Author Topic: Тюнинг сток-интеркуллера  (Read 23529 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
фронт это все равно некоторый лаг из-за гораздо бОльшего  объема воздуха между турбиной и мотором, со штатным интеркулером лаг минимален, вопрос конечно в том, что фронтальный интеркулер всегда дает хорошую тягу из-за всегда холодного воздуха, а стоковый быстро перегревается на малых скоростях и уже не может нормально охладить воздух. Водяной кулер - соединяет в себе все плюсы стока и фронтального интеркулера, позволяет наращивать мощность охлаждения. У водяного охлаждения штатного интеркулера есть неоспоримые преимущества:
1) очень эффективное охлаждение (штатный интеркулер, будучи омываем водой эквивалентен по охлаждению воздушным интеркулерам по площади в несколько раз больших)
2) отсутствие лага
3) Полная свобода по размещению элементов.
4) требуется фронтальный радиатор с гораздо меньшей площадью в силу огромной теплоемкости воды, по этому очень легко разместить его в удобном и хорошо продуваемом месте, точно так же площадь фронтального радиатора с водой требуется гораздо меньше в сравнении с воздушным интеркулером. Так же легко наращивать площадь последовательным соединением нескольких радиаторов (ведь их соединяют водяные тонкие шланг (в сравнении с воздушным интеркулером), размещай как хочешь и где хочешь)
5) легкость и дешевизна реализации

а у воздушного фронтальника кроме оговоренных недостатков (цена, размеры, трудность качественного размещения) есть неочевидные недостатки - он большей частью закрыт номером и прочими элементами, т.е. большая часть площади не используется на 100%, ну и продувается не очень эффективно вследствие того что за ним стоят еще 2 радиатора (кондей и основной системы охлаждения), и часто страдает потерей герметичности на стыках от больших нагрузок на изгиб, ну и от камешков повреждающих соты.

водяной интеркулер доказал свою огромную эффективность, осталось довести экспериментальную пробную конструкцию до удобного, недорогого в реализации и надежного в эксплуатации варианта
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Ice D

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6001
  • Gender: Male
  • Черный СаlОrасеr
Так при залитом антифризе качество охлаждения поменяется ?
Богатство исчезает не с последним миллионом, а с последним вздохом !



RALLI//////ART version R
RALLI//////ART
YRV

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Наиль, при таких глобальных доработках авто, я думаю не проблемно слегка доделать бампер, чтобы перевесить номер и убрать площадку. Хотя с другой стороны именно эта площадка закрывает кулер от камней.
Мой кулер 450х230 почти полностью закрывается этой площадкой. И я думаю он проживёт долго. При этом это не только полезный тюнинг, но и эстетически правильный (так делают все, так принято), так же красивый.
Quote
Вся сложность реализации заключается в том, что нет BOLT-ON комплекта, так же, как и нет кулера с жидкостным охлаждением.
Так же, я не уверен, что в режиме "вваливания" жидкостный стоковый кулер быстро охладит этот поток воздуха, нежели фронтальный, где сам объём больше. Спорить будем до усёра. У каждого их этих вариантов свои плюсы и минусы. Но  белой вороной, среди тюнеров, быть не очень хочется. Да и мне куда больше фронтальник нравится, нежели сток в кастрюле.

P.S. вспоминаю тех, кто ставит DTD без фронтальника, там-то ему самое место. И именно ему.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
спор и правда может быть бесконечным, потому что нет постановки реальной задачи. в пробке, при малом потоке воздуха, лучше охладит "кастрюля", при больших оборотах и скорости - фронтальник. ставьте реальные задачи и тогда появится критерий что лучше решает её.

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Юр, да ни у кого тут нет ЯРВа как машины выходного дня, так что ставим под главный критерий - ежедневная городская эксплуатация. А в городе и с пробках постоять можно и погонять иногда.

