Да и наверное на пользу прошло, пока тянули на "N" жидкость в коробасе немного прогрелась, и уже проще было движку прокручиваться при запуске.
Это суждение происходит из советов "бывалых" ТАЗоводов, которые понятия не имеют о АКПП. Для МКПП, действительно, небольшая буксировка с постепенным наращиванием скорости дает маслу возможность стать пожиже (сначала в коробке, а потом после включения передачи, и в двигателе). Сам так однажды делал на Карине с МКПП, когда она не завелась после ночевки на сильном морозе.
Даже в книгах по ремонту пишут что на малые расстояния не более 10 км и скоростью не более 30-40 км.ч можно.
Это пишется не про возможность запуска замерзшего двигателя, а о мерах предосторожности при буксировке к месту ремонта.
Чтобы жидкость в коробасе (АКПП) прогрелась, надо после запуска двигателя и небольшого прогрева передвинуть рычаг АКПП поочередно в каждое из положений и обратно, задерживаясь на каждом положении на 10-20 сек. После этого можно, не слишком резко разгоняясь, ехать.