Author Topic: Тюнинг сток-интеркуллера  (Read 23418 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
В общем уже довольно давно сделал, но почти ни с кем не делился. Думаю будет полезно.
В разработке участвовали NaiL и я.
Смысл идеи в том, чтобы охладить сток-интеркулер с минимум переделками. Фоток почти нет, мб добавлю позже, но главное идея.
Все знают, что сток кулер скорее грелка, чем кулер, т.к. после первого же нажатия на газ он прогревается градусов до 60 и ниже не охлаждается. К тому же в пробках он прогревается в подкапотном пространстве. А при нажатии на газ температура воздуха через сток-кулер вообще может больше 100 градусов быть.
Идея намбер уан:
Орошение интеркуллера водой, через установленную в ноздре форсунку. Сказано - сделано. Установил веерную форсунку (ссыт не струйкой, а веером), бачек с водой расположил под левой фарой (бачек от Классики ВАЗ с их же штатным кронштейном). Управление насосом от бустконтроллера (но не суть). Настроил, чтобы ссало при положительном бусте интервалами, зависящими от уровня наддува.
Итог: Кулер охлаждается. Температура впускного воздуха с такой системой в среднем снижается на 15-20 градусов. Т.е. вместо 60-100 может быть 40-80, все еще зависит от длительности нажатия на газ, скорости авто и температуры на улице. Но минусы такой системы в малой эффективности и большом расходе воды. Разместить доп. бачек где либо в другом месте не представляется возможным, а под фарой крайне трудно определять уровень воды и ее доливать. А расход воды может составить до 2х литров за час интенсивной поездки. К тому же куллер все равно жестко греется от подкапотного на малых скоростях

Идея намбер ту:
Полностью погрузить сток интеркулер в воду. Сказано - сделано. На самом деле это проще, чем кажется на первый взгляд.
Снимаем куллер, моем. Вырезаем 2 прямоугольные пластины из плотного материала по размерам плоскости куллера(я использовал стеклотекстолит, обрезки от печатных плат). Пластины должны быть закреплены снизу и сверху куллера, закрывая соты, так, чтобы образовывалась закрытая камера. В пластины надо врезать соски для шланга. Я купил медные соски с плоским основанием в строительном гипермаркете (отдел садоводства). Сверлим дырку, прикладываем сосок, делаем ванночку из пластилина, заливаем эпоксидной смолой. Соски готовы. Прикладываем к куллеру, убеждаемся, что соски расположены правильно и ничего не будет перекрывать доступ воде (нужно учесть, что куллер стоит не строго горизонтально, и дальняя от бампера часть куллера находится выше). Теперь пластины надо приподнять над плоскостью куллера, чтобы воде было где проходить к соску. Для этого я нарезал полосок с того же текстолита по 10мм шириной, потом они наклеиваются по периметру пластины в 4 слоя, образовывая ванночку достаточной глубины. Сильно глубокую делать не стоит, иначе куллер не встанет на родные крепления. Теперь зачищаем все пластины и места контакта на куллере до блеска и склеиваем. Клеить исключительно прокладочным авто-герметиком. Я использовал Казанский по совету Наиля. Никакого суперклея или смолы, все отвалится. Сначала приклеиваем полоски по периметру к пластинам, а потом пластины к куллеру. Нижний сосок должен быть ближе к бамперу, а верхний соответственно с противоположной стороны. После как следует промазываем все стыки, не жалея герметика (у меня ушло почти 4 тюбика по 50 рублей на все). Убеждаемся в герметичности конструкции используя рот и палец  :P, и даем герметику застыть сутки. После можно перемотать куллер лентой туго, чтобы обеспечить прижим пластин, и обязательно оклеить термоизоляцией, чтобы не грелся от подкапотного. Все, куллер готов. Ставим на штатное место. Далее устанавливаем все тот же бачек под фару. Покупаем (заранее) водяную помпу от газели или Bosh (я взял Бош). Помпу крепим чуть ниже бачка, трубку от бачка к помпе, далее от помпы к радиатору (радиатор взял от печки ВАЗ2108, устанавливается впереди родных без всяких доп креплений очень надежно), от радиатора к нажней части кулька, с верхней части кулька слив назад в бачек. От бачка с верхней части еще вывел шланг в подкапотное и закрепил конец чуть выше кулера (для связи с атмосферой и доливки). Все соединения шлангов должны быть герметичны, включая соединения к бачку, для герметизации подойдет тот же герметик. Все шланги в подкапотном пространстве надо теплоизолировать (я использовал термофлекс для трубок кондиционера). Помпу подключаем через зажигание (ставим реле). Я у себя подключил через буст, чтобы управлять помпой более хитро. Так же поставил парочку компьютерных вентиляторов на радиатор в то место, где он закрывается номером.
Итог: Система показала очень хорошую эффективность, т.к. теплоемкость воды огромна. Все соты куллера оказываются в проточной воде, и сам куллер изолирован от подкапотного жара термозащитой. По замерам воздух после куллера имеет температуру выше атмосферной в пределах 10-ти градусов. На улице +37, езда в режиме отжигов на давлении 1.3 бар, температура впускного воздуха не поднимается выше 55 градусов даже при самых жестких отжигах. А если нажимать в пол не часто, то при 37 на улице, воздух во впуске не поднимается выше 43 градусов. Можно улучшить охлаждение, добавив последовательно еще радиаторов от печки. Благо они маленькие, и их удобно размещать. Впереди поместится до 6-ти штук, но думаю 2х будет в самый раз, у меня пока что один только. Можно совместить 2 системы, и дополнительно орошать радиаторы. Тогда даже можно охладить впускной воздух ниже атмосферной температуры в теории.
В итоге сразу чувствуется улучшение динамики авто, особенно в жарких городских пробках. Особенно с низов тянет аццки. Кроме жопометра, можно отметить увеличение времени открытия форсунок на всем диапазоне давлений. Отсутствие детонации, которая раньше была даже на 98-ом.

