Author Topic: Вибрация двигателя (кто что делал) - обобщенная тема.  (Read 46554 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Что имеем
1) на данный момент - мотор EJ-DE 1,0 л., 1999 г.в.
2) Работает "ровно", но есть вибрация на холостом ходе, выражающаяся в мелкой неприятной дрожи руля, сидений (в меньшей степени) при включенной D4 или задней передаче.
3) Мотор при включенной передаче имеет амплитуду вибрации примерно 0,4 см. При включении передач мотор имеет амплитуду отклонения примерно 1,5 см,
4) после включения передачи возвращается в прежнее положение.
5)Передачи включаются на "холодную" с небольшим рывком, на "горячую" - с еле-еле ощутимым рывком, т.е. мягко.
позвольте влезть с моими четырьмя цилиндрами. так же , с вашего позволения, проставлю пункты в цитате, чтобы было удобнее отвечать.

1) ну да. 4 целиндра у меня... будим считать что изначально менее склонен к вибрации.
2) (позже)
3) да . ну примерно. не замерял. только не амплитуду а отклоняется(у меня) на ~1,5 см.
4) почти. т.к. он впринципе не может вернуться в прежнее положение при включенной передаче. если без умных слов то он "упирается" через привода в колеса и "поворачивается" немного вокруг горизонтальной оси. при том , что см. п.6.
5) что на холодную что на горячую включаются "молча". ни рывков, ни ударов.
6(добавлю) - подозреваю что подушки целые ибо руками наклонить двигатель в какую либо сторону невозможно. а так же см.п.5.
7(добавлю) - форсунки чистил и со снятием и "винсом".
8(добавлю) - температуру двиг держит , как будто стрелку приколотили(если ей можно верить)
9(на всякий случай) - ОЖ поменяна, масло не ест, свечи в идеале (а сейчас ещё и новые), заводится без проблем... ну как бы пожаловаться нЕначто...

2) Ну не... обычно (почти всегда) у меня ВСЁ тихо-мирно. НО в очень теплую погоду, изредка и на хорошо прогретом двигателе. РАСКОЛБАС ТАКОЙ ЧТО РУЛЬ ИЗ РУК ВЫБИВАЕТ. И такое , на сколько я помню, встречается у многих ЯРВистов (на 4-х цилиндрах).

В чем моя проблема, доктор ? (вопрос не кому то а "вообще")

ах ДА! забыл маленькую деталь упомянуть... во время РАСКОЛБАСА обороты двига падают до второй риски (первая маленькая).
Внимание ВОПРОС:
Найдется ли хоть одна машина на нашем форуме (да думаю и вообще почти любая машина) у которой не будет вибрации при таких низких оборотах? думаю нет.

так вот... о чем это я... ах да. моё ИМХО:
вы мучаетесь ища проблему там, где её нет.
если проблема и есть то в падении оборотов ниже "комфортного уровня". Это вполне вероятно нормально. а если не нормально, то "врожденно" как у "той короллы".

ЗЫ Надеюсь я СИЛЬНО ошибся и кто-нибудь наконец найдет лекарство от конвульсий.

ЗЗЫ а теперь моя теория. довольно непоследственно на падение оборотов при удержании машины тормозом, влияет вязкость("старость"/качество/х.з) жижи в автомате. Каким образом - сами понимаете. На литровых двигах это более заметно по понятным причинам.(это типа "пальцем в небо")


ЗЗЗЫ че наговорил - сам не понял. заболел я ... прёт меня...

Offline drum

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1906
  • Gender: Male
  • Алексей
Про вибрацию - зайдите на любой форум литровых машин, например passo.su там все вибрируют :) и давно смирились и не парятся по этому поводу. Автору топика: из-за какой-то там вибрации перебрать пол машины это очень круто.

Offline Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5120
  • Gender: Male
Про вибрацию - зайдите на любой форум литровых машин, например passo.su там все вибрируют :) и давно смирились и не парятся по этому поводу. Автору топика: из-за какой-то там вибрации перебрать пол машины это очень круто.
вот и я о том же :)




« Last Edit: 16/11/09 by Yurz »

Offline alexey

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 431
  • Gender: Male
В-А-А-ЩЕ заколебали. На 3 цилиндрах ритм не будет совпадать. Моторы вообще расчитаны на 2-4-6-8 цилиндров. но не 3 цилиндра. Так что на критику не парься. Товарищам кто не ездил на трех цилиндрах вообще вход запрещен. Сравнивать не с чем. А так надо поменять подушку дальнюю. И ближе к водителю тоже. Помогает сильно знаете-ли.

