Author Topic: Как оно происходит 2 (МКПП)  (Read 29857 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
в теме про портинг кто то дал ссылку тайваньца одного, который жутко красиво сирион корячил
http://www.mobile01.com/topicdetail.php?f=264&t=505100&p=1
весь день сегодня читал взахлеб, самое интересное там стало происходить ближе к концу, оно и понятно, катривет он сПортил весьма качественно, выдул на дине 225 кобыл на колесах, а коробку поставил нашу всеми любимую меху ну и конечно порвал ее как тузик грелку
я тут спеки смотрел, такая коробка держит момент не больше 125нм
а стоковый к3вет выдает 175, а у тайваньца Хэнка там момента аж 323нм
соответственно, как этого и следовало ожидать, кпп у него дриснула чуть ли на первом же выезде)))

итого, что я пронаблюдал, что он пытался с этим делать:
- отдавал валы и шестерни на некую термическую обработку WPC


- дополнительно поставил маслонасос, который прокачивает в кпп масло и охлаждает его
типа это облегчит нелегкую жизнь шестерням
http://www.mobile01.com/topicdetail.php?f=264&t=505100&p=27#8937087
http://www.mobile01.com/topicdetail.php?f=264&t=505100&p=28#9348368
- WPC шестерни все равно порвало, на этот раз 4 передачу
- потом он заказал анодированные черные шестерни с утолщенными зубьями


все это очень сурово как то наводит на очень невеселые мысли по перспективам турбомех(((
- а под конец я нашел загадочный пост про какую то другую кпп, вроде от старлета, о чем там я в кривом переводе не понял,
Quote
Недавно работал на механической коробкой передач! Участвовать в EP92 коробкой передач! Смотрите, если вы можете пойти! действительно в беде .... Hank
видимо это значит следующее: "недавно имел дело с такой вот мехой, стоит она в EP92 (судя по гуглю это один из кузовов старлета), может вы сможете ее использовать, если ничего не будет получаться с родной мехой.. искренне ваш, Хэнк"

на этом история и кончилась, он там в конце объявил что берется за новый проект субару прокачивать, чем кончилось с другой кпп - непонятно, может быть он хотел сказать, что она бы к нам подошла?
может нам все таки стоит двигаться в направлении тойотовских коробок...

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
совсем другая коробка у старлетки... всмысле - с нашей срастить - не легче, чем с тазовской.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Мне кажется он имел ввиду нутряху.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
тазовская не легче как минимум потому что она здоровее в 1.5 раза
а старлетовская, судя по фотке - довольно компактна
как и те тойотовские szшные, о которых все время miravod говорит
а может это и есть одна и та же кпп
первичный вал сращивать не надо, достаточно взять комплектный к нему диск сцепления, возможно слегка переклепать
остается только что за привода смотреть и как их с наружными дружить
колокол приваривать кусок родного, опыт тут показывали (в юморе кстати)

сама по себе статься весьма поучительная, дело не в том, что надо именно старлетовскую, он же как например сказал напоследок, когда на все забил, кпп оказалась ахиллесовой пятой проекта, человек, обладающий неограниченными ресурсами (проект рекламный от авто журнала) и технологиями, перебрал все мыслимые и не мыслимые способы усиления
вплоть до изготовления шестерен с зубьями в полтора раза толще в ущерб шумности, и все равно это был не выход, красавец по всем статьям и завывающий как кировец и гремящий всеми шестернями...

смотрел по кетацким сайтам спеки моей коробки, она вообще заявлена на 90 ньютон-метр момента, то есть, на 1л атмо двиг, 1.3 атмо (125нм) она уже не обязана выдерживать, не говоря о турбах..
там у них у кетайцев есть еще какая то модификация с буквой B, которая держит 115Нм, но в россии я ее никогда не видел

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Вот кстати немного про коробки и 3SZ-VET.
http://forum.lowyat.net/topic/1801638
« Last Edit: 19/04/12 by Yurz »

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
Юра, вот тут ты неправ, Старлет коробку можно вполне сраститься. По теории надо взять литровую КПП от витца и коробку от старлета. Должно получиться.
89182455511

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
да я уже придумал как из диска сцепы стопор сделать
делать, так по книжке все
победил я таки эти гайки
сварил стопор из старого диска. металл прутка попался мягкий, его тупа на первичник наматывало, но резкими рывками таки удалось гайки стронуть


дальше уперся в вилку 5 передачи
в мане лаконично сказано - снимите вилку и две шестерни
я их дерг дерг - никак не выдергивается
я уж и пружинки шарики по разному вставлял вынимал, и штоки все туда сюда двигал, ни в какую вилка 5 со своим штоком вместе не выдергивается!
полистал ман дальше, где дефектовка, разглядел, что из вилки надо шпонку трубчатую выбить, как на пальце дифа
выбил
вилка снялась, шестерни тоже
следующий ребус - стопорное кольцо под подшипником
я его пытался сжать, а надо было наоборот разжимать вширь
разжал. располовинил
дальше почти без затруднений, остатки повытряхивал. Немного сопробивлялся механизм переключения, сквозь который продеты штоки с крючками, да болтики. которые несразу разглядишь. но в итоге это надолго не задержало и наконец то вот оно
два колокола, один 1 другой 1.3, кучка потрохов
в следующий раз надеюсь на 1.3 это все сгребу, завтра буду ман подробнее изучать, стопудов не вспомню, как что было, особенно в районе механизьмы переключения, очень уж там все мудрёно...

