Author Topic: Профилактика выхода из строя дифференциала и выламывания болтов планетарки  (Read 122405 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
вот более качественные макрофотки болтов:

прямо под шляпкой видна черная полоска, - след от удара отверстия в крышке об тело болта, что свидетельствует что крышка имеет свободу перемещения относительно болта. Обратите внимание на расположение полоски соударения - она со сторон накернения шляпок болтов, т.е. крышка планетарки совершает вращательные движения относительно корпуса планетарки

чуть ниже следы ударов тела болта об стенку отверстия в планетарке, что вкупе с измеренным люфтом в 0,1мм (по 0,05мм с каждой стороны болта) свидетельствует о том, что болт изгибается, и место изгиба - вхождение резьбовой части болта в резьбовую часть в планетарку, чуть ниже на фото виден разлом болта как раз по этому месту.

вот фото места разлома болта, тонкие блестящие дорожки появились уже потом, это "нацарапки" изначально место разлома матовое, никаких следов срезания, или разрыва от удлиннения, чистое разламывание от микроизгибов болтов, 2 части болта идеально прикладываются друг к другу, глазом щель не разглядеть:



слева обломанный кусочек поставлен на "постамент" что бы место среза было в одной плоскости (что бы оба среза были в фокусе)
полные версии фоток по ~1 мб
« Last Edit: 16/11/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
вот эта очень полезная и подробная инструкция по сборке автомата от Kach-а почему то болтается на задворках темы про КПП :(, надеюсь наши Администраторы и Модераторы все таки закрепят её вверху темы КПП:), а я тут пока ссылку на неё размещу чтобы легче было найти, а то я час потратил что бы её найти

Ремонт АКПП своими руками. (русская иструкция) от Kach-а:
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7480.0.html
« Last Edit: 10/12/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Kach

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2659
  • Gender: Male
  • Ремонтирую YRV Москвы
Итак, сегодня я получил подтверждение своей теории. Разобрал коробку дайхатсу Atrai7(внутри все тоже самое) и там один выкрученный, но целый болт. Так что они выкручиваются.
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru
[email protected]
icq: 333817900
Тел.: +7 (985) 929-40-87

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль

видно не симметричный износ, если палец повернуть на 180°, то будет работать уже менее изношенное место

оборотная сторона:


сблизи 4 фотки каждого из концов пальца:

обратная сторона


второй конец

обратная сторона


это потому, что буксует чаще всего только одно колесо (противоположное от водителя), по этому нагрузка (и износ) только в одну сторону
« Last Edit: 16/05/11 by URAN »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
это потому, что буксует чаще всего только одно колесо (противоположное от водителя), по этому нагрузка (и износ) только в одну сторону
Это для левого или для правого руля?  :)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Это для левого или для правого руля?  :)
смотря в какую сторону ехать.

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
смотря в какую сторону ехать.
назад ездить не умею :)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
так а разницы нет имхо если коробка и машина одна и та же, если только коробку от правого руля ставить на леворульный авто, тогда думаю палец прокручивать не надо
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
так а разницы нет имхо если коробка и машина одна и та же, если только коробку от правого руля ставить на леворульный авто, тогда думаю палец прокручивать не надо
Нее,вопрос я прально задал :) ты про какой руль сказал? :) у тебя же левый руль.Так какое колесо от водителя для общей массы? :)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Нее,вопрос я прально задал :) ты про какой руль сказал? :) у тебя же левый руль.Так какое колесо от водителя для общей массы? :)

не пойму вопроса, на праворульной правая сторона авто пригружена весом водителя сильнее, по этому буксовать будет меньше, в основном буксовать должно левое. Но это верно если покрытие с одинаковым коэф. сцепления под колесами.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
не пойму вопроса, на праворульной правая сторона авто пригружена весом водителя сильнее, по этому буксовать будет меньше, в основном буксовать должно левое. Но это верно если покрытие с одинаковым коэф. сцепления под колесами.
ну я как то свой вес постеснялся учитывать :) :)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
не знаю, имеет ли это какое либо значение, но шестерни на атмо дифе были промаркированы разным количеством точек на зубцах, и там где 2шт - со стороны дырки в пальце


на дифе от турбо ИРВ шестерни имели по 2 точки
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
NaiL. а почему ты связал износ с тем какое колесо буксует?
может оно так?:
(сори за очень грубую иллюстрацию - нечем сейчас нарисовать)

1 - направление вращения пальца(и самого диф-ла) при движении вперед.
2 - места износа. здесь палец "упирается" во внутреннюю часть сателита, вращающегося при разных скоростях вращения колес.
3 - почти не изношенные места. они "работают" когда мы едем назад и дифф крутится в противоположную сторону либо при торможении двигателем.


