Author Topic: Как сделать машину мягче?  (Read 16260 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline URAS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5250
  • Gender: Male
  • Ярвагонко был, теперь я выше всего )))
ну 155 имхо уже перебор а вот R13 175/70/R13  или R13 185/65/R13  почему бы и нет
Дикари. Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу. Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить желтые штаны  и передо мной пацак должен не один, а 2 раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен 2 раза приседать, и чатланин ку делать,  и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Никогда!

http://a818mk.wix.com/sysoev

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
я бы на твоем месте не парил бы себе голову и поставил 13! тый радиус (ногами чур не пинать) просто поставь и всё!, будет мяхко шо пипец! 100% зуб даю! и на ямы будет насрать просто нериально... и ничего не надо с подвеской мутить,...
ну 155 имхо уже перебор а вот R13 175/70/R13  или R13 185/65/R13  почему бы и нет
Начинай отсчитывать зубы!  ;D
Я езжу на 175/70/R13. Сравнимо с трактором по мягкости. на асфальте чувствую ВСЁ! малейшая трещинка отдаётся во всём кузове. Реальное ощущение что едешь в поезде. тыдым тыдым... тыдым тыдым... если на асфальте будет окурок лежать и тот почувствую наверное. Хоть бы сидухи помягче были...  :-\ - зато позволяет проезжать неровности не цепляясь - машин не проседает "падая" в ямку например.
PS Стойки у меня живые - ни то что не качается , даже не продавливается практически -  вот вам и причина жесткости. На стории кореша убитые стойки - продавливается ЛЕГКО - и гораздо мягче ехать хоть у него и 14 катки.
Ну плюс малый диаметр витка и длина пружин.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Резина должна быть не только высокой, а более важны - жесткость боковины, соотношение стальных/нейлоновых нитей в корде, ну и в меньшей степени состав резины.

Northernboy

  • Guest
подвеска слишком архаичная и короткоходная у нас, тут уж ничего не поделать. то есть  кардинально ничего не поменять резиной или масляными амортизаторами

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
подвеска слишком архаичная и короткоходная у нас
+1

Резина должна быть не только высокой, а более важны - жесткость боковины, соотношение стальных/нейлоновых нитей в корде, ну и в меньшей степени состав резины.
У корефанки платц на Бридже зимнем MZ-03 непомню/65R14(ниже профель чем у меня) в разы мягче чем мой Юрик на том же Бридже MZ-03 да ещё 175/70R13.И где тут мягкость боковины и т.д. ???

Мне кажется или у нас стойки передние ещё и типом аммов отличаются от других авто? помните разговаривали про замену задним аммам от