Author Topic: Анатомия K3  (Read 104196 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
Анатомия K3
« on: 01/12/09 »
раскидывал тут атмосферный К3.
для изучения анатомии нашего дрыгла прилоаю фотомурзилку :)
история сего агрегата сколь печальна, столько же и поучительна. прожив суровую жизнь, дрыгатель все же показал насколько он надежен и неприхотлив.
итак...
Жила-была девушка, и купила она себе атмоЯРВа цвета феррари, наколесившего к тому времени под жопой какого-то самурая, ни много ни мало 100 тысяч.
долгих два года и еще половину, ездила она и радовалась, добавив к цифрам на одометре своих 70тык.
и вот поехала она в очередную поездку. Естественно закон подлости должен работать, поэтому поездка была ни в магазин за хлебушком и не на работу для интересного и полезного времяпровождения, а за несколько сот км.
и вот в пути машинка начинала капризничать - педалька акселератора просит немного побыстрее ехать, а она ни в какую. и даже наоборот - сбрасывает скорость и с укоризной смотрит на водителя лампочкой давления масла.. остановились они, долили еще маслеца да и продолжили путь-дорогу.
но не тут то было.. проехали еще пару километров, а машинка опять за свое... а как остановились, так и вовсе, испустила дух и замолчала, оставив без внимания все попытки ее завести.
эвакуатором машинку довезли до сервиса, где безапеляционно, не вскрывая двигатель был дан вердикт - замена пихла.
старый двигатель хозяйка сначала вовсе выкинуть хотела, но я его забрал к себе в гараж (а что... хотябы вскрыть и посмотреть надо же)
ну в общем так у меня в гараже оказался двигатель K3-VE с пробегом около 170тык.
после первого же осмотра волосы на голове начали шевелиться - вместо масла в нем была эакая гуща черного цвета.
разговор с хозяйкой выявил что за наезженные 70тык масло в двигателе менялось всего один раз (я ей предлогал после этого сделать наклейку "МОЖНО ЕЗДИТЬ И БЕЗ МАСЛА! спроси меня как." :D).
Ну тут стоит заступиться за хозяйку - она просила поменять масло подругу, которая тоже на этой машине ездила, а та методично делала замену масла....в коробке. не трогая двигатель.
итак с историей пациента понятно...
на всякий случай... НА ФОТО ПРИВЕДЕН КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ. в живом нормальном двигаеле все должно быть хоть и в масле, но чистенько..

А теперь картинки с комментариями
[spoiler]

скрутил впуск/выхлоп коллеторы.

впускной коллектор с дроссельной заслонкой.
на второй картинке - дроссельная заслонка со стороны забора воздуха. справа на одной оси с заслонкой находится ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), по центру сверху - РХХ (регулятор холостого хода)

выпуск атмосферного К3. банка - катализатор. вкрученная слева штука с проводом - лямбда-зонд (он же кислородный датчик)

так... а теперь к более интересному.
снял клапанную крышку, и наблюдаю следующее...




масляный фильтр вкручивается не напрямую в блок, а в отвод. на фото отвод и место его крепления на блоке.


крышка ГРМ. внизу приводной шкив которым крутится все навесное (генератор, помпа, кондей...). он насажен непосредственно на коленвал. датчик около ролика на втором фото - датчик положенгия коленвала (определяет положение по специальной шестерне. фото которой будет ниже)
посередине левее - место от помпы, прокачивающей охладающую жидкость. сама помпа на последнем фото (пожалуй это единственная чистая деталь во всем этом великолепии)

под крышкой ГРМ.
на втором фото - шестерня по которой датчик узнает положение коленвала (она стоит на шкиве коленвала)
на третьем фото - шкив коленвала покрупнее, и левее от него масляный насос. на последней - натяжитель цепи ГРМ.


состояние цепи и направляющих для 170тысяч пробега. не так и плохо надо сказать.


хитрая система масляного насоса. несколько фот привел, чтобы понятно было как оно работает

ну вот... цепь снята, можно валы снимать..

балда на валу который ниже - муфта DVVT (изменение фаз газораспределения). в муфту под давлением поступает масло, подворачивая распредвал относительно приводящей его шестерни, за счет чего фазы впуска и выпуска сдвигаются относительно друг друга.


ГБЦ со снятыми распредвалами.
блескучие штучки - толкатели клапанов. под ними на пружинах стоят клапана.
если снять клины клапанов и пружины, то доберемся до маслосъемных колпачков (увы не снимал - необходимого инструмента небыло)




можно снимать коленвал...
на первой фотке просто сдернутый картер. на второй - все что под ним. торчащая наружу трубка - маслозаборник.
по идее там чистенькая сеточка должна быть.
на шейках вала и в посадочных местах есть дырочки - это каналы для смазки. сюда принудительно закачивается масло для смазки шеек.
на последней фото - шейка коленвала от четвертого цилиндра. изрядно задранная.


