давление или хотя бы в крайних точках диапазона давлений системы (например найти такое дьюти на 0,6кг, и на 1кг). Что бы бустконтроллер мог апроксимировать промежуточные значения дьюти между этими крайними точками. В связи с этим связана сложность автоматической настройки на некоторых бустах где дьюти (или set) не выставляются пользователем, а автоматически подбираются системой управления (бустконтроллером), она не всегда может правильно настроится (Yurz долго мучался с бустами AVR из-за этого, видимо выхлоп слишком "легкодышаший" и разные бустконтроллеры не могли подобрать оптимальное управление). В связи с этим я решил не мудрствуя лукаво составить карту дьюти (через 0,1кг) и менять дьюти по ней, это позволяет спокойно "ручками", опытным путем подобрать оптимальную значение не полагаясь на "автоматизм" который часто тупит и никак не автоматизируется.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
буст с разными границей наддува по передачам наконец сделал, сейчас только откатал пробные заезды, но толку от буста по передачам оказывается маловато  :(
Какая передача - не универсальное правило характеризующую нагрузку. Только сейчас это понял, потому что акпп нифига не хочет скидывать на первую когда мне надо резко разогнаться, так и пилит а второй или третьей...А на второй я сделал меньший порог, на третьей еще меньше и т.д.
  Т.е. часто передача стоит совсем не та, надо к другому параметру привязываться, это хорошо подходит только для гонки (или для старта со светофора, с места), т.е. когда передачи переключаются последовательно начиная с первой. Думаю лучше всего считать длительность открытия форсунок, автоматически находить предел отсечки (для данного мозга), и держать наддув таким, что бы длительность открытия форсунок никогда не зашкаливала. Ведь по сути нагрузка = время открытия форсунок, вот и надо управлять величиной наддува прямо почти на грани времени открытия форсунок соответствующей топливной отсечке. Видимо придется составить карту "время открытия форсунок"/"порог давления", в общем будем работать дальше...
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline SEKAS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 904
  • Gender: Male
Гуру! Восхищаюсь!

Offline ssalex

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1139
Наиль спасибо. По поводу дьюти, при неправильном, плавает давление и я так понимаю обороты турбины, вот это как-нибудь влияет на ресурс турбины?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
По поводу дьюти, при неправильном, плавает давление и я так понимаю обороты турбины, вот это как-нибудь влияет на ресурс турбины?

я не знаю, могу только расписать свои мысли, много размышлял по поводу работы турбины...само вращение понятно, большие обороты... и производитель как то с этим борется, это штатный режим работы. Но еще ось трубины всегда под сброс или набор оборотов испытывает нагрузку, пытающуся развернуть ось (турбина гироскоп ведь по сути), и турбина постоянно либо раскручивается, либо останавливается (т.е. это тоже по сути штатный режим, но я думаю огромную роль играет величина боковых воздействий). Причем часто её сильно и резко пытаются останавить (под сброс газа), и тут на помощь приходит байпасный клапан, он быстро открывает канал сброса надутого воздуха в атмосферу, что бы турбине не пришлось надувать в замкнутую область перед закрытой ДЗ. К слову сказать, неочевидный, но интерестный момент, можете проверить на любом вентиляторе - когда вентилятор дует сразу в закрытое пространство (например к одной стороне вентилятора приложить книжку), то ему трудно дуть только в первые моменты, потом воздух вокруг лопастей тоже начинает увлекаться лопастями, и потом крутится вместе с лопастями, и вентилятор в отсутствии нагрузки начинает очень сильно раскручиваться.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Наиль, буст по передачам нужен еще и для задушивания мотора от буксов (помятуя про диф...). А не только, чтобы максимально использовать потенциал турбины.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Наиль, буст по передачам нужен еще и для задушивания мотора от буксов (помятуя про диф...). А не только, чтобы максимально использовать потенциал турбины.