Плюсы такой системы:
+ Относительная простота изготовления, т.к. куллер остается на сток креплениях (нужно только снять воздуховод с ноздри) и ничего не надо переделывать в воздуховодах турбины, мудрить перепускник и т.п.
+ Относительная дешевизна изготовления
+ Огромная эффективность
+ Отсутствие увеличения объема воздушной трассы и отсутствие турболага

Минусы:
- чтобы сделать красиво, надо постараться. У меня к сожалению такой цели не было    :)

Зимой воду можно заменить на антифриз.



[spoiler=Бюджет проекта]
Если кому интересно, то бюджет был:
корпус бочки - из бесплатных обрезков текстолита
герметик 3х60 руб = 180 руб
радиатор - 450 руб
шланги - 150 руб
термоизоляция - 150 руб
помпа 1500 руб
хомуты - чета дешего

Итого - около 2450 руб

Помпа бош вот такая, брал в экзисте -
[/spoiler]
« Last Edit: 25/07/12 by URAN »
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
Молодец, наиль давно говорил такое сделать:)
89182455511

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
збз заморочился!

Offline spirtquake

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3635
  • Gender: Male
  • Нет девушки, есть деньги на корч:)))
Прикольно)
Брошенки в другой машине(с)
m201g>ae111>dc5>st202 3s-ge mt> m201g> ep91

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
можно отдать в контору где радиаторы варят, что люминьки наварили вместо текстолита и герметика.

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Quote
можно отдать в контору где радиаторы варят, что люминьки наварили вместо текстолита и герметика.
Как вариант, если герметик отвалится. Но я ж делал не зная результата, потому пока что есть вариант все оторвать и вернуть к стоку. Так то полностью алюминий надежней конечно. Готовые такие продаются кульки, но дорого.
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
нормально, вместо радиатора печки лучше использовать радиатор от ОКИ - радиатор печки хорошо работает при большом напоре воздуха, ибо соты очень плоские.

