Добрый день Господа! Гляжу тема плавающих,повышенных, нестабильных оборотов на Т.Дуэте так актуальна-попробую поделиться своим опытом.
Если обороты ДВС не стабильны - причина КХХ. Разберем ситуацию; Вы никуда не лезли, ДВС работал идеально, но в один прекрасный день вдруг заметили,что на светофоре, при нажатии на тормоз обороты сильно упали и машина чуть не заглохла или заглохла. Причина - загрезнение КХХ. Как это можно исправить? Снимаем шланг воздуховода ( от воздушного фильтра) и заглядываем в БДЗ. В БДЗ перед дроссельной заслонкой( ДЗ ) есть отверстие через которое и поступает воздух для устойчивой работы ДВС. на холостых оборотах. ДЗ на холостых полностью закрыта и воздух поступает только через это отверстие. Берем болончик "Очистителя карбюратора" и пшикаем в это отверстие(перед заслонкой) - при этом вручную подгазовываем не даем ДВС заглохнуть. Делаем так несколько раз. В большинстве случаев это помогает. Если же не помогло - то необходимо снимать БДЗ. и чистить КХХ. При снятии КХХ обратите внимание на его положение ( там у него продолговатые отверстия которые позваляют КХХ немного смещаться, желательно оставить на том же месте ). Этим же балончиком обрабатываем КХХ, там все надо почистить, все каналы, сам клапан чтобы свободно вращался. Резиновое колечко надо предварительно вынуть ( что бы не разъело ) Колечко должно быть целое. Потом собрать. При установки БДЗ на место, что бы небыло подсоса осмотрите прокладку между БДЗ и коллектором, равномерно закрутите. Это должно помочь.
Следующий случай:
Вы снимали БДЗ, разбирали его,снимали саму заслонку, почистили, стали собирать - после сборки заслонка не встает на свое место. значит Вы перевернули заслонку когда вставляли ее в ось. Не улыбайтесь - такое бывает. Собирайте БДЗ и обратите внимание - заслонка должна полностью закрываться,с небольшим щелчком. Если не закрывается - осмотрите что ей мешает, если это упорный болтик - то отрегулируйте его. Регулируется так: болтик отпускается, заслонка под действием пружины закрывается, затем вкручиваем болтик - но так чтобы он уперся, т.е. еще чуть и начнет двигаться заслонка. Движение заслонки не допускать!
Следующий случай:
Вы собрали БДЗ правильно,в руках (то есть не установленный на машину) ДЗ закрывается полностью, но ставите на машину, заслонка получается как бы взведенной. Проявляется это в следующем: Нажал,отпустил педаль газа-обороты высокие, топнул на педаль несколько раз - обороты нормальные. Потом опять высокие,затем опять нормальные. Откройте капот ( когда обороты высокие) и попробуйте заслонку рукой вернуть на место - если получилось, то причина в тросике газа. То есть тросик в оплетке заедает - значит замена тросика.
Следующий случай:
Вы почистили БДЗ, собрали и установили, но обороты все равно плавают. Это подсос воздуха. Как его искать? Пшикаем на все подозрительные места "Очистителем карбюратора", если распыленная струя попадет на место подсоса, то двигатель отзовется изменением оборотов. Здесь и есть подсос воздуха.
Так же подсос воздуха может быть и через не плотную,деформированную или порванную резиновое колечко в КХХ.
Лямбда зонд (стоит на выпскном коллекторе, от него идет проводок), как проверить рабочий он или нет?
На не прогретом ДВС комп не учитывает его показания, на прогретом ДВС - комп по его показаниям снижает обороты ДВС. Проверка - ДВС прогреваем и разъединяем проводок идущий на Л.З.(лямбда зонд)-т.е. отключаем его. Обороты должны немного подрасти. Если этого нет то скорее всего он не работает. Далее меряем напряжение на нем(ДВС заведенный) и изменяем обороты двигателя - напряжение должно меняться, если этого нет, точно не работает. Можно попробовать его оживить, снять с машины и обработать ортофосфорной кислотой, или преобразователем ржавчины. Но не затрагивая резьбу!!! Потом промыть- может помочь.
И еще, если при снятии воздушного шланга Вы обнаружите в БДЗ маслянный налет - это плохо, скиньте шланг вентиляции двигателя, иначе он постоянно будет загрязнять БДЗ и тогда его чистка будет Вашим постоянным занятием. А вообще БДЗ должен быть чистым - от этого зависят ваши холостые обороты.
С уважением.
Если есть вопросы, то пишите на эл.почту :
[email protected] Это потому что на Вашем сайте бываю очень редко.