Author Topic: Отчет из Твери.  (Read 38672 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #100 on: 20/01/12 »
Все-таки решился запастись коробкой впрок и перетрясти ее к весне, чтоб потом тупо свапнуть. Купил по-дешману у RB_nsk, пришла быстро. Разодрал упаковку, а на коробке наклейка - 8NN. Это что за зверь такой? Буновский какой-нить?

Заодно купил у rop4akа гидромозг. Пришел быстро, разобрал я его тоже быстро. Только самый большой клапан не поддается. Зараза. Заодно прикинул его гидросхему. Выходит, что координацию переключений гидромозг выполняет единолично, отсюда и все заморочки с пинками и задержками. Электромозг, получается, выдает только секвентальные команды и управляет блокировкой.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Отчет из Твери.
« Reply #101 on: 20/01/12 »
вроде YRV 4wd атмо, у меня вроде такая пришла

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #102 on: 23/01/12 »
Про коробку выяснил. Действительно атмо. Получается, что корпуса различаются немного в части выемок под стопорные кольца 2 пакетов тормозных фриков, которые около планетарки. Ну и хрен с ними, думаю, в этой коробке подниму общее давление. Судя по гидромозгу, оно стравливается через поршень с 2 пружинами.

Еще сеня первый мороз в -17 преподнес сюрприз. Не завелась. Отобрал у отца акум, заряженый, на 65 АЧ. Опять не завелась. Не пускалась явно по напряжению. Проблему решил с помощью напильника и надфиля, которыми обработал все силовые контактные части. Напруга на холостых стала 14,3, а была дай бог 13,9. Посмотрю, как себя поведет завтра. Если опять, то заменю акум к чертям.
Еще отказал замок багажника, зараза. Походу, тяга слетела. Теперь буду думать, как до нее добраться в закрытом состоянии. А ведь еще осенью чувствовал, что так и будет, но поленился. Блин...

Еще ткнул на пробу новую VGA-матрицу. Приделал ее туда, где дырка от магнитолы. Так что магнитолу нафиг придется. Вместо нее куплено известное в некоторых кругах USB-радио и мастеркитовский усиль мощности 4Х50.
Заодно посмотрел, как поживает программа-регистратор. Оказывается, она работает и исправно все пишет. Чудеса...

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Отчет из Твери.
« Reply #103 on: 24/01/12 »
по поводу повышения давления... внематочно слушаю и жду результата...

Багажник изнутри легко открывается, когда залезешь туда из салона сразу поймешь - там нужна отвертка :), щелк и готово! Думаю, что тупо оброс грязью и закис, у мну такое было (правда, летом, когда я в отпуск уезжал, а машина стояла попой к солнечной стороне).

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #104 on: 24/01/12 »
Насчет коробки - планируется большое исследование всей гидросистемы с привлечением компетентных форумчан. Нужны будут сравнительные фотки и выводы по каналам в корпусе. Но это не раньше середины февраля, когда морозы спадут. На текущий момент почти разобран и тщательно зафоткан мозг от Ропчака. Практические испытания планируются на апрель.

Для полной картины деталей и каналов не хватает снятого самого большого клапана. Заглушка сидит намертво. Здесь же советовали пролить вэдэшкой и потихоньку выталкивать. Посмотрим. Корпус мозга очень мягкий, легко поставить заусенец или царапину и запороть работу клапана.


Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #105 on: 13/02/12 »
Получил насос, изучил его. Итак, побуду в роли КО. Кроме 2 больших дырок ("ТУДА" и "ОТТУДА"), которые идут на насосные кольца, в корпусе маслонасоса есть еще 7 дырок помельче. Две соединены одним каналом, итого 6 каналов, которые идут наружу и внутрь относительно корпуса. 3 "наружных" канала походу управляют сжатием фирков на большом и малом барабане. 1 канал ведет масло между наружней трубой бублика и опорной трубой насоса (которая не крутится). оставшиеся 2 также должны вести к бублику, видимо, управление блокировкой и просто подача масла. Что интересно, непосредственной подачи масла с насоса в бублик нет.
Еще один момент, не помню, как выглядит конец трубы у бублика, но, по идее, на ней 2 грани, как раз для внутреннего кольца маслонасоса. Если бублик воткнуть не до конца, он на первом же обороте "гульнет" вслед за кольцом. Понятно, что будет.

Но это все ерунда. Ярву не нравятся морозы, акум я так и не купил, предпочитаю периодически таскать, заряжать. Что интересно, после нескольких ночей на заряде акум заводит стабильнее. Вчера, в первый лютый день (-26), после двухдневной стоянки, завелся уверенно. Впервые услышал, как шелестит цепь, когда масла еще нет. Реально похоже на звук велосипедной цепи. Масла нет 1-2 секунды, для холодов нормально, ящитаю.
Винт в компе мерзнет насмерть, приходится сначала его прогревать, а потом уже стекла. Салон дубовый, закрыть дверь - задача нетривиальная.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Отчет из Твери.
« Reply #106 on: 13/02/12 »
Чет я не понял - какие выводы после изучения маслонасоса изнутри?
Мне кажется, что насос должен создавать избыточное давление и так... А регулятор давления уже будет стравливать лишнее, - так сделано везде (хоть масло система двига, хоть бензонасос), иначе при малейшем износе насоса будет падение давления относительно стоковых параметров и как следствие - голодание.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #107 on: 13/02/12 »
Выводов пока никаких толком. Я еще до корпуса не добрался. Я не уверен, но поршенек в мозге и играет роль редукционного клапана. Почему у него 2 пружины - подозреваю, что одна биметаллическая. Я все собираюсь схемы перерисовать с фоток, но руки не доходят.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #108 on: 24/02/12 »
Уфф... Отмерз багажник. Добрался до замка, снял, расстроился - оказалось, лопнула пружина, которая на самой ручке открытия багажника. Прикинул, как бы снять и найти аналог, офигел - панелька крепится на 4 болтах. Чтобы до них добраться, нужно снять мотор дворника. Блин...

