Author Topic: Небольшая профилактика (+немного фото)  (Read 73479 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

КЛИМ

  • Guest
Окошко одно , есть еще отверстие круглое , его тоже затыкаю - толку нет !  
 Теперь о главном !
  Первое , что надо сделать на литровом моторе , если холостые обороты выше нормы - то это заткнуть пальцем окошко РХХ на заведенном моторе !
   Если при этом двигатель не меняет обороты (на уменьшение) , то причина точно не в РХХ .
   У меня именно так и было . Я тогда отпустил упорный винт заслонки - обороты стали падать  :o!
   Подсос воздуха через заслонку !
   Снял БДЗ , разобрал его дома до последнего винтика .
   Все вроде нормально, никаких замечаний , за исключением одного - отлитый на БДЗ упор для возвратной пружины сломан и пружина уже упирается в корпус (где винт упора заслонки , см.фото стр.1) , словом пружина чуть прослабленна в таком положении .
   Ну это ладно .
   Долго выставлял зазор на ДЗ , что бы не клинило ее . Выставил .
   Собрал , поставил на машину . Завел - холостых высокие !
   Отпустил винтик упора ДЗ - обороты упали , но стала подклинивать .
   Думаю...оставлю так - пусть прирабатывается  :D!
   Сейчас обороты нормлальные , но если плавно отпустить - то высокие , а если резко педаль газа бросить - норма !
   Мораль : Литровому мотору не так много надо воздуха (тем более на холостых) и любая шель в заслонке - все ! , работать нормально не будет !!!
   Ну представьте себе шель у штоки ! Там  2-3 мм открывается , т.е если БДЗ пропускает больше (или столько же ) , то РХХ что есть ---что его нет !

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Ну и ладно.
А кто то пяткой в грудь бил что ДЗ герметична.

Слесарь-программист

  • Guest
КЛИМ, ну и нормально, оставь так, не очень это критично. Ну будут слегка завышенные холостые, ничего страшного. А про подсос через заслонку я тебе сразу сказал, надо было ее керосином залить с целью проверки на герметичность, и выяснить, где она там пропускает.

КЛИМ

  • Guest
Слесарь-программист , заслонку полностью снимал , почистил всю камеру , но так и не смог добиться герметичности , т.е отвертие РХХ затыкаю , заслонка закрыта  - холостые работают !
  У меня еще вопрос : Как формируются прогревочные обороты при холодном запуске ?
  Явно где-то датчик температурный стоит - не тот ли что спереди , возле трубки подачи масла в муфту опережения ?
   Интересуюсь , т.к к.м.к прогревочные обороты маловаты , а то и вообще , схватит - заглохет (на холодную) .
 

megaboss55

  • Guest
Датчик температуры стоит с левой стороны в торце головки блока, рядом с шлангами охлаждения.
Датчик, который рядом с трубкой это датчик детонации.

КЛИМ

  • Guest
Спасибо ! А на стрелку что идет ?

megaboss55

  • Guest

Слесарь-программист

  • Guest
Добавлю, кроме THW, прогревочные формирует и THA, который стоит в ресивере. Измеряет температуру воздуха на впуске.

КЛИМ

  • Guest
Датчик температуры стоит с левой стороны в торце головки блока, рядом с шлангами охлаждения.
Датчик, который рядом с трубкой это датчик детонации.
   Спасибо , а что за датчик на самом верху БДЗ ? рядом с ним шланг еще вертикально!

Слесарь-программист

  • Guest
   Спасибо , а что за датчик на самом верху БДЗ ? рядом с ним шланг еще вертикально!
МАР - датчик абсолютного давления. Воздух считает.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
..... А "самый верхний на БДЗ" - это MAP, датчик абсолютного давления, стоит на бешеных тараканах вместо ДМРВ.
Клим, видимо ты совсем запарилсо со своим БДЗ, что даже времени не было всю тему внимательно прочитать? :) Или просто лень? ;)

КЛИМ

  • Guest
 Да все вроде прочитал ! Но видать не понял ))

КЛИМ

  • Guest
Как найдешь причину,  в студию ее сцуку, жирным, красным шрифтом ;D
 ВОТ ПРИЧИНА  >:(  , http://www.picamatic.com/view/5858026_IMG_3033/
   Ну не умею я кабы-как ездить !
   Утром снова все разобрал , достал заслонку и отнес в токарю !
   Через 20 мин все было готово , еща 10 мин работы мелкой шкуркой и .....холостые пришлось даже добавить регулировкой РХХ  :D.
   Вот так друзья , вот теперь все в порядке !
  Теперь вывод : Если холостые обороты высокие , то
  Снимаем воздушный фильтр и затыкаем окошо РХХ , если обороты не падают , затыкаем ладошкой  всю ДЗ - если так глохнет ,  то отвинчиваем упорный винт ДЗ и пробуем чуть надавать в сторону ЗАКРЫВАНИЯ !
    Если обороты чуть падают ( сразу видно) - то снимаем ДЗ , и ищем где сифонит!
    Реально виден износ (фото) заслонки и естественно , если шторка РХХ имеет 2.3 мм  зазор , то тут в купе все 5-6 мм ( общее) .
   Залонку выточили из латуневой болванки ( валик) , делов на 20 мин .
   Всем спасибо за помощь !

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Вот оно - ЩАСТЬЕ АВТОМОБИЛИСТА! ;D

КЛИМ

  • Guest
   Да ! Японци бы в ауте были  :D!
  Попутно сообщу , что к.м.к это РХХ вообще не нужен !
  Туда два штуцера врезать , шланги на пневмокапан и микрушку на ДЗ ( в положение закрыто) .
  И будет работать еще лучше чем у японцев .
  Так бы и сделал , если бы РХХ был не рабочий !

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
 Так бы и сделал , если бы РХХ был не рабочий !
и получил бы высокие холостые без нагрузки или глохнущюю авту при включении скорости/фар/кондея и т.д.
его задача держать обороты не выше необходимых и не ниже минимальных под нагрузкой + режим прогрева.
либо я неправильно вкурил твою задумку.

КЛИМ

  • Guest
 Конечно не правильно , т.к эксперементировал я со снятым клапаном .
 Все работает , т.е и фары и печка (кондея нет) , ничего не глохнет .
 А на прогрев РХХ никак не влияет !
« Last Edit: 10/11/09 by КЛИМ »

Слесарь-программист

  • Guest
   Да ! Японци бы в ауте были  :D!
  Попутно сообщу , что к.м.к это РХХ вообще не нужен !
  Туда два штуцера врезать , шланги на пневмокапан и микрушку на ДЗ ( в положение закрыто) .
  И будет работать еще лучше чем у японцев .
  Так бы и сделал , если бы РХХ был не рабочий !
Открою тебе великую тайну. Японцы еще с 2003 года начали ставить заслонки той конструкции, которую ты только что изобрел.
Только она не очень-то надежная, потому что добавлен датчик положения педали "газа". А сама ДЗ без РХХ, с индуктивным ДПДЗ, и шаговиком для позиционирования ДЗ. Только работает все равно хуже, т.к. заслонка засирается также, а у шаговика программным путем прописан диапазон позиционирования на холостой ход. И если заслонка загадится до максимума этого диапазона, то машина перестанет заводиться вообще. Приходится мыть заслонку раз в полгода. Так что неизвестно, что лучше.

Слесарь-программист

  • Guest
Конечно не правильно , т.к эксперементировал я со снятым клапаном .
 Все работает , т.е и фары и печка (кондея нет) , ничего не глохнет .
 А на прогрев РХХ никак не влияет !
РХХ не влияет на прогрев, он призван регулировать обороты холостого хода, на то он и Регулятор Холостого Хода. Регулирует он их в зависимости от расчетной нагрузки на двигатель, есть у него в мозге такой параметр. А если оставить такую заслонку, как у тебя, т.е. которая пропускает лишний воздух, то не будет соответствия по кривой между положением заслонки и разрежением на впуске, соответственно и смесь будет корректироваться некорректно, и машина будет тупить и неехать, т.к. даже 2-3 мм это очень большой зазор в ДЗ, пропускная способность такого зазора выше, чем у самого РХХ, поэтому, полагаю, он был постоянно закрыт.

kolyako

  • Guest
Вопрос слесарю програмисту: Почистил как вы и описывали БДЗ. итог: пропали холостые. постоянно то набирает обороты, то сбрысывает до минимума.