кроме момента при затяжке - ничего не способствует срезанию шпонки (если шпонка родная, и на этом моторе ее не срезало). Усилия на срез не зависят от мощности или еще чего.
Никакой склонности у моторов серии K3 (равно как и других) к срезанию шпонки нет.
Мотор можно поставить и от ярва и любой другой модели, но есть отличия в кронштейнах, расположению отверстий под вентиляцию и креплений проводки, а также вроде другой поддон. Все можно переделать-подогнать, но если делать будешь в том же сервисе - не факт, что они будут рады и сделают все так, чтоб оно тебя радовало долго и счастливо. Внутри моторы не отличаются. Чтоб поставить k3-vet - надо еще и автомат усиливать или менять на агрегат от турбоверсии, иначе накроется довольно быстро (зависит от того, как часто будешь пользоваться прибавкой мощности).