Author Topic: производительность кондиционера...  (Read 11537 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
купил пару трубок с минимальным внутренним диаметром и максимальной толщиной стенки (~25мм), термоизолировал две найденные под капотом алюминиевые трубки: потолще (вдоль моторного отсека) и потоньше (вдоль левого крыла под фару и к радиатору кондея). Совета не послушался - поверх обернул в алюминиевую фольгу :) Тестировал стоя на месте, ночером, температура и так ползла вниз... Короче, эффект вроде какой-то наблюдается, но НЕ МОРОЗИТ! Эти 3-4 кубометра можно бы охлаждать и посильнее, с запасом. Если включить обдув в третье положение, то минут через 10-15 разница в температуре внутри и снаружи становилась ощутимой, но в принципе, по-прежнему не впечатляет :(

Последняя мысль: разобрать что можно и почистить испаритель, радиатор печки. потому что зимой грело недостаточно...  Вот только подобраться к ним пока как не знаю. Когда снимал напольное покрытие, глядел и так и сяк, а ничего похожего на снимаемую панель открывающую доступ к ним не нашёл... :-\

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
такое сравнение. если на ноги направлять и на максимум то в +30-+35 ноги отмерзают к чертям. кондей в ЯРВе ГОРАЗДО ЛУЧШЕ чем печка....

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
ноги-то отмерзают, ну или около того, а назад прохлада добирается медленно и, как показали тесты, лучше всего при обдуве на стекло... посидеть бы у других, сравнить...

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
Короче, эффект вроде какой-то наблюдается, но НЕ МОРОЗИТ! Эти 3-4 кубометра можно бы охлаждать и посильнее, с запасом. Если включить обдув в третье положение, то минут через 10-15 разница в температуре внутри и снаружи становилась ощутимой, но в принципе, по-прежнему не впечатляет :(
Мысль такая - датчик-размыкатель температуры приточки стоит. На малых оборотах кондюк постоянно включается-выключается, на больших реже. Т.к. производительность компрессора зависит только от оборотов, то управляется датчиком. Если его как-то обмануть, то можно захолодить салон гораздо сильнее. Сам схему еще не смотрел, вполне возможно, что кондюк управляется мозгом.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
да ну его нафих туда лезть))) сломаю ещё кондюк :) дело наверное именно в засорении. когда машину только купил удивлялся как сильно печка жарит, прям огонь!))) а потом боролся с несвежими запахами из печки, промывал спецсредствами... в итоге запах ушёл но и производительность упала печки, а про кондиционер судить могу только по вашим комментариям, так как купил машину с незаправленным кондеем

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
Судя по схеме с английского мануала кондюк управляется мозгом по двум датчикам - температуры на испарителе и давления (высокого). Датчик давления скорее всего 4-20ма. Такую схему обмануть не так просто, но можно. Можно воткнуться парралельно к датчику резистором среднего сопротивления.
« Last Edit: 28/06/10 by Likn »

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Такую схему обмануть не так просто, но можно. Можно воткнуться парралельно к датчику резистором среднего сопротивления.
ага. средненького такого... сопротивления.  :D сорpи. не удержался.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
вот блин, поленился цифры указать, так сразу... В мануале: терморезистор 2,3К при 15С, можно воткнуть 33К параллельно. Как раз средненькое сопротивление

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
нужно для начала знать в каких пределах меняется его сопротивление(при каких температурах) и при каком включается муфта.  добавив параллельно 33к получим сопротивление 2,15к при 15С.

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
В том же мануале: 1,5К при 25С. То есть немного сдвигаем заданную температуру испарителя в меньшую сторону.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
я только заметил что чем сильнее включён обдув, тем дольше колбасит вентилятор... хотя щас стало норм, лето в москве закончилось )))

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
Ну так правильно: больше обдув испарителя -> больше тепла забирает хладагент -> больше тепла отдает конденсатор -> его больше продувать надо. Промышленные кондюки управляют оборотами двигателя, а у нас в машине тупо магнитоприводом мозг шурует. При работающем кондюке всегда крутит карлсон.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Я тоже изолировал трубки, каким-то супер мега изолятором, который от +250 до -140, эффекта особо не заметил, как ни хватало в солнечную, жаркую погоду, так и не хватает, если в харю не включать. Это я про предпоследнее деление регулятора скорости, само собой будет комфортнее на макс, но ездить с этим шумом, как-то не особо горю желанием, так если только, мигом охладить после стоянки надо.

Offline Litvinov

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 46
  • Gender: Male
  • DUET, 2WD, EJ-DE, 1.0L, АКПП, 1999г.
Всем привет! Изолирование трубки кондея мысль интересная,да если ещё и холодит лучше,то я и сам хочу так сделать.Но вот вопрос,под изоляцией всегда будет собираться влага,это ни как не отразится на коррозии. Знаю,что таким образом изолируют медные трубки.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Всем привет! Изолирование трубки кондея мысль интересная,да если ещё и холодит лучше,то я и сам хочу так сделать.Но вот вопрос,под изоляцией всегда будет собираться влага,это ни как не отразится на коррозии. Знаю,что таким образом изолируют медные трубки.
Нужно брать спец материал, он дышащий, специально для изоляции кондеев.

Bust_Ed

  • Guest
Эта... Товарищи, включаю кондер, у меня на пассажирский полик (передний) начинает стекать вода. Кто-нить в курсе, как оно там устроено и откуда какой патрубок мог слететь?


Bust_Ed

  • Guest
Каспер, если это где-то обсуждалось, ткни, плз, пальцем где. :)

skiper

  • Guest
Каспер, если это где-то обсуждалось, ткни, плз, пальцем где. :)

Я тож обалдел, когда первый раз увидел.
1. Отрубаешь ноги длинные своим пассажирам.
2.Залезаешь туда видишь черная херь пластиковая с нее капает, вот в нее вставляется трубочка, та что у тебя слетела.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Кароч, залезаешь иплом под бардачек, и смотришь... - там слифф - на него одень трубку, которая торчит рядом из моторного щита. И не использую больше НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ковры :)

Ну вот опередили.