Offline Ice D

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6001
  • Gender: Male
  • Черный СаlОrасеr
Да по мне пох! Кастрюля или ковшик! Реально тема очень правильная,белая ворона или нет,ты с открытым капотом не гоняешь и никто не видит чО там внутри.
Проверить всё достаточно просто,датчик t, ны выходе из кулька!
Мне тема очень нравится,плюс в эту систему можно воткнуть охлаждение кулера коробки,и спрятать его!
У меня фронт с завода,под фарой,а под второй пустота,там легко поместится такая система охлаждения воды!
Считаю аФтора правильной белой вороной,такой любая черная позавидует! Он это сделал и это реально работает,и это еще можно значительно усовершенствовать,и это я уже хочу попробовать на своей тачке,отказавшись от идеи с фронтом,который на моём бампере будет более производителен,чем на ЯРВе!
Разве мало плюсов,которые привел Наиль,вроде вполне обоснованная позиция!

Кстати,Юран, считаю что ЯРВ гонка не для трассы,а как раз для города!

Илюха,а по поводу болтON,так эти болтОНЫ намного геморней проложить,нежели провести мягкие трубки! Я уже молчу об универсальных!
Богатство исчезает не с последним миллионом, а с последним вздохом !



RALLI//////ART version R
RALLI//////ART
YRV

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
я хоть слово про трассу писал?! ))
Quote from: Flip:Who?
главный критерий - ежедневная городская эксплуатация
это не задача, Это лишь подтверждает отсутствие цели улучшайзинга

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Ладно, Юр, какова была цель установки твоего фронтальника? Уж не стоять в пробках это точно.
Ден, когда комплект не китайский, то проложить его будет не так сложно. Я не говорю, что такой кулер плохой, я лишь сравниваю с традиционным фронтальником. Всё что написал Наиль, по сути, применимо только к стоку. Даже не околоСТОКу, а именно к Стоку. Ведь увеличенные форсы/насос и буст уже нуждаются в бОльшем потоке воздуха. А те у кого сток им нах не надо что-то дорабатывать. Мягкие трубки сначала надо найти правильной формы, с течением времени некачественные трубки могут прохудиться ну и т.д.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Так при залитом антифризе качество охлаждения поменяется ?
естественно, немного ухудшится. Процентов на 10-15%. Незначительно. Именно поэтому (отчасти) мы льем в систему охлаждения как можно больше воды и как можно меньше (в зависимости от региона и минимальных температур).

заключается в том, что нет...  кулера с жидкостным охлаждением.
как это нет? их полно готовых. Но систему все равно надо будет собирать по месту.

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Собирать по месту не придётся, если будет БОЛТ-ОН: сток кулер обварится кастрюлей, шлангов хватит, чтобы насос и прочую хрень засунуть под левую (по ходу движения) фару, радиатор от ВАЗ класики (?) перед двумя другими.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
болт-он тюнинга на ярв не бывает :)

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Да это понятно, что не бывает. Я и говорю, пока всё в стадии сравнения и вопросов/ответов. Если дело пойдёт дальше, и реально стоимость будет - шапка сухарей, то можно будет сделать комплектик для болт-он. Штатный кулер, если чего, должен скоро высвободиться у меня.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
...Я не говорю, что такой кулер плохой, я лишь сравниваю с традиционным фронтальником. Всё что написал Наиль, по сути, применимо только к стоку. Даже не околоСТОКу, а именно к Стоку. Ведь увеличенные форсы/насос и буст уже нуждаются в бОльшем потоке воздуха. ...

Вспомни физику, коэффициент передачи тепла от более нагретого тела к менее нагретогому пропорционален градиенту (разнице) температур, чем больше разница, тем больше тепла передастся. Т.е. с ростом мощности нагрева эффективность водяного охлаждения вырастет, т.е. проще говоря с ростом величины наддува (и тепла от воздуха после турбины), эффективность теплоотвода увеличится больше, и рост Т будет замедлятся, т.е. водяное охлаждение это как температурный стабилизатор.