вкладыши. на первом фото коренной вкладыш (вкладыш между коленвалом и его ложем в блоке), на втором и третьем - шатунные вкладыши.
акцент на фото за задранный и полусгнивший вкладыш четвертого цилиндра. давления масла до него нехватало...

снимаем бошку...

на первых фото - блок со снятой ГБЦ.
на первой фото посередине в блоке торчит датчик детонации (вроде он...)
на последней - покрупнее сфотан термостат и датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ.

поршни с шатунами извлекать наверх.

шатун четтвертого цилиндра напальце двигается еле-еле. остальные вроде неплохо.

ниже фотокарточки поршней и цилиндров.
состояние не очень. особенно у четвертого.


[/spoiler]

в общем разбор показал что двигатель хоть и потрепан изрядно, но жив.
отказался он работать по простой причине - не смог уже прокачать ту гущу, которая была в нем вместо масла.
Жигулевские двигателя в таких условиях уже давно заклинило бы, а этот ничего... даже крутится.
в принципе конечно все тут ремонтопригодно, но смысла вкладывать деньги пожалуй нет.
чтобы двигатель крутился как в молодости, потребовалось бы и новый коленвал со вкладышами, расточка блока, новые поршня, перебог головки (как минимум маслосъемные колпачки).

все фото не выкладывал. ихможно посмотреть тута: http://www.radikal.ru/USERS/krarise/k3-ve

ЗЫЖ практической пользы в написаном немного, но дает представление об устройстве ДВС и по крайней мере кому-то может помочь в вопросе "где-какой датчик искать"
« Last Edit: 15/09/11 by URAN »


Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Анатомия K3
« Reply #1 on: 01/12/09 »
покрупнее сфотан термостат и датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ

"датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ" - по виду вроде это 2 датчика совмещенных в одном корпусе, датчик Т антифриза для ECU и датчик температуры для показометра на приборке
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline КриК

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1378
  • Gender: Male
  • РеалГонкО
> Анатомия K3
« Reply #2 on: 01/12/09 »
ппц. она чо тушь туда заливала?
Было YRV 1.3T, 4WD, Manual, Гонка
Стало: Evolution V - Гонка*2

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> Анатомия K3
« Reply #3 on: 01/12/09 »
приятно знать какие у нас надёжные и неприхотливые моторы, несмотря что "малолиражные"

спасибо за труд!  :)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Анатомия K3
« Reply #4 on: 01/12/09 »
хоть некоторые фотки из этого альбома мне уже попадались :) было интересно! Спасибо.

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
> Анатомия K3
« Reply #5 on: 01/12/09 »
покрупнее сфотан термостат и датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ
"датчик положения распредвала находящиеся на ГБЦ" - по виду вроде это 2 датчика совмещенных в одном корпусе, датчик Т антифриза для ECU и датчик температуры для показометра на приборке
там на фото два датчика на самом деле.
с серым коннектором - датчик положения вала, и из-за термостата выглядывает черный разъем - это датчик температуры охлаждайки.
ЗЫЖ На самом деле и правда приятно осозновать что ДВС настолько надежный. он на этом "составе" столько ездить смог, а сколько же он способен проехать на нормальном масле...

karma

  • Guest
> Анатомия K3
« Reply #6 on: 01/12/09 »
Не в обиду конечно, но вот что значит в объявах о продаже авто - "ездила девушка" :)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Анатомия K3
« Reply #7 on: 01/12/09 »
там на фото два датчика на самом деле.
с серым коннектором - датчик положения вала, и из-за термостата выглядывает черный разъем - это датчик температуры охлаждайки.
ЗЫЖ На самом деле и правда приятно осозновать что ДВС настолько надежный. он на этом "составе" столько ездить смог, а сколько же он способен проехать на нормальном масле...

нет, как раз наоборот, серый с треугольной фишкой - 2 датчика температуры совмещенные в одном корпусе

а черный датчик я не заметил :(, это как раз и есть датчик вращения распредвала
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
> Анатомия K3
« Reply #8 on: 01/12/09 »
ой... и правда... спасибо что поправил. :)
ЗЫЖ и всет-таки датчик не два-в-одном, а скорее один-на-два. ;)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Анатомия K3
« Reply #9 on: 01/12/09 »
baobab,
А что значит эта цитата? или надо сверить каждый символ с написанным Сергеем?