проще моя мысль звучит так. износ с противоположных сторон пальца на разных концах, потому что мы ездим вперед(и буксуем) чаще чем назад.

а какое колесо буксует ИМХО значения не имеет  и место износа не изменится т.к.направление действия силы(палец-сателит) остается одинаковым.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
NaiL. а почему ты связал износ с тем какое колесо буксует?

потому что дифференциал при прямолинейном движении вперед или назад не работает (в смысле шестерни не крутятся относительно пальца), они крутятся только когда есть разность вращения колес справа и слева.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Ты не понял. я про это:
это потому, что буксует чаще всего только одно колесо (противоположное от водителя), по этому нагрузка (и износ) только в одну сторону
на фото видно что износ не зависит от того какое именно колесо буксует.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Ты не понял. я про это:на фото видно что износ не зависит от того какое именно колесо буксует.

ты считаешь что износ и задиры просто из-за почти статичного давления все время в одну сторону пальца? Точнее небольших вращений, но всегда примерно по одному и тому же месту при движении вперед? Ну может и так, я честно говоря глубоко не осмысливал
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
НЕ НЕ НЕ. . . ДРУЖИЩЕ! разумеется БУКС! я просто считаю, что место износа не зависит от того какое колесо больше буксует(дальнее от водителя) левое(ПРуль) или правое(ЛРуль)  а ОН(износ) будет в одинаковом месте и на левом и на правом руле.
ты считаешь что износ и задиры просто из-за почти статичного давления все время в одну сторону пальца? Точнее небольших вращений, но всегда примерно по одному и тому же месту при движении вперед? Ну может и так, я честно говоря глубоко не осмысливал
блин... ты меня не так понял , и родилась новая теория. очень даже может быть - ведь между постоянно прижатыми друг к другу деталями масляная пленка будет нарушена и небольшие вращения, не приносящие на внутренней поверхности сателита масло из проточек в пальце к месту контакта, могут вредить больше чем активное вращение. хотя проверить это нельзя.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
все таки несимметричный износ пальца дифференциала действительно связан с тем, что машина едет вперед чаще чем назад. При этом большую часть времени шестерни очень сильно прижаты к пальцу, и изредка (при поворотах) немного вращаются относительно пальца. По этой причине шестерни и палец сделаны очень твердыми, что бы не было деформаций "раздавливания" (это я к тому, что растачивать центральное отверстие шестерни под бронзовую вставку как я подумывал - нельзя, втулку раздавит). И по этой же причине важно что бы масло было хорошим и свежим, т.к. между шестерней и пальцем масло выдавливается и если и остается, то тонкий слой. Если масло еще и старое, да с грязью, то это сильно ухудшает и без того тяжелые условия.
    При разборке АКПП или МКПП очень желательно разбирать дифференциал, смотреть износ пальца и шестерен, и если поверхности еще приличные, то просто поворачивать ось на 180 градусов, если износ приличный то менять палец и шестерни (шестерни существенно тверже пальца (они порошковые), по этому палец изнашивается первым (сдирается верхний цементированный слой), так что скорее всего придется менять только палец).

как вращается дифференциал при прямолинейном движении и при буксе показано на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=jgeNyv6uxN0


что бы в одном месте было коды запчастей:

микрокад http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1109589 видимо не скачал еще? там номера запчастей можно смотреть на картинках узлов

цены экзиста
ВСЕ номера непроверенные, НАДО ПРОВЕРЯТЬ!!! Если подошло пожалуйста сообщите мне об этом шепталкой т.к. тема заблокирована
41341-97401-000 шестерня на пальце для мехи (Санек говорит что такая же как на автомате, и в микрокаде на сирион в первом кузове на к3 тот же номер), надо 2 штуки
41342-97401-000 - палец меходиффа (на 4мм длиньше автоматного)
41342-97205-000 - палец автоматный
90042-54011-000 шпонка для мехопальца, на сирион на акпп тот же номер шпонки
« Last Edit: 17/02/11 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Я уже как то выдвигал такое предположение, но хотелось бы услышать мнения.
Т.К. Палец испытывает только поперечные нагрузки от сателлитов и на вращение при износе - возможно стоит предотвратить возможность его продольного перемещения после срезания шпонки простым перекрытием боковых отверстий под палец, с помощью стальных(можно каленых) "заглушек" которые уже на сварочку к корпусу диффа. Их не выломает т.к. продольные нагрузки на них очень малы.
Как результат - проблему "слабого дифа" мы не решаем, но имеем запас по времени при проворачивании пальца, который уже не проломит корпус колокола коробки , а будет продолжать свободно вращаться между двух заглушек. В это выигранное время наверняка будет присутствовать заметный новый шум, который станет "сигналом тревоги". Разумеется, если не удастся заметить момент аварии - пойдет износ посадочных мест пальца в диффе с очевидными(и не известными мне) последствиями.