Author Topic: Блокировка ГидроТрансформатора (далее ГТ)  (Read 7662 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Suspended

  • Guest
скажите, а что, автомат больше меха жрёт? а из-за чего? там же должно быть всё наоборот идеально расчитано, а энергии на переключения скоростей и выжатия сцепления надо не очень много.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
скажите, а что, автомат больше меха жрёт? а из-за чего? там же должно быть всё наоборот идеально расчитано, а энергии на переключения скоростей и выжатия сцепления надо не очень много.

все из-за гидротрансформатора, в нем стоят 2 вентилятора-турбинки, а между ними масло, один вентилятор крутит мотор, а второй увлекаясь жидкостью тоже начинает вращаться, второй вентилятр условно говоря уже подсоединен к шестеренкам передач и далее момент передается на колеса. Потери как понятно именно из-за проскальзования в слое масла между вентиляторами. В городском режиме на скоростях до 60-70 км/ч потери передачи момента могут быть до 30% (имхо чем больше разность вращений вентиляторов, тем "жестче" связь, т.е. имхо на автомате экономичнее бодро разогнатся на средних оборотах двигателя пока не достигнешь нужной скорости и потом отпуская газ и слегка дожав педаль что бы не терять скорость просто катится). После 60-70 км/ч при спокойном равномерном движении гидротрансформатор блокируется и момент передается без потерь как на механике.
  А автомат со сцеплением называется роботизированная коробка передач, она как механика, передает момент без потерь, но передачи переключаются сильно заметными рывками
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Suspended

  • Guest
все из-за гидротрансформатора, в нем стоят 2 вентилятора-турбинки, а между ними масло, один вентилятор крутит мотор, а второй увлекаясь жидкостью тоже начинает вращаться, второй вентилятр условно говоря уже подсоединен к шестеренкам передач и далее момент передается на колеса. Потери как понятно именно из-за проскальзования в слое масла между вентиляторами. В городском режиме на скоростях до 60-70 км/ч потери передачи момента могут быть до 30% (имхо чем больше разность вращений вентиляторов, тем "жестче" связь, т.е. имхо на автомате экономичнее бодро разогнатся на средних оборотах двигателя пока не достигнешь нужной скорости и потом отпуская газ и слегка дожав педаль что бы не терять скорость просто катится). После 60-70 км/ч при спокойном равномерном движении гидротрансформатор блокируется и момент передается без потерь как на механике.
  А автомат со сцеплением называется роботизированная коробка передач, она как механика, передает момент без потерь, но передачи переключаются сильно заметными рывками

спасибо большое, а я и не подозревал. я думаю везде где автомат - это как в гонках, само передачи переключает, сцепление отпускает...
а что значит рывками? ну т.е. считай как и человек вручную, просто побыстрее? и вообще, пожалуй механика не так уж плоха

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Наиль все правильно сказал. А вообще Спроси у Яндекса - он все знает о коробках передач, и не мусори в теме.

Offline КриК

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1378
  • Gender: Male
  • РеалГонкО
Quote
: пенсионерМОДЕ - на автомате не приводит к экономии. даже наоборот.
НЕ СОГЛАСЕН! в пенс. mode - расход 8.3 примерно на автомате было. Засекал спецом!
если норм ездить 10-12.

Вот я ща пытаюсь уже на мехе расходы замерять...
Ну вроде 9 на сотню по городу - укладываюсь.
Но замеров пока не проводил, не могу себя сдерживать.

Мне вот что интересно. как экономичней получится-то на мехе.
Задача такая набрать скорость 80-90км/ч.
1 вариант:
как можно скорее включать след. передачу (т.е. переключаться на 2000оборотов), чтобы добраться до 3ей, и на 3ей уже тапку в пол. Но при этом на 3ей турбина будет крутиться уже во всю.
Чтобы на 3ей быстро разогнаться с 50км до 80км - это турбину нужно задействовать во всю.

2 вариант
до 4000 крутить, а потом переключаться на след. передачу. Таким образом на каждой передаче (судя по датчику), турбина дует примерно 0,4 (как нажать педаль)



Было YRV 1.3T, 4WD, Manual, Гонка
Стало: Evolution V - Гонка*2

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
НЕ СОГЛАСЕН! в пенс. mode - расход 8.3 примерно на автомате было. Засекал спецом!
если норм ездить 10-12.

