Юбилей однако
сегодня год как появилась тема "Самодельный бустконтроллер"
у меня бустконтроллер мягко говоря "глобально" изменился, теперь он выполнен на базе микропроцессора (по сути маленького компьютера со своим процессором, памятью, оперативкой, каналами ввода/ввывода и естественно своей перепрошиваемой программой управления), по этому функциональность значительно выросла, вот что реализовано на данный момент:
1) Дьюти переменный в зависимости от давления (линейная апроксимация между заранее определенными значениями дьюти под давление на 0,4 и на 1,07кг). Возможно переделаю на карту дьюти.
2) Есть очень вкусная функция "ударный буст". Как только обнаружен рост давления выше определенного порога (т.е. когда на педаль газа нажимаешь), то Дьюти становится = 100%. При 100% дьюти турбине ничего не мешает наддувать и разгон максимально возможный который только может быть (очень сильный пинок под зад, т.е. ситуация точно такая же, как если бы скинуть трубку с актюатора). Эта фича существенно влияет на скорость нарастания давления (и динамики разгона соответственно). Как только рост давления падает ниже порога, то дьюти становится таким какое нужно под это давление. Эта фича лучше чем startboost т.к. действует не до определенного порога (обычно все настраивают на 0,7кг), а почти до верхнего порога наддува.
3) На данный момент сделал границу буста - плавающую, эта фича выжимает мощность даже из слабого мозга, дает еще больше прибавку в динамике разгона до 100км/ч. на мозге Р59 (под 0,8кг) дует до 1-1,07кг без отсечек на скоростях до 70-80 км/ч, далее с ростом нагрузки (скорости) граница наддува снижается до 0,8кг, благодаря этому отсечки нет. Я еще отлаживаю этот алгоритм управления наддувом, т.к. не могу подобрать параметры что бы давление не плавало, если не добьюсь, придется сделать управление границей наддува картой от оборотов двигателя (как в общем то сделано в самых дорогих бустконтроллерах). На данный момент алгоритм управления границей такой, что я измеряю длительность открытия форсунок, и пока не достигнут максимум времени открытия (т.е. конец топливной карты) дую 1.07кг, и при приближении к пределу снижаю величину наддува, что бы все время "плясать" на самом краю топливной карты, т.е. на границе макисмальной можности для этого мозга.
4) Ввиду того что измеритель длительности форсунок уже сделал, то для маршрутного компьютера оставалось только подключится к датчику скорости, сейчас показывается расход в л/100км (мгновенный и средний за поездку), когда останавливаешься показывает расход л/час, количество пожженых мл за поездку.
5) Сделал измеритель времени разгона до 100км/ч (точнее сейчас настроено на достижении 60км/ч, на экране стоит цифра 851 - значит 8.51 сек, был подмороженный асфальт, по этому сразу в букс...). Сразу говорю что измерение времени прохождения дистанции 400м лишено смысла - скорость узнаю с датчика скорости, по сути передних колес, по этому расстояние букса тоже входит в посчет, что естественно приводит к неверному подсчету расстояния 400м и соответственно неверным результатам.
6) Еще на экране LCD показывается текущее дьюти, давление (только давление показывается с десятичной точкой, все остальные параметры надо делить на 100 что бы получить нужную величину, расход в л/100км (Lkm)- на 10), и текущая граница наддува, текущая скорость, текущее время открытия форсунок. Много информации выводится для отладки, в окончательной версии столько выводить смысла нет, там экран будет 2х строчный и все параметры будут выводится в действительных величинах с точкой.
http://file.qip.ru/file/124124189/c1cbcbac/MOV-145.html - видео