Offline Kach

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2659
  • Gender: Male
  • Ремонтирую YRV Москвы
> Анатомия K3
« Reply #10 on: 01/12/09 »
на неделе буду тоже самое к К3-ВЕТ делать.
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru
[email protected]
icq: 333817900
Тел.: +7 (985) 929-40-87

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Анатомия K3
« Reply #11 on: 01/12/09 »
ой... и правда... спасибо что поправил. :)
ЗЫЖ и всет-таки датчик не два-в-одном, а скорее один-на-два. ;)

стр 96 книжки
в одном корпусе 2 термодатчика, на фишке 3 разъема, у одного сопротивление 16ком при -20С и падает до 140 ом при 100С, этот датчик используется мозгом для подачи топлива.
про второй датчик в книжке ниче не написано, на эпплаузе второго поколения я промерял его (с виду там точно такой же),
у него сопротивление намного меньше, несколько ом при прогретой машине, он используется в показометре указателя Т на панели приборов
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline baobab

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 29
  • Gender: Male
  • Владимир
> Анатомия K3
« Reply #12 on: 01/12/09 »
Виноват, случайно так получилось....Не туда палцом тыкнул... :-*
 А вообще хотел выразить благодарность автору за материал! Весьма поучительно! Респект!!!
...Говорите, говорите, я всегда зеваю, когда мне интересно!...

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
> Анатомия K3
« Reply #13 on: 02/12/09 »
на неделе буду тоже самое к К3-ВЕТ делать.
голову сфотай. сравнивать будем :)

стр 96 книжки
в одном корпусе 2 термодатчика, на фишке 3 разъема, у одного сопротивление 16ком при -20С и падает до 140 ом при 100С, этот датчик используется мозгом для подачи топлива.
про второй датчик в книжке ниче не написано, на эпплаузе второго поколения я промерял его (с виду там точно такой же),
у него сопротивление намного меньше, несколько ом при прогретой машине, он используется в показометре указателя Т на панели приборов
у меня книжки нет, смотрел только по каталогу запчастей, а там идет просто "датчик t ОЖ". одно конечно не отрицает другого...
можно для интереса по проводке глянуть. просто нелогично как-то для одной цели два датчика делать...

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Анатомия K3
« Reply #14 on: 02/12/09 »
можно для интереса по проводке глянуть. просто нелогично как-то для одной цели два датчика делать...

цели все таки разные
на предыдущей серии моторов HD дайхацу там рядом под трамблером сперва стояли 2 датчика, отдельно на комп (2х контактный), отдельно на приборку (одноконтактный, вторым контактом (минусовым) служит вкручиваемая часть),
на приборку шел всегда (т.к. должен был быть как на карбюраторной так и на инжекторной версии), а второй датчик как понятно должен присуствовать и в инжекторной версии автомобиля
  А потом, когда карбовые версии ушли в прошлое, появился вот такой совмещенный термодатчик с 3 контактами
« Last Edit: 02/12/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
> Анатомия K3
« Reply #15 on: 02/12/09 »
На EJ моторах точно в один датчик вмонтировано два - четыре провода (контакта) и два сопротивления в одном корпусе. С одного сопротивления (по моему, контакты 1-4) сигнал на прибрку, с другого (по моему, контакты 2-3) на EFI. Надо по книжке глянуть. Но то что эти два "термосопротивления" в одном корпусе - это 100%.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Анатомия K3
« Reply #16 on: 02/12/09 »
На EJ моторах точно в один датчик вмонтировано два - четыре провода (контакта) и два сопротивления в одном корпусе. С одного сопротивления (по моему, контакты 1-4) сигнал на прибрку, с другого (по моему, контакты 2-3) на EFI. Надо по книжке глянуть. Но то что эти два "термосопротивления" в одном корпусе - это 100%.
не 4, а 3 контакта, 4-ый контакт датчика на приборку это сам корпус термодатчика
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
> Анатомия K3
« Reply #17 on: 02/12/09 »
можно и так.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
> Анатомия K3
« Reply #18 on: 03/12/09 »
тут как с лямбдой. можно сделать 1-2-3-4 проводные :)

Offline nismo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1003
  • Gender: Male
  • Юра бывший Юрвовод, автолюбитель-Энтузиаст
> Анатомия K3
« Reply #19 on: 03/12/09 »
aRise, Большое спасибо за отчет - познавательно!
БЫЛ YRV КАТРИВЕТ POWA!!! 2000 M211G-GPSJ TURBO 4WD: RED R29, P30, no cat, EBC Green Stuff brake pads, RED engine cover, TurboR Front Stab, 60mm Greddy boost meter, blow off
YRV 2000 --> Subaru Legacy 1999 --> Subaru Legacy 2002 --> Subaru Legacy 2002--> Subaru Legacy 2003--> Subaru Legacy 2005

Продам кузовные и другие запчасти на Daihatsu и другие японские авто http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8186.620.html