Author Topic: Самодельный буст-контроллер от NaiL  (Read 158670 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Наиль никак не подберет корпус - в основном это сдерживает. (ну и плюс - компьютерщики - непредприимчивые натуры)
 
Завтра придет - пусть сам, а то я тут как менеджер проекта :)

Offline staric

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1049
  • Gender: Male
Ждём серийного производства,я первый на очереди. ;D

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
А Наиль так и не пришел :)

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
отстаньте, мастер занят)))))))
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
отстаньте, мастер занят)))))))
ага. втихаря надыбал подходящих корпусоф и штампует контролеры на весь форум  ;D типа сурпрыз.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Извините что не отвечал долго, не до интернета было, дел по горло и на работе (очень срочная работа, даже чаю попить некогда), и дома.
  По бустконтроллеру - переделываю схему что бы колебания буста были поменьше (почти 0,1кг все таки много), причину кажется понял. Не знаю как реально суждено планам сбыться, хочу недели через 2-3 сделать несколько готовых блоков.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Давай высылай на испытания :D

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
  Месяц эксплуатации выявил такие моменты, в других ветках вроде писал об этом, но лучше уж будет в этой что бы было все одном месте и легче определиться какое нужно управление бустом:
  Граница максимального буста (по отсечке топлива) меняется от температуры, чем выше чемпература, тем выше граница отсечки, при +30 граница на ~ 0,15кг выше чем при 0 градусов, и на 0,3кг выше чем при -30 градусах (т.е. 0,005кг/градус, немного, суточные колебания в 15 градусов получаются примерно 0,075 кг, мизер, и не заметишь и менять каждый день смысла нет, а сезонные изменения уже заметны, и придется подкручивать). То есть если нужно "выжимать всю мощь" из своего мозга, то с ростом температуры надо увеличивать положение регулятора, и наоборот, с наступление холодов надо будет убавлять. Шкала регулятора не меняется и проградуирована в кг, по этому несложно по ней сразу выставить какой нужно порог давления. Вывод в том, что крутилку регулятора бустконтроллера желательно держать на видимом и удобном месте, что бы видеть какой уровень выставляешь, а раз на виду, то остро возникает вопрос внешнего вида насколько он будет соотносится с интерьером ИРВ, т.е. в этом серъезный недостаток потому что найти подходящую крутилку - проблема, я позже выложу фотки крутилок которые удалось купить. Либо другой вариант корпус контроллера должен быть на проводах достаточной длины что бы вытащить его, выставить чуть выше ожидаемого уровень буста, втопить и уменьшать уровень буста пока не пропадет отсечка по топливу, а после настройки спрятать коробочку. У этого варианта недостаток - случайно можно сдвинуть регулятор пока корпус контроллера лежит в своем "укромном" месте. Если выжимать всю "мощь до капли" не требуется, то можно заранее выставить порог буста на зимний, или чуть меньше, и отсечки не будет ни летом ни зимой, просто летом будет выдавать меньше лошадей чем могло бы.
  Подытожив прошу все таки еще раз подумать и выбрать что же вам нужно
1. Врезаемая кнопка спорт/эконом где нибудь на панели или где рука достает переключать вслепую и коробочка буста на длинных проводах что бы доставать её для настройки режима спорт. Этот режим хорош тем, что не портит внешний вид, можно использовать одну из штатных кнопок (на турбо леворульках использовать кнопку задней противотуманной фары) или врезать кнопку в корпус заглушки кнопки на праворульках.
2. Крутилка, например на месте кнопки или заглушки, тогда регулятор надо сделать на разъеме и отдельными проводами. Крутилкой по шкале можно быстро выставлять что нужно, 0.6, или 0,7 или скажем 0,9кг и т.д, т.е. кнопка переключения и не нужна.
3. Третий вариант чреват сильной задержкой по срокам исполнения: встраивают же датчики в панель стойки крыши, вот изготовить из стеклопластика такую панель под датчик буста и чуть ниже него место под кнопки и крутилки бустконтроллера, сам контроллер тоже внутри разместить, или внизу в торпеде, в принципе и сами можете сделать эту панель если есть желание, надо только регулятор  и кнопки режимов на разъемах тогда делать, что бы разместить регуляторы как и где нужно.

  Есть техническая возможность не давать дуть больше 0,6 кг пока машина не прогреется (типа "безопасного" режима), я уже составил схему и проверил то что нужно для этого, работать она точно будет, но я не знаю нужно ли кому будет такая фича, себе я точно сделаю, по деньгам схема удорожается рублей на 150 примерно. В принципе наверняка же все прогреваются сперва и аккуратно едут пока авто не прогреется, так что наверно это никому и не нужно
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
Врезаемая кнопка будет самый раз!

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
я голосую за плату с крутилкой и разъемом и все... никаких коробочек, никакого запитывания от прикуривателя...
т.е. самый простой вариант - прикрепить плату к пластику на двухсторонний скотч где-ньть в укромном месте (коих полно в Ярве) и вперед, всех рвать :)

Offline To4e4ka

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 899
  • Gender: Male
а можно сделать 3 положения - максимальный буст, минимальный буст и положение, при котором все будет работать так, как работало до установки буст контроллера?
"Если опытом не делиться, то кому он нужен"
А.Б.Зингер

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
и положение, при котором все будет работать так, как работало до установки буст контроллера?
такое положение - мифическое, потому, что шланги переподключены по-другому

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
почему это?
я так понял что вся кухня на штатном соленоиде собрана..

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
а можно сделать 3 положения - максимальный буст, минимальный буст и положение, при котором все будет работать так, как работало до установки буст контроллера?
да, можно, но переключения если одной кнопкой (или тумблером) на 3 положения, то не совсем логично, но только вот так:
  среднее положение - минимальный буст (0,6кг), вниз - штатный режим, вверх - максимальный буст. Либо по другому - две кнопки, одна на панели для режима спорт/эконом (0,6кг), и на корпусе контроллера которая независимо от положения кнопки спорт переключает в штатный режим
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline staric

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1049
  • Gender: Male
 Либо по другому - две кнопки, одна на панели для режима спорт/эконом (0,6кг), и на корпусе контроллера которая независимо от положения кнопки спорт переключает в штатный режим .            Вот такой вариант помоему более приемлем.

Offline Voin13

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1309
  • Gender: Male
  • Дядя Женя
среднее положение - минимальный буст (0,6кг), вниз - штатный режим, вверх - максимальный буст.
отличный вариант!
только вот крутилку для отстройки максимального буста тоже надо выводить, как второй вариант из предыдущего поста Наиля

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
отличный вариант!
только вот крутилку для отстройки максимального буста тоже надо выводить, как второй вариант из предыдущего поста Наиля
тогда уже переключатель зима/лето и подстроечник мелкий чтобы под конкретный мозг настроить один раз.

SSSerGGG

  • Guest
Схему так и нельзя увидеть? или хотя бы может автор подскажет пины на EFI которые управляют соленоидом?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
вот фотка схемы четвертой версии недельной давности, она еще не работала тогда как задумывалось, сейчас лучше, но все равно еще не так как хочется :(

маленькая кнопка на плате - инверсия работы соленоида, т.е. если подключать соленоид не по штатной схеме, а как подключают всякие апекси и блитцы (соленоид между ХЧ и актюатором)




принципиальную схему по понятным причинам давать не буду

управляющий контакт на соленоид 80 ножка коннектора А ЕСU.
« Last Edit: 18/06/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
Красивый буст-контроллер получается!!! :)))