Второй год поддон в масле - профукал ледяную пробку в трубке идущую от сапуна к воздухану. Тогда ещё сальники свечных колодцев не поменял и маленькую трубочку, ведущую к корпусу дросельной заслонки не прочищал. Картерные газы давят на сальники и в слабом месте выдавливает. Может давить и густым маслом - в начале запуска движка, на холоде, оно киселеобразное, не текучее и в попонские зазоры лезть не хочет, хотя давление приличное. Редуцирующий клапан, тоже не справляется - там масло тоже густое и резво проходить не хочет. Остаётся ему идти (не течь), только в пластичные места - сальники коленвала, распредвала и в худшем случае прокладки. Если ещё газануть, прокладку может и пробить - масло, как любая жидкость не сжимаемо. Так называемый гидравлический удар, всё равно, что кувалдой стукнуть по двиглу.
Может в чём и ошибаюсь, надеюсь Мастера поправят.
Совет простой - после поездки скидывать трубку с сапуна и сливать с неё воду - на заглушоном двигателе и трубку брать тряпкой, чтобы не обжечься и не испачкаться. Газовать перед остановкой двигателя можно, но не желательно - куда та вода попадёт и замёрзнув, что разорвёт?
Ранее в одной из тем, прозвучало предложение утеплять шланг вентиляции картерных газов, теплоизолятором для труб горячего водоснабжения. Написали, что помогает от обмерзания конденсата в трубе и потом воды выливается мало. Фото были не нужны - надел на шланг, прихватил, чтоб не упало и езди. Даже на лето не нужно снимать. Пар облагораживает процесс сгорания.