-1
пенсионерить экономно можно только если ГТ уже блокирован, т.е. как минимум на 65-70км/ч надо перемещаться, если у вас есть МКАД или другие дороги, где хотя бы часть пути вы едете с такими или выше скоростями, то извините - это уже смешанный режим трасса/город, к городскому по сути не имеющего отношения

пенсионерить на мехе вполне имхо можно, но тут турбина вмешивается, чем выше давление, тем полнее раскрывается высокооктановость топлива, как экономичнее, при каком давлении ездить - вопрос
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Автомат ОЧЕНЬ неэкономичен при разгоне на оборотах <2000 . Стоит вспомнить один из тестов для любого "обычного" автомата - тормоз и газвпол (тоже при старте с двух педалей). Отсюда делаем выводы что при таких оборотах автомат ВСЮ поступающую на него мощность двигателя способен "переварить" и превратить в тепловую энергию.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Наиль все правильно сказал.
КРОМЕ
чем больше разность вращений вентиляторов, тем "жестче" связь

Жестче связь когда разницы нет!

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
КРОМЕ
Жестче связь когда разницы нет!
вот здесь я не соглашусь. разумеется если ты не про блокировку ГТ.

Хотя конечно Наиль не корректно выразился.
можно сказать так - чем обороты больше 2-х тысяч - тем больше КПД автомата - тоесть тем бОльшая часть мощности пойдет исключительно на разгон/движение. А разница скоростей вращения лопастей турбины не может быть больше ~2100 об/мин (у нас).

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
Не знаю, но даже при пенсионер моде, у автомата будет расход на литр больше... Не говоря уже про трассу. У гидроавтоматов (или как их там прально называют) КПД 90% в самом лучшем случае, принимая, что КПД механики около 100%, а средний расход 10 литров, то у автомата будет 11..   Автомат надо ворочать внутри, а механика гораздо проще и легче, КСТАТИ не забывайте, что АВТОМАТ гораздо тяжелее механики, то есть примерно на 50 кг, вот еще плюс к расходу... И мне кажется, когда люди говорят, что у них машина (полноценная) кушает ПО ГОРОДУ В ПРОБКАХ меньше 9-10 литров на автомате, они лукавят, т.к. имел 2 машины с компьютером(Hyundai Getz1.5, Peugeot 207 1.6), которые показывали средний расход за несколько тысяч КМ, меньше 10,5 не было, при этом 90/10 город/трасса. А Аккорд на механике при 2.4 объеме при пенсионер моде по городу 10 кушал, а по трассе 10 при достаточно быстром движении, НО МЕХАНИКА.. МКАД мы не берем за город)))
89182455511

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
разница скоростей вращения лопастей турбины не может быть больше ~2100 об/мин (у нас).
это почему? откуда сведения?

SOGRA

  • Guest
Не знаю, но даже при пенсионер моде, у автомата будет расход на литр больше... Не говоря уже про трассу. У гидроавтоматов (или как их там прально называют) КПД 90% в самом лучшем случае, принимая, что КПД механики около 100%, а средний расход 10 литров, то у автомата будет 11..   Автомат надо ворочать внутри, а механика гораздо проще и легче, КСТАТИ не забывайте, что АВТОМАТ гораздо тяжелее механики, то есть примерно на 50 кг, вот еще плюс к расходу... И мне кажется, когда люди говорят, что у них машина (полноценная) кушает ПО ГОРОДУ В ПРОБКАХ меньше 9-10 литров на автомате, они лукавят, т.к. имел 2 машины с компьютером(Hyundai Getz1.5, Peugeot 207 1.6), которые показывали средний расход за несколько тысяч КМ, меньше 10,5 не было, при этом 90/10 город/трасса. А Аккорд на механике при 2.4 объеме при пенсионер моде по городу 10 кушал, а по трассе 10 при достаточно быстром движении, НО МЕХАНИКА.. МКАД мы не берем за город)))
еще раз, в Абакане летом постоянно расход был 7,5-8 на сотню, и не пенсионерил чересчур.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
это почему? откуда сведения?
сделал такой вывод из вот этого:
Стоит вспомнить один из тестов для любого "обычного" автомата - тормоз и газвпол (тоже при старте с двух педалей).

Забыл сказать что это моё ИМХО, но оснований сомневаться не вижу.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Жестче связь когда разницы нет!

не так, когда разность скоростей низкая сопротивления жидкости почти нет (медленно мешай чайную ложку в стакане, и попробуй быстро мешать - когда труднее? - когда разность скоростей больше, налей полную ванну воды и медленно перемещай руку - никакого сопротивления почти нет, а попробуй на какой можешь скорости - вода ощущается очень вязкой, жесткой и руку перемещать очень тяжело). Когда скорсти вращения турбинок ГТ близкая, почти нет связи между мотором и коробкой, т.е. фактически передачи момента НЕТ. При условии что не заблокирован ГТ. Для этого и ввели блокировку, без неё автомат при равномерном движении бессилен :(

Не знаю, но даже при пенсионер моде, у автомата будет расход на литр больше... Не говоря уже про трассу.