Offline ppi100

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 68
  • Gender: Male
Смена передней подушки на новую не помогла. Знатоки ответьте на такой вопрос. Есть такой авто Дэу Тико у которого тож три цилиндра, так вот странно у моего соседа по гаражу у ДВС нет такой трясучки как у меня на Дуете. И вся эта теория, что трехцилиндровые двиги трясет по определнию полное фуфло. Могу точно сказать, что до замены на моей машине ДВС вибрация была меньше. После тго как старый ДВС помер я поставил контрактный, вибрация стала больше, но признаться я не придавал значения затяжке подушек двигателя, тупо затенул и усе. А вопрос остается в силе.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
По теме: форсунки я тоже чистил со снятием ибо без снятия таких результатов не добиться. Имхо.

Первопричиной того, что было сделано с машиной явились залёгшие маслосъёмные кольца. Раскоксовка не помогала, поэтому пришлось разбирать. Кстати, не жалею ни об одной из проделанных операций с автомобилем - отрицательных результатов не было. (тем более денежные затраты на ремонт мотора с заменой колец, ВСЕХ сальников, масла, ролика, ремня грм, дестрона и многого другого составили примерно 10 т.р. - спасибо емексу, о котором подсказал Юра (Yurz) с годик назад).

Да, я согласен, большинство людей придираются к этой вибрации. Я в их числе.

Итак, продолжаем копать в этом направлении. Помимо неправильных команд с THW, приводящих к обеднению смеси (как вариант), т.е. электрических проблем, думаю что существуют и механические причины. Подушки в моём случае исключается, т.к. в хорошем состоянии и на данный момент "отцентрированы".
Из механических проблем вижу причину в выпускном тракте. Кстати катализатор я выбил. Катался без пламегасителя, потом сделал и поставил пламегаситель - разницы в вибрации не заметил, хотя мотору дышится намного легче без катализатора, даже когда он в хорошем состоянии. Так вот, о выпускном тракте, т.е. о его креплении к приёмной трубе - там две полусферы (одна вогнутая-на приёмной трубе, другая выпуклая-на трубе глушителя), которые крепятся между собой двумя болтами через пружины. По идее, это сделано для создания небольшого люфта между приёмной трубой (блоком катализатора) и остальной частью выпускного тракта, для снижения вибраций.
На мой первый взгляд это соединение должно немного "играть" - т.е. не передавать вибрации ДВС на выпускной тракт. При осмотре выяснил, что нихрена оно там не "играет", если соблюсти момент затяжки. Отпускал болты до появления прорывания выхлопных газов в данном соединении для обеспечения "нежёсткого" соединения. Результат нулевой - уже начинает "сечь", а гибкости нет.
Прямо под мотором вырезал отрезок выпускного тракта длинной 20 сантиметров - вваривал двуслойную гофру. Результат - задняя часть глушителя (самая конечная, которая возле заднего бампера) при прогретом моторе и включенной D4 или R вращалась круговыми движениями с радиусом 3 (!) сантиметра.
Погуглив, не помню где, я вычитал о том, что на какие-то новые машины, пришедшие в дилерские СТО с проблемой вибрации на D4 (не путать с непосредственным впрыском под давлением D4 (GDI)), в определённое место выпускного тракта (например 15 см от резонатора по направлению к шарниру приёмной трубы) официалы приваривали грузик весом в 300 грамм и вибрации гасились. С целью снижения  паразитных колебаний глушителя с ввареной гофрой на своём авто я начал экспериментировать с примерно такими же грузиками... Короче трубы глушителя покрылись точками сварочной картечи.  Результат - нулевой. Пробовал подвесить заднюю часть глушителя (банку) на пружину, прикреплённую к корпусу - результат нулевой. Нашёл с помощью обхвата рукой при работающем моторе место на выпускном тракте, при касании к которому вибрации визуально уменьшались. Приварил крючок к трубе и к кузову, скрепив их "восьмёрочным" кольцом крепления глушителей. Визуально выпускной тракт немного избавился от паразитных вибраций. Сел, проехался - ужас! Трясёт кузов! Снял всё, включая гофру. Вибрации уменьшились.
Сейчас катаюсь без гофры и со снятым передним заводским резиновым креплением выпускного тракта к кузову. Имхо - вибрации при таком состоянии наименьшие.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Смена передней подушки на новую не помогла. Знатоки ответьте на такой вопрос. Есть такой авто Дэу Тико у которого тож три цилиндра, так вот странно у моего соседа по гаражу у ДВС нет такой трясучки как у меня на Дуете. И вся эта теория, что трехцилиндровые двиги трясет по определнию полное фуфло. Могу точно сказать, что до замены на моей машине ДВС вибрация была меньше. После тго как старый ДВС помер я поставил контрактный, вибрация стала больше, но признаться я не придавал значения затяжке подушек двигателя, тупо затенул и усе. А вопрос остается в силе.
Верно!  Не убедите, что дайхатсевские моторы изначально рассчитаны на работу с вибрацией. Хоть и нет балансирных валов, не должно их трясти!
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
ещё офф: просьба к модераторам - измените название темы с "Обобщённая тема о вибрации ДВС (кто что делал)" на "Вибрация двигателя. (обобщённая тема)".
Прошу для того, чтобы народ через поисковики натыкался на неё чаще. Может кто на других машинах тоже боролся с этой темой и победил к примеру, "подкручиванием какого-нибудь болтика". Знаю, что борятся многие. И на 3-х цилиндровых моторах и на 4-х цилиндровых моторах, и на 5-и и на 6-и. Но, как говорится, чем больше цилиндров, тем устойчивее работа мотора (просьба эту тему не продолжать, т.к. не об этом разговор).
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
блин... или меня не услышали или я не услышал.
1. Есть ли  здесь "литроводы" у которых нет такой проблемы? Если да то вопрос: При удержании машины основной тормозной системой на D4(D3,2), какие у вас при этом обороты?
2. Есть ли здесь "литроводы" у которых во время расколбаса, при удержании машины основной тормозной системой на D4(D3,2), обороты двигателя находятся в "норме" , тоесть порядка 700-800 или примерно 2/3(не помню как у вас но на ЯРВе в "первой тысяче" три отрезка) от тысячи на тахометре?
3. Если обороты пол-тысячи или меньше и если при этом чуть прибавить оборотов педалью "газа" до ~2/3 от тысячи по тахометру - вибрация не уходит?

