Author Topic: Вопрос об особенностях замены передних колодок  (Read 8046 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
На выходных менял сам передние колодки. Операция закончилась успешно, правда возникли вопросы, которых не нашел ни на форуме, ни в книжке. Итак:
1. Есть ли возможность отжать поршень на суппорте с помощью подручных средств, не снимая его? Мне пришлось снять оба суппорта и наваливаться всем весом на поршень, чтобы утопить.
2. Все бы ничего, но после подключения тормозить колодки перестали. Я не удивился - жидкость в них слита была. Дело в другом - предусмотрены ли на наших машинах воздушные клапаны? Вроде есть пимпочка, закрытая резинкой. Но она не работает на обоих колесах. Пришлось ее скручивать и качать педаль до фонтанчика. Это нормально?
3. Ну и напоследок. щас при скорости 100+ начинается посвистывание, при том, что обкатку сделал, как положено (20 км без резких торможений и ускорений).

Offline Romeo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5531
  • Gender: Male
1..толстой отвёрткой плоской...аккуратнее тока ;)
2..во я дурак...всю жизнь педалью качал :D.....ЭТО НОРмАЛЬНО ;D
3..пройдёт...погоди немного

Что за колодки

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
Колодки Nipparts вроде. Брал в "Автодетали" те, что средней ценовой категории. Что касается "пимпочек" - вынул, дунул, дуется, а воздух из поршня не травит. Менять мож пора?

WR+

  • Guest
Зря ты в тормоза полез,если никогда этого не делал(нужно,хотя-бы,чтоб кто-то показал).Суппорта снимал зря,штуцера(..."пимпочка,закрытая резинкой"... ;D) выкручивал зря и прокачал неправильно. Срочно в сервис на прокачку тормозов по схеме:
1) Заднее со стороны водителя
2) Переднее с противоположной стороны водителю
3) Заднее с противоположной стороны водителю
4) Заднее со стороны водителя
5) Переднее с противоположной стороны водителю
6) Переднее со стороны водителя
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2753.0.html
И книгу надо-бы купить от Автодаты - по ней и учиться!
« Last Edit: 21/06/10 by WR+ »

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
И книгу надо-бы купить от Автодаты - по ней и учиться!
Да есть книжка. толку-то. В разделе "Тормозная система" описание замены тормозных колодок как таковое отстутствует. Вот и пришлось корячиться, прежде всего потому, что нормальных сервисов нету у нас, а те, что есть, хуже меня (считай с ответкой и ключами) сделают.
А нахрена систему прокачивать, если задние колеса не трогал? Пока суппорты корячил, жидкость капала потихоньку, бачек не опустел оба раза, правда подливать приходилось. Потом эти самые штуцера (минус автодате, в схеме не указали и не проименовали) открутил, качнул, подождал, пока сочиться не начнет и закрутил обратно. По результатам езды вести никуда не начало, тормозит на ура. Похоже, при последней замене в сервисе воздух загнали-таки, и целый год так и ездил. Вот тебе и сервис...

Offline Romeo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5531
  • Gender: Male
блин..ужастик какой...я б побоялся так ездить
Пока суппорты корячил, жидкость капала потихоньку, бачек не опустел оба раза, правда подливать приходилось. ..... По результатам езды вести никуда не начало, тормозит на ура.
а ты не думаешь что педалька на 120 не дай бог провалится... ???

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
блин..ужастик какой...я б побоялся так ездить
Я б тоже боялся бы, если б знал. Узнал, когда залез сам.
а ты не думаешь что педалька на 120 не дай бог провалится... ???
Вчера вечером была проверка - всера вечером спускался с моста (скорость где-то 110), какой-то козел все порывался передо мной с правой влезть, я не пускал. И тут он на меня просто попер (маршрутку объезжат так). Нажал на тормоз, как обычно, ну практически сильно. Чуть мордой в руль не впечатался. Просто не ожидал такого схватывания. Все-таки результат есть.
По-сути, нет обсуждения главного вопроса - как, не снимая суппорт, и по возможности, откручивая только нижний болт, загнать назад поршень? Тогда и полной прокачки не потребуется.

Offline Romeo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5531
  • Gender: Male
блин...да легко......снимаешь одну колодку,отжимаешь 1 сторону...дальше аналогично

WR+

  • Guest
Скинул колесо,повернул ступицу суппортом к себе - так удобнее будет.В самой середине суппорта (с торца),есть технологическое окно.В него нужно вставить(в торм. диск воткнуть ,а опереться об окошко) максимально широкую отвёртку и отгибая её на себя,вдавить поршень"домой".Если поршни не закисшие,то процедура даётся легко.
 Затем отворачиваешь нижний болт скобы суппорта,скобу поднимаешь вверх и меняешь колодки.