ЗЫ. Был в курсе :)

Offline Ice D

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6001
  • Gender: Male
  • Черный СаlОrасеr
таипать! )))
базара нет!
Богатство исчезает не с последним миллионом, а с последним вздохом !



RALLI//////ART version R
RALLI//////ART
YRV

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
нормально, вместо радиатора печки лучше использовать радиатор от ОКИ - радиатор печки хорошо работает при большом напоре воздуха, ибо соты очень плоские.

ЗЫ. Был в курсе :)
Да я хотел сначала от оки взять, но чего-то поглядел что он большой и куда его сувать, думаю возьму пока маленький от печки, а потом добавлю есличе.
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline mad_max

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 83
  • Gender: Male
Хм... может вместо установки фронтальника так же сделать?)

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Кто нибудь замерял температуру во впуске с фронтальником?
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline Girya

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5551
  • Gender: Male
Зачет )
Инвестирую в эмоции ...

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Скажи, а цифры температуры воздуха во впускном коллекторе взяты откуда?

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
После куллера в пластиковом патрубке просверлена дырочка, опущен термодатчик, который подключен к мультиметру. За точность измерений ручаться не буду, но атмосферную температуру показывает с точностью до градуса с ртутным термометром. На изменение температуры реагирует очень быстро. По-моему довольно высокая точность должна быть обеспечена до +70-ти градусов Цельсия по крайней мере.

p.s. Girya, это случаем не твоя черная гланза иногда гоняет по Дзержинского?
« Last Edit: 19/07/12 by Hudrolax »
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Спросил, потому что начальные цифры кажутся фантастическими. У меня, с фронтальником, редко выше 40 подымается. Есть отдельный термодатчик, есть ПК подключённый к ОБД считывающий данные со штатного датчика.

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Мой датчик мб врать начинает сильно после 70-ти. Но тут даже дело не в абсолютных показаниях температуры, а в относительных от стока. И в том, что с водой в куллере теплообмен куда лучше, нежели с воздухом, потому воздух после куллера почти не отличается от температуры воды в нем. И даже если радиатор маленький фишка в том, что тепло от куллера можно рассеивать уже потом, когда гашетку отпустил, т.к. теплоемкость воды большая. К сожалению датчик в воду не поставил еще.
Тут же еще сильно от температуры воздуха на улице зависит. У меня частенько бывает 35-40 сейчас на улице, когда домой еду, а над асфальтом в городе все 42 датчик от мультитроникса под бампером показывает иногда. В такую жару 43-55 во впуске не плохой показатель. Там жеж исчо воздух через фильтр из подкапотного берется, где жарень. Вывести бы его под фару, но боюсь, т.к. у нас иногда по фары лужецы бывают в ливень.
Я не говорю, что такой вариант может быть лучше фронта. Просто он имеет право на существование.
« Last Edit: 19/07/12 by Hudrolax »
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline Girya

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5551
  • Gender: Male
p.s. Girya, это случаем не твоя черная гланза иногда гоняет по Дзержинского?
[/quote] Если на работу еду на машине то эт Я ))) .Нра когда все в город тошнят ,. а Я из города и можно притопнуть ))) .Видел тебя тоходу в пробке пару раз .
Че на Сити (на слеты)не появляешся 
Инвестирую в эмоции ...

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Нифига бочка) Там и без циркуляции на заезд хватит, попробуй прогрей такую дуру. Между заездами надо только к крану с холодной водичкой подгонять) Или на старте термос с ледяной водой. Заливаешь и погнал.

Quote
Че на Сити (на слеты)не появляешся
Мне переть далеко туда через весь город, да и времени свободного на поспать еле хватает, скорей бы отпуск...
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
так туда лед насыпают+ помпой вода гоняется))))) 1000+ лс это тебе не шутки))))