Добрый день!
Совсем недавно прикупила дайхатсу сирион 99 года, двигатель 1.0.
Как типичный чайник, ограничилась простым осмотром машинки, без участия специалистов. Машинку оформила,привезла к дому, и закупила традиционный набор расходников (масло, фильтры).
Сегодня приехала на СТО, и от полученной информации до сих пор в полнейшем шоке

:
1) Масло в свечах. Т.е. там, где его быть совсем не должно. Масла там много, оно черного цвета. Свечи все под замену, как я понимаю. Полетела какая-то прокладка клапанной крышки, и как она точно называется мастер не сказал.Вроде как клапанная крышка, резинка с тремя круглешками

;
2) Надо менять ремень ГРМ и ролик. На бумажке написано, что замена должна была быть на 160 000, а у меня уже 162 000, и по словам мастера это полнейший атас. Что я могу до дома и не доехать, а могу и доехать. Согласна, что менять обязательно нужно, но настолько ли это критично?
3) Нужно менять диск сцепления, тормозные колодки и диски, втулки стабилизаторов в рычаг, шаровые, пыльники на шрусы.
Но это всё цветочки, тем более, что я понимала, что в машинку нужно будет вложиться. Дальше началось самое неприятное - мастер выгнал машинку из гаража, и стал смотреть двигатель и выхлопы. К слову, до этого момента они были незаметны, т.е. на дым не похожи. Потом машину поставили на нейтралку, и мастер дал мнооого газа, так, что машина ревела. Из выхлопной повалил белый дым, который полностью окутал машину. Операцию повторили - такая же история. Запаха я никакого не чувствовала неприятного, но у меня обоняние не очень-то

Вроде как мастер сказал, что пахнет маслом, и что судя по всему, моему движку пришел капец. И что при продаже в него залили "доктор", и поэтому дым был не виден. И что мне нужне или капитальный ремонт, или полная замена двигателя. И что ремонт всего потянет тыщи на две, а может и больше. Учитывая, что машина была куплена за 3, заниматься этим как-то нет желания особого.
Вопросы:
1) Стоит ли ехать на другое СТО, чтобы услышать альтернативное мнение?
2) Вопрос возврата машины не стоит, но есть ли смысл в ремонте? Сколько она проездит вообще?
3) Не у всех ли машин повалит дым из выхлопной, если газовать со всех дури на нейтралке?
Из симптомов ничего подозрительного при езде замечено не было. Машина заводилась отлично, не воняло ничем в салоне и снаружи. Холостые обороты 1000-1100 первые минут 5, потом 800-900. Про сцепление согласна, т.к. похожие ощущения испытывала на машинке автошколы, с убитым сцеплением. Давишь тапку в пол на второй передаче, а онаеле тащится, потом уже нормально. Тормозит отлично, никаких рывков и т.д. Т.е. машина ездила, и никаких особых вопросов за 4 дня к ней не возникало. Я и подумать не могла, что все так печально.
Машинка первая, очень нравится. Хочу ее починить и ездить, но цена на ремонт

Что делать?
P.S. Мужиков, которых бы можно было попросить о помощи, рядом НЕТ. Так что всё сама пока