Ответьте пожалуйста.

ЗЫ всё относится и к 4-целиндровым впринципе.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Да, вот ещё. На сканер не ездил (хотя очень хочется посмотреть импульсы открывания форсунок), но скрепка заставляет мигать все нужные лампы с одинаковой периодичностью. (ошибок нет).
Я понимаю, что вибрация, о которой тут идёт речь - скорее результат настройки EFI на максимальную экономичность (экологичность). Но мне хочется узнать, кто и как избавился от неё.
Как то попадалась информация о том, что человек собрал (спаял) имитатор THW, который представлял собой простейший переменный резистор, работающий в диапазоне допустимых сопротивлений датчика THW. Т.е. при работе мотора он выставлял вручную нужное сопротивление, подавая его на EFI, а тот в свою очередь, обогащал или обеднял смесь в определённых пределах. Делалось это для спортивных целей (при заездах смесь обогащалась топливом, а при обычной езде обеднялась). Так вот, тот человек писал о том, что при прогретом моторе и при присутствии тряски на д4, стоит немного обогатить смесь и - вибрация пропадала. (машина, если не ошибаюсь, тойота корона, мотор 4S-FE, 1,8 литра). Но это так, пища для размышления, хотя для Наиля, скорее всего нет! :-)
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
У меня вибрации за 2.5г не было ни разу(на любых режимах),но и обороты не опускались до 2 ризки.
Единственный раз было даже не вибрация,а увеличение оборотов на прогретом двигателе на "Р" до 1100-1200 при парковке переднем левым или правым(точно не помню,но вроде левым) колесом на маленький бордюр(около 8см),т.е машина стояла с перекосом.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
В-А-А-ЩЕ заколебали. На 3 цилиндрах ритм не будет совпадать. Моторы вообще расчитаны на 2-4-6-8 цилиндров. но не 3 цилиндра. Так что на критику не парься. Товарищам кто не ездил на трех цилиндрах вообще вход запрещен. Сравнивать не с чем. А так надо поменять подушку дальнюю. И ближе к водителю тоже. Помогает сильно знаете-ли.
Заколебали - не читай и не пиши.
А раз написал, то технически подкрепи, почему это на трёх цилиндрах ритм не будет совпадать? По твоему, на трёхцилиндровых моторах ритм вращения поршней не совпадает с ритмом вращения коленвала? С вращением распредвалов? :-)
Это какие моторы рассчитаны 2-4-6-8 цилиндров? А фолькцвагеновские трёхцилиндровые моторы на Polo и Fabia, Matiz, Opel Corsa 1.2, все витцеобразные, литровые моторы Субару серии Е, или пятицилиндровые на Jetta, Mersedes, BMW и ещё многие другие моторы с не кратным числом цилиндров - это что, эксперименты конструкторов? Не смеши.

