Ну, раз начала тему, вот и отпишусь, что и как у меня произошло и чем дело закончилось.
Итак, проблема с момента ее появления по чуть-чуть только усугублялась, с временными улучшениями. А именно: при остановке и на N обороты не спадали. Просто держались высокими и все. В принципе расход у меня не большой, в среднем 6,5 - 7 , но меня момент "не сброса" не устраивал, понятно было что, во что-то это и вылезит. При всем еще и периодически машине удавалось понять, что обороты нужно скинуть и тогда они начинали еще и плавать. Повторюсь, все происходило только на холостом ходу.
В итоге, как появилось время решилось на ремонт. К тому моменту дроссель был вычищен, внутри все чисто, все зазоры в норме и т.д. Грешила на датчики, так как говорили, что с механической частью дросселя все в норме. ИТак, приехала на ремонт к знакомому технику-гуру, разобрали, выяснил в чем причина.
Вот она:
Это исполнительный механизм регулятора холостого хода блока дроссельной заслонки.
Как говорит техник-гуру, на дуэтах и ему подобных именно эта часть БДЗ очень подвержена износу и после 100 000 пробега однозначно ей приходит "конец" и именно она чаще всего причина проблем БДЗ. В общем у меня при кручении пальцем левой штучки на фото, слышен характерный щелчок и люфт чувствуется. Хотя и небольшой, но именно и за этого "гонит" весь РХХ. И лечится это только заменой...... Эх.
Техник сказал, не переживай, от твоей машины все равно найти не реально и дорого, даже если есть на разборах, так что вариант действенный один. Поехал на разбор техник, нашел за 500 рублей этот исполнительный механизм от мотора 4А тойотовского. Чуть подточил его под наше БДЗ, еще раз сказал, что искать его же на дуэт нереально. Все настроил, подчистил. И через 3 часа отдал машину. Я кстати еще и тахометр взяла внешний, чтобы все время на слух обороты не сравнивать, он мне его установил. Сказал,что все будет работать. И радость в жизни наступила....
Итого: машина просто шепчет, сейчас начинаю уже полные испытания по трассе на ней, отпишу дальше.
Еще: за все отдала 2500 (800 - снятие, установка БДЗ, 500 - агрегат, 500 - тахометр, 700 - мелочи кое-какие еще).