а, да, точно, я все думал, думал, - оставлять выводы под передачи, понадобится ли это где нибудь еще, или под другие вещи задействовать...Оставлю пока, каналов управления вроде пока хватает
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
Наиль, а можно мне тоже в очередь или куда-нибудб буст, мне можно без кнопочки ярвовской, сам встрою в заглушку.. Со стандартным вариантом подсветки, красный или оранж...
89182455511

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Юбилей однако  :) сегодня год как появилась тема "Самодельный бустконтроллер"

у меня бустконтроллер мягко говоря "глобально" изменился, теперь он выполнен на базе микропроцессора (по сути маленького компьютера со своим процессором, памятью, оперативкой, каналами ввода/ввывода и естественно своей перепрошиваемой программой управления), по этому функциональность значительно выросла, вот что реализовано на данный момент:
1) Дьюти переменный в зависимости от давления (линейная апроксимация между заранее определенными значениями дьюти под давление на 0,4 и на 1,07кг). Возможно переделаю на карту дьюти.
2) Есть очень вкусная функция "ударный буст". Как только обнаружен рост давления выше определенного порога (т.е. когда на педаль газа нажимаешь), то Дьюти становится = 100%. При 100% дьюти турбине ничего не мешает наддувать и разгон максимально возможный который только может быть (очень сильный пинок под зад, т.е. ситуация точно такая же, как если бы скинуть трубку с актюатора). Эта фича существенно влияет на скорость нарастания давления (и динамики разгона соответственно). Как только рост давления падает ниже порога, то дьюти становится таким какое нужно под это давление. Эта фича лучше чем startboost т.к. действует не до определенного порога (обычно все настраивают на 0,7кг), а почти до верхнего порога наддува.
3) На данный момент сделал границу буста - плавающую, эта фича выжимает мощность даже из слабого мозга, дает еще больше прибавку в динамике разгона до 100км/ч. на мозге Р59 (под 0,8кг) дует до 1-1,07кг без отсечек на скоростях до 70-80 км/ч, далее с ростом нагрузки (скорости) граница наддува снижается до 0,8кг, благодаря этому отсечки нет. Я еще отлаживаю этот алгоритм управления наддувом, т.к. не могу подобрать параметры что бы давление не плавало, если не добьюсь, придется сделать управление границей наддува картой от оборотов двигателя (как в общем то сделано в самых дорогих бустконтроллерах).    На данный момент алгоритм управления границей такой, что я измеряю длительность открытия форсунок, и пока не достигнут максимум времени открытия (т.е. конец топливной карты) дую 1.07кг, и при приближении к пределу снижаю величину наддува, что бы все время "плясать" на самом краю топливной карты, т.е. на границе макисмальной можности для этого мозга.
4) Ввиду того что измеритель длительности форсунок уже сделал, то для маршрутного компьютера оставалось только подключится к датчику скорости, сейчас показывается расход в л/100км (мгновенный и средний за поездку), когда останавливаешься показывает расход л/час, количество пожженых мл за поездку.
5) Сделал измеритель времени разгона до 100км/ч (точнее сейчас настроено на достижении 60км/ч, на экране стоит цифра 851 - значит 8.51 сек, был подмороженный асфальт, по этому сразу в букс...). Сразу говорю что измерение времени прохождения дистанции 400м лишено смысла - скорость узнаю с датчика скорости, по сути передних колес, по этому расстояние букса тоже входит в посчет, что естественно приводит к неверному подсчету расстояния 400м и соответственно неверным результатам.
6) Еще на экране LCD показывается текущее дьюти, давление (только давление показывается с десятичной точкой, все остальные параметры надо делить на 100 что бы получить нужную величину, расход в л/100км (Lkm)- на 10), и текущая граница наддува, текущая скорость, текущее время открытия форсунок. Много информации выводится для отладки, в окончательной версии столько выводить смысла нет, там экран будет 2х строчный и все параметры будут выводится в действительных величинах с точкой.

http://file.qip.ru/file/124124189/c1cbcbac/MOV-145.html - видео
« Last Edit: 01/04/10 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП