С этим девайсом (регулятор холостого хода) копаюсь уже с недельку .
Причина - высокие холостые обороты .
Снял всю эту кухню с машины - принес домой и начал разбирать .
Регулятора винты надпилил ножовкой и открутил . Фигурной отверткой отвинтил узел со шторкой и начал поливать все это дело ВД -кой .
Шторка вроде нормально поворачивается , без заеданий , но все же ведро ВД я туда залил - не жалко для такого дела .
Потом поехал и купил прибор (тестер) и начал прозванивать обмотки регулятора .
Как и показано на схеме :
http://www.toyota-club.net/files/03-07-06/03-07-03_iscv.htm Середина + , а на крайние " - "
Как показано на схеме , у меня не работает , т.е на открывает и на закрывает заслонку , но ....сама заслонка дергается .
Заинтересовало еще то , что "середина" только с одним крайним контактом активизирует обмотку , со вторым вообще ноль эмоций .
Собрал , кольчико подобрал (свое вытянулось) , так же обрезал и снова склеил прокладку узла заслонки .
Снял датчик положения заслонки (газа) , прибором померял и вот же какая хренота , у меня так то все работает , но когда ставишь датчик на место ....положение его чуть поворачивает резистор , т.е добавляет обороты
. Думал ..думал ...ничего не придумал , так и поставил обратно ..не понял как так могло случиться .
Завел ...работает .
Прогрел , обороты высокие да еще тупит на ходу , нет прихвата!
Огорчился я сильно и отвинтил датчик прямо на заведенном моторе и давай заслонку двигать (поворачивать)
Интересно ...поймал положение -когда холостые в норме ,значит исполнительный узел в порядке (заеданий нет) .
Начал крутить в руках электрику . Кольчико так и не понял куда лучше приспособить ...мне показалось , что его лучше в круглое отверстие запихать , где соединяются клапан и шторка .
Запихал ..великовато но вошло . Завел ...обороты высокие . Начал снова все откручивать и тут обороты упали . Я всего -то на пол-оборота винты крепления регулятора отвернул ...заинтересовало .
Получается , что шток регулятора упирается у меня в стенку обмотки и тем самым парализует движение шторки .
Короче ...начал винтами крепления регулятор(пропиленными) центровать и понял одну важную вещь , Очень важную .
Когда холостой ход ...отверстие (квадратное) в трубе забора воздуха (где заслонка) закрывается - появляется холостой ход , но когда нажимаешь на газ - шторка открывает подачу воздуха (дополнительную) и машина резво стартует .
И еще ..интересное наблюдение . На холостых когда газу даешь - шторка двигается и открывает подачу воздуха - при снятом патрубке с воздухана можно легко определить качество ее работы , Т.Е звук воздуха через шторку всегда слышно и я выставил обмотку (подпиленные болты) так , что бы как можно четче было слышно работы шторки ( на слух) .
И теперь ...могу сказать , что кольчико-то не простое надо ...Тока в размер , иначе либо шток шторки упрется , либо соосносности не будет .
Короче проколепался и ща вроде все нормально
На холостых заслонка закрыта (сую палец и затыкаю отверстие на зеведенном моторе- ноль эмоций) , а когда чуть газу дашь - открывается(опять же определяю пальцем и по характерному свисту в отверстии забора воздуха регулятором )
Остался вопрос : -почему датчик положения заслонки не с нуля начинается .?
Если на ноль ставишь ..- винты крепления на совпадают .