Вытащил из машины "комп" - мать, БП, винт. Купил в хозмаге тазик за 59р. 3 часа резал и паял, получился корпус, страшный, но вполне крепкий и именно такой, какой надо. Надо бы зафоткать, пусть народ поржет.
Купил Мастеркит на TDA7560 в качестве усиля, припер со старой работы радиатор 15Х15Х5. Прикрепил микруху, чтобы место не пропадало, на него же посадил USB-радио, известную некоторым поделку на carmonitor.ru. Радио с материнкой и своей прогой отлично работает, я рад, а то было бы жалко 1,5 рупля.

Изучение схемы гидромозга встало в связи со сменой места работы.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Отчет из Твери.
« Reply #109 on: 24/02/12 »
есть пружина с ручкой, ннада?

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #110 on: 24/02/12 »
пАчем?

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Отчет из Твери.
« Reply #111 on: 24/02/12 »
нипачом, так заберешь.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #112 on: 24/02/12 »
Я б с радостью, да хлопоты с транспортировкой будут напряжнее, чем прогулка по рынку.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Отчет из Твери.
« Reply #113 on: 24/02/12 »
приезжай ;)

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #114 on: 25/02/12 »
Да с радостью. Жена давно просила сгонять в Питер.

Зафоткал несчастный тазик и результат трудов:


Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #115 on: 03/03/12 »
Эта неделя оказалась сплошным разочарованием. Программа управления в компе периодически вылетает, звук идет с помехами, жена недовольна интерфейсом. Ну да ладно, это все мелочи.

Сегодня под капотом основательно затрещало при нагрузке. Посмотрел - лопнула пластина крепления ГУРа в районе верхнего болта. Писец, доболталась. Мож кто-нить знает номер? Смотрел на сайте, не нашел.
А еще колесо пробил. Пришлось ставить камеру, полдня пропало.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #116 on: 09/03/12 »
Итак, рабочая жизнь входит в нормальное русло, появилось время. Потратил его на перетряхивание содержимого багажника, добработку компа и на разбор схемы гидромозга. Итак, первые результаты:
За давление в магистрали отвечает вот этот клапан:

Смысл довольно хитрожопый, но вполне понятный - через дырку в клапане жижа затекает на торец и пытается вытолкнуть клапан, чтоб открыть дырку на перепуск. С другой стороны есть тугая пружина, которая де дает это делать. Также есть ограничитель открывания - поршенек в заглушке. Видимо, есть режимы, когда мозг повышает давление в системе.
Выдрал наконец самый большой соленойд. Все оказалось просто, я взял толстое шило, загнул его буквой Г, дальше его совал с торцов поршней и подсовывал тонкую плоскую отвертку между шилом и корпусом. Заглушка упиралась, но вылезла. Судя по состоянию деталей, ни на что больше (кроме позирования) этот мозг уже давно не годится.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Отчет из Твери.
« Reply #117 on: 09/03/12 »
Еще прошу учесть тот факт, что если получится поднять линейное давление, и как следствие - более быстрые ВКЛючения передач, надо еще сделать, чтоб предыдущая передача успела выключиться, иначе какое-то время будут включены обе передачи, что приведет к довольно резкому замедлению.

ЗЫ. читай аську

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #118 on: 09/03/12 »
Зафоткал то, что получилось, еще доработок много будет, но пока так:

Из функционала пока регистрация, музыка и радио.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
> Отчет из Твери.
« Reply #119 on: 17/03/12 »
Сегодня (уже вчера) добрался до недавно купленной коробки. Вскрыл, разобрал, но не полностью - осталась нижняя шестерня с подшипником на другой стороне, выходной вал. На свою голову снял нижнее стопорное кольцо. Потом спросил себя - "Нахрена?" Больше часа сажал его на место. Очень помогла дырка чуть выше него, я туда сунул ключ на 23 боком. Т.к. поршень под кольцом не жмет никаких фриков, делаем вывод, что это просто гидроаккумулятор, видимо, в целях экономии места.
Понравилось решение однонаправленной фиксации корпуса планетарки в виде толстого подшипника. Заодно разобрался, что именно блокируется при конкретной передаче. Заодно понял, почему при убитых болтах машина назад не катится на нейтралке. Ради интереса собрал все на место, получилось вот так - правильно?:

Также вскрытие установило убитую форсунку на диф:

Самое печальное - походу все барабаны от атмо, разобрал их, все фрики с четким рисунком, грязи на них почти нет. Придется искать донора.