Конечно это не доказательство, но вот тут утверждают, что такой водяной кулер размерами внутренней части интеркулера 22х9х7.5 см потянет 350 лошадок: http://www.ebay.com/itm/Turbo-Water-to-Air-Intercooler-Long-Flow-13-5-x4-x3-5-/271021218325?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3f1a1f9a15&vxp=mtr

рассмотрим теплоемкость воздуха и воды, кДж/кг*К:
воздух (сухой)    газ    1,00
вода    жидкость    4,183

дальше высчитаем поправку на вес одинакового объема этих веществ:
1м3 воздуха весит 1.3 кг
1м3 воды весит 1000 кг
итого получаем что вода эффективнее чем воздух отберет тепло в 4*(1000/1.3) = 3077 раз ПРИ ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТИ потока среды, однако же скорость протекания воды в водяном кулере намного (думаю предположительно в 30-50 раз) медленнее скорости прохождения водуха через фронтальный интеркулер, даже если взять цифру 50, то водяной кулер при прочих равных условиях (одинаковость размеров кулера) в 60 раз эффективнее воздушного

вот еще http://audiclub.co.il/print3625.html
« Last Edit: 24/07/12 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
брр... слишком теоретизировано.
1) ОЖ водного интеркулера не имеет некую неизменную величину. ОЖ нагреется от мотора и от охлаждаемого воздуха, а чем охладить эту ОЖ? Опять же внешним радиатором (с низким КПД)? :D так чего бы не сразу фронтальный интеркулер?
2) г-а-б-а-р-и-т-ы! водяное охлаждение: занимает больше места, потребляет электроэнергию, устанавливается внутри моторного отсека. всё это делает водяное охлаждение не оптимальным, для компактного автомобиля.
3) водяная помпа для омывателя стекла при постоянной работе долго не протянет. тут надо что-то с ресурсом бензонасоса или вешать на шкив к почим помпам.

повторяю, что у меня, с фронтальным кулером Т воздуха во впуске не превышает 40-43 градусов даже в жару в пробке. при движении быстро падает.

Offline Сибиряк

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3749
  • Gender: Male
  • Николай.
Да и смотрится это всё в подкапотном имхо порнографически,лично себе планирую только фронт,вот щас думаю насколько хорошо от Авенира встанет на Ярв.Вроде Чорный грил есть тема,никто не подскажет,а то юзать поиск не умею млин.
Машины меняются,друзья и Форум остаются!

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Коль, вот такую штуку под капотом ты считаешь выглядящей колхозно?



А разместить небольшой радиатор (для воды) - в РАЗЫ проще, чем фронтальник.
Прогнать литр воды через интеркулер гораздо проще, чем несколько кубометров через фронт.
И еще.
При повреждении радиатора водой мы лишь теряем герметичность водяного контура. А при повреждении фронтальника - теряем буст, и грязь попадает на впуск.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
3) водяная помпа для омывателя стекла при постоянной работе долго не протянет. тут надо что-то с ресурсом бензонасоса или вешать на шкив к почим помпам.
я так понял, что речь не о насосе омывателя, а о газелевской электропомпе
та, что в салон пассажирам отопление гоняет
в маршрутках

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
http://www.fontanclub.ru/shop/UID_285.html
можно вот такую помпу замутить... ест 2.5W, Юран, много у мотора мощности не отнимет. И предназначена для постоянного пользования.
 http://www.fontanclub.ru/shop/CID_24.html - тут есть и большей производительности.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
фиг с ней с помпой)) пункт 1 видится более существенным

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
с чего ты взял, что она нагреется? у нее отдельный контур, радиатор как и твой фронт находится перед другими радиаторами (от которых может нагреться) или даже в более холодном месте. От мотора через воздух не нагреется сильнее, чем у тебя от мотора нагревается дроссель и пайпы.