  На трассе автомат как раз практически так же экономичен, как и механика, только скорость надо држать 70 хотя бы, и ехать в пенсионер-моде
  Расход не на литр больше, перерасход в % больше и зависит от массы авто, коробки и манеры езды. На твоей на литр, на джипе все 2л и больше. Самый большой перерасход в городе при скоростях до 60-70км/ч (т.е. пока не блокировался ГТ) при пенсионерском разгоне, именно медленный разгон на автомате до скорости 70км/ч не экономичен. Если конечно АКПП блокирует ГТ не только на 4ой передаче, но и на 2 и 3 ей - то да, такой автомат будет экономичен в пенсионерском режиме на всех скоростях выше 15-20км/ч. Такие автоматы на некоторых мицубисях стоят. У нас кто то говорил что на 3ей передаче ГТ тоже блокируется - сколько ездил специально на D3 - ни разу не заметил что бы ГТ блокировался, по этому на нашей машине экономно - это при 65-70км/ч и выше, и спокойно ехать, а до этой скорости неэкономно. Когда по выходным езжу я, с очень бодрыми разгонами и дальше накат - расход сразу падае до 10, есл ижена тошнит по пробкам (точнее сказать затрудненное движение на скоростях 10-40км/ч), то расход сразу вырастает до 12-12,5. Если я еду по городу (в основном на скорости 70-75км/ч, у нас везде камеры настроены на превышение на 20км/ч) в выходной к родственикам за город (45 туда и столько же обратно), участки где можно ехать больше 80км/ч всего 8-10км, то мой расход сразу падает до 8 литров. Вот что значит хоть и городской режим, но почти без разгонов (почти везде быстро набрал скорость и просто катишься на заблокированном ГТ, количество остановов на светофорах в выходные уменьшается в разы)

  Про поддержание скорости и так понятно - чем меньше жмешь на газ и выше передача, тем меньше расход.

хочется уже попробовать роботизированную коробку, или вариатор, ну когда уже когда Дайха выпустит наконец горячие машинки на ней:)
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
блокируется у нас не только на D4, но и на и d2 и на d3 (на верхней передаче выбранного диапазона) приблизительно по достижении 2700 об, обороты падают до 1800 (на заблокированном ГТ).

Offline КриК

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1378
  • Gender: Male
  • РеалГонкО
-1
пенсионерить экономно можно только если ГТ уже блокирован, т.е. как минимум на 65-70км/ч надо перемещаться, если у вас есть МКАД или другие дороги, где хотя бы часть пути вы едете с такими или выше скоростями, то извините - это уже смешанный режим трасса/город, к городскому по сути не имеющего отношения

у меня работа  в городе, не выезжал на МКАД. Где можно было быстро ехать просто разгонялся медленно
Хотя тут можно иначе посмотреть, я не пробовал быстро разгоняться до нужной скорости и держать её постоянной - может так ещё экономичней.

Quote
КСТАТИ не забывайте, что АВТОМАТ гораздо тяжелее механики, то есть примерно на 50 кг,
кто сказал?)) разница может 10км в пользу автомата, но точно не 50.
вес автомата примерно 50кг, вес мехи ~ 42 вроде (меху взвешивал грузовозовв))
Держал в руках и автомат и меху. ))
« Last Edit: 16/09/09 by kpuknet »
Было YRV 1.3T, 4WD, Manual, Гонка
Стало: Evolution V - Гонка*2

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
блокируется у нас не только на D4, но и на и d2 и на d3 (на верхней передаче выбранного диапазона) приблизительно по достижении 2700 об, обороты падают до 1800 (на заблокированном ГТ).

Нет такой буквы в этом слове  ;) :



На D3 заметить блокировку не удалось ниразу...

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Я вот заметил, что блокировка ГТ есть и D4 и на D3 и на D2 (на верхней передаче выбранного диапазона).
В режиме SteerShift, поскольку отключается функция адаптации, блокировка происходит после 110 кмч.

Попробую снять видео.

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
Если на SS ГТ не блокируется, то получается квотер на SS должен быть медленее чем на автомате? ???
(конечно если автомат будет по полной выкручивать передачи)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Получается чуть лучше за счет того, что мотор работает в более высоких (более выгодных) оборотах.