вот она изломатая, теперь осталось обратно собрать



Позже (26/09/12) добавлено:
вчера собрал карабас
все получилось, правда помучился изрядно
как я и предполагал - самым нелегким будет сборка
варианта два, мурзилка предлагает повыбивать трубчатые шпонки из остальных вилок как я из пятой сделал, а потом после сборки обратно вбить, причем называет их одноразовыми, новая шпонка на экзисте 65р, но стопорить процесс из за трех фигнюшек не хотелось, рисковать и ставить шпонки повторно, хоть и на локтайт - тоже нафиг, и я, как все настоящие герои, пошел трудным путем, то есть решил втыкать все как есть. как то же оно у меня разобралось. надо одновременно в колокол втыкать соосно два вала, рядом с ними держать в определенном положении механизм выбора передач, в котором аккуратно торчат все вилки, между которыми на своих местах стоят стопорные сухарики. по прикидкам надо рук не менее 6шт, я управился двумя)))
итак
вот вся коробка в разборе


колокол k3 с диффом от оки - привода будут пока оковьи, потом посмотрим
оковьи привода как выяснилось, в ярвовый дифф не лезут(((


сложил все аккуратно отдельно


сухарики сразу приставил как надо, на литол их приклеил
он потом вымоется


итог работы


осталось доделать 5 передачу после одевания картера, сегодня думаю вечером  добью


говорите автомат легче перебирать?
ладно, тогда я готов!
« Last Edit: 26/09/12 by littre »

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
на всякий случай, если кому надо будет, подробная мурзилка - это от Шарады но внутри все то же
в здесь факе ничего не нашел
http://www.daiclub.com/downloads/(daiclub.com)-G100-G102-CHASSIS-MANUAL.pdf

вчера хотел уже собрать, но не успел, долго с герметиком провозился, потом еще не сразу сообразил, как собрать муфту синхронизатора 5 передачи - полукольца, сухарики, в итоге осталось прикрутить гайки валов и одеть маленькую крышку




Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
Любопытно.
Поедет таки?

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
а чо нет та
сегодня уж точно дособеру карабас
я просто вечерами по часочку по два в гараж езжу ченть поколупать, вот не сильно быстро идет
пока вроде все ровно, шток двигается, вилки шестеренки тоже все на местах

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
говорите автомат легче перебирать?
ладно, тогда я готов!
легче, но ньюансов гораздо больше.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
я вот посмотрел, как эта коробка разбиралась в сравнении с обычной оковьей - там вообще все просто, как калашников, вилки все на штоках болтиками крепятся, никаких неочевидных моментов, просто по одному все отвинчиваешь и все, единственное, картер трудновато снять - его надо наловчиться, с одновременным вращением вверх поднимать. в остальном все как лего детское.
а эти японцы черти лютые, конечно напакостили, все сделали, чтобы усложнить сборку
мож я конечно преувеличиваю, и надо было просто штифты из вилок таки повыбивать - я когда в вилку пятой штифт обратно вколачивал - он туда шел как гвоздь в хорошую плотную доску. Никуда не денется, я его даже локтайтом мазать не стал

уже неделю каждый вечер почти с этой коробкой вожусь..
к выходным бы хоть доделать
а это я еще сальники не менял, оставил все какие были, если и будет течь, на сезон если и хватит, а там  снова придется снимать, если где потечет - потом сделаю

кстати, у кого нибудь есть крупно фото, как шестерня 4 передачи с первичника выглядит?
в мурзилке она нарисована у cb80 версии усиленная какая то проваренная..

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
штифты надо было выбивать и не мучатся, и никуда они не денутся, я свою 2 раза разбирал и собирал - сидят как будто в первый раз штифт вставили.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
ОФФ. напомнило: "я два раза женился, и оба раза удачно"

Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
Наиль, ну когда же ветка про Сирион появится?

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
все всегда в первый раз бывает
теперь буду знать)))
мне еще много раз придется мкпп курочить, у меня их в общей сложности сейчас 5шт, пока все не перерву, на авто переходить не буду)))
это я еще сами валы не разбирал, а как шестерни рваные менять стану - и валы надо будет перебирать - там я думаю тоже секас тот еще. я чет на них не заметил никаких гает или еще каких то крепежных приспособлений, а в мурзилке в этом разделе на каждой картинке какие то спец инструменты разные для выпрессовки шестеренок...

а что у Наиля с сирионом?
мне тоже интересно

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
какой-такой Сирион?  ;D

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
ну я года полтора назад свапнул сирион литровый на мехе только контрактный к3вет был с дефектом ВВТИ и не едет совсем. Меха от литрушки и с самоблокой. Времени не было совсем починится пока по командировкам ездил, да и не ездил я за это время особо, тыс 5 максимум. Сейчас работу сменил, времени больше и командировок нет, но гараж строю, надо до снега стены поднять и под крышу завести, после этого уж приведу в порядок его, а пока хвалится нечем, разве что проходимостью
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Меха от литрушки
то есть ты то же самое по сути провернул
а я сегодня свою литрушку наконец то докрутил и пришурупил к катривету
опору от оки прикрутил, замерил уже все в сборе, тютелька в тютельку, на 1см короче отсека


всплыл один косячок - колокол то у меня от данила_маркова, он брал ведовую меху под восстановление своей, и сальника в ней нету, я и не переживал, у меня все сальники на свой двиг закуплены, и я был в полной уверенности, что он подойдет, а он на 6мм больше оказался((((
пока тряпкой заткнул дырку, надо сальник покупать теперь


какой кстати посадочный размер на шрус? где рабочая кромка
я у себя ровно 45мм намерил
вот будет здорово еще, если у ярва другой размер
а нифига, глянул japancats - там прям на картинке написаны размеры,  ID=45 OD=62 S=18
значит пойдет - уже заказал в ихисте, 213р
а наружный диаметр да, я вымерил на ярвовой 62 тоже, а на оковьей 68...
« Last Edit: 27/09/12 by littre »