Если не знаешь того, что пишешь, зачем тогда писать?
(если нагрубил, не серчай)
« Last Edit: 16/11/09 by Magnat93 »
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline alexey

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 431
  • Gender: Male
ВИТЦ - 4 . цилиндра. Поднял тему, хотя все давно изжевано. Спорить не буду. обороты на Дуэте маленькие в районе 600-700.
 Для нее мало - вот и трясет. проблема не решается. Только если увеличишь обороты холостого.

Слесарь-программист

  • Guest
Есть подсказка от самой Тойоты, как победить вибрацию:
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=111&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=1&treg=J&piid=21563
Надо только место для крепления кронштейна найти, или вообще амортизатор параллельно передней подушке поставить. Лучше, конечно, отдельно и за низ движок прихватить, но это подумать надо. Но этот способ подходит только тем, кто на Лексус не накопил, а хочет ездить с таким же комфортом.

Offline nismo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1003
  • Gender: Male
  • Юра бывший Юрвовод, автолюбитель-Энтузиаст
интересная тема - вибраторы & имитаторы )))
БЫЛ YRV КАТРИВЕТ POWA!!! 2000 M211G-GPSJ TURBO 4WD: RED R29, P30, no cat, EBC Green Stuff brake pads, RED engine cover, TurboR Front Stab, 60mm Greddy boost meter, blow off
YRV 2000 --> Subaru Legacy 1999 --> Subaru Legacy 2002 --> Subaru Legacy 2002--> Subaru Legacy 2003--> Subaru Legacy 2005

Продам кузовные и другие запчасти на Daihatsu и другие японские авто http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8186.620.html

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
ВИТЦ - 4 . цилиндра.

Если думаешь, что витцы все одинаковые, тогда читай:
http://avto-russia.ru/autos/toyota/toyota_vitz_1-0_12v.html



Пробовал поднимать обороты до 900 и до 1000 об/мин - начинается неправильная работа АКПП - рывки при включении передач.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
блин... или меня не услышали или я не услышал.
1. Есть ли  здесь "литроводы" у которых нет такой проблемы? Если да то вопрос: При удержании машины основной тормозной системой на D4(D3,2), какие у вас при этом обороты?
Считаю, что у меня нет такой проблемы. Есть небольшая вибрация, которую я лично отношу к конструктивным особенностям трехцилиндрового двига, т.к. читал, что они все склонны к легкой вибрации. При удержании тормоза на D4 обороты примерно 850-900, т.е. норма, т.к. у  меня на табличке под капотом написано А\Т - 850 rpm, M\T - 650 rpm.
При переключении на N обороты почему то повышаются до 950-1000 rpm , то же самое и на Р. Грешу на неточную установку РХХ полсе чистки. Т.к. до этого такого не наблюдалось. На N и P вибрация не увеличивается (все данные по вибрации при отключенных потребителях (фары, обогрев заднего стекла, кондиционер), а даже становится чуть меньше , чем на D4 (точнее почти пропадает).
Т.н. "расколбас" начинается при включении задней передачи, но многие здесь грешат на рваные подушки, я думаю также, т.к. у меня при резком трогании или при кик-дауне ощущается неслабый удар, т.е. движок отклоняется назад и подушка его не держит. В ближайшее время буду менять переднюю, посмотрю на результат.

КЛИМ

  • Guest
  Если на 1.0 есть датчик детонации (стоит спереди) , то о какой вибрации может идти речь ?
  Датчик дает команду , что обороты упали ,(есть повышенная вибрация) и тогда РХХ (шторка) добаляет обороты .
   Автору: Ездить так конечно не интеренстно , по -этому , пока чуть ослабь упорный винт заслонки и добавь оборотов до выяснения причин .
   Потом вернешь все обратно .

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
  Если на 1.0 есть датчик детонации (стоит спереди) , то о какой вибрации может идти речь ?
  Датчик дает команду , что обороты упали ,(есть повышенная вибрация) и тогда РХХ (шторка) добаляет обороты .
   Автору: Ездить так конечно не интеренстно , по -этому , пока чуть ослабь упорный винт заслонки и добавь оборотов до выяснения причин .
   Потом вернешь все обратно .

Датчик детонации стоит с зади мотора, если смотреть спереди :-)  под впускным коллектором - он исправен и даёт соответствующие команды EFI.
Обороты добавлял и до 950 и до 1000 об/мин на ХХ при прогретом моторе - да, вибрация уменьшалась, но передачи включались с пинками. Мало того, после запуска мотора с "довёрнутым" по часовой стрелке РХХ, обороты слишком медленно опускаются с примерно с 1300 об/мин до рабочих - соответственно быстро не тронешься без рывка.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

КЛИМ

  • Guest
 а что тогда стоит спереди ...рядом с трубкой подачи масла на клапан изменения фазы ?