« Last Edit: 22/06/10 by WR+ »

Offline Kach

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2659
  • Gender: Male
  • Ремонтирую YRV Москвы
Пример того, как не надо делать.
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru
[email protected]
icq: 333817900
Тел.: +7 (985) 929-40-87

WR+

  • Guest
« Last Edit: 22/06/10 by WR+ »

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Скинул колесо,повернул ступицу суппортом к себе - так удобнее будет.В самой середине суппорта (с торца),есть технологическое окно.В него нужно вставить(между тормозным диском и внутренней колодкой) максимально широкую отвёртку и отгибая её на себя,вдавить поршень"домой".Если поршни не закисшие,то процедура даётся легко.
 Затем отворачиваешь нижний болт скобы суппорта,скобу поднимаешь вверх и меняешь колодки.

На роль широкой отвёртки идеально подходит ключ для колёсных гаек. Он всегда в багажнике.
Кста, слишком сильно поршень вдавливать не надо, иначе "хрупкий" пыльник поршня этой же отверткой и прорежешь.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

WR+

  • Guest
На роль широкой отвёртки идеально подходит ключ для колёсных гаек...
Кстати,да. Его конус как специально для этого окошка сделан.А пыльник повредиться не должен,ибо если он целый,то сам складывается "гофрой" и давим аккуратно мы не на поршень,а диском через колодку,чтобы избежать перекоса скобы,а это может привести к погнутым направляющим суппорта.Первый раз можно слегка вставить отвёртку(ключ балонный)в вентиляционные щели тормозного диска и уперевшись в край окошка  развести немного колодки.Если не до конца убрать поршень,то с новыми дисками и новыми колодками последние могут не налезть.Если диски уже подточены основательно,то да - можно и не до конца.И при каждой замене колодок обязательно нужно осмотреть пыльники.если есть повреждённый - менять в срочном порядке.До замены в дождь не ездить ни в коем случае.
« Last Edit: 22/06/10 by WR+ »

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
Все, технологию уяснил. Была бы неделя - сначала спросил бы, потом делал. На месте с бука не получалось войти на форум.
В процессе прокачки выявил пару моментов:
1. В подвешенном состоянии завел машину, включил D. Колеса закрутились. При попытке нажать на тормоз до прокачки естественно даже не прижало как следует. В таком состоянии попытался уйти в P, что-то подозрительно скрежетнуло, думаю, парковочный фиксатор (или как его там).
2. Псле этого загорелась АБС и ручник. После 5 минут обкатки все пришло в норму.
3. Ну и самое смешное - сломал ключ, откручивая второй суппорт.
ЗЫ: на очереди задние тормоза. Вот думаю, смогу ли разобрать/собрать сам, или все-таки гнать в сервис. В мануале специальной хренью снимают барабан, такой конечно нет. А в сервис гнать теперь страшно.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
1. В подвешенном состоянии завел машину, включил D. Колеса закрутились. При попытке нажать на тормоз до прокачки естественно даже не прижало как следует. В таком состоянии попытался уйти в P, что-то подозрительно скрежетнуло, думаю, парковочный фиксатор (или как его там).
в принципе не смертельно. но лучше было сначала заглушить.
ЗЫ: на очереди задние тормоза. Вот думаю, смогу ли разобрать/собрать сам, или все-таки гнать в сервис. В мануале специальной хренью снимают барабан, такой конечно нет. А в сервис гнать теперь страшно.
на полном приводе, чтобы снять барабан, действительно нужен съёмник. на переднем достаточно балонника на 19, чтобы открутить одну гаечку.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
А шплинт какой приблизительно там? Или оригинальный искать только?

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
А шплинт какой приблизительно там? Или оригинальный искать только?
проволочка )))

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
проволочка )))
Спасибо! Вот блин конструктор "лего".))

WR+

  • Guest
Все, технологию уяснил. Была бы неделя - сначала спросил бы, потом делал. На месте с бука не получалось войти на форум.
В процессе прокачки выявил пару моментов:
1. В подвешенном состоянии завел машину, включил D. Колеса закрутились. При попытке нажать на тормоз до прокачки естественно даже не прижало как следует. В таком состоянии попытался уйти в P, что-то подозрительно скрежетнуло, думаю, парковочный фиксатор (или как его там).
2. Псле этого загорелась АБС и ручник. После 5 минут обкатки все пришло в норму.
3. Ну и самое смешное - сломал ключ, откручивая второй суппорт.
ЗЫ: на очереди задние тормоза. Вот думаю, смогу ли разобрать/собрать сам, или все-таки гнать в сервис. В мануале специальной хренью снимают барабан, такой конечно нет. А в сервис гнать теперь страшно.
Это в жесть!
Зачем животинку мучаешь? Зачем делать так ? Где вычитал или научил кто? С   DнаP влючать можно только когда колёса полностью остановлены - ты что,хочешь коробас убить???  Зачастую неправильные действия приводят к серьёзному ремонту.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
Ну так все приходит с опытом. Говорю же, пришлось менять в срочном порядке, проморгал смерть колодок. Это потом вроде догоняешь - надо было заглушить движок. Думаю, не умрет от одного раза. И про технологическое отверстие для отжима поршня суппорта только здесь щас узнал. Больше нигде не слова. А суппорта все в слое грязи былы, знать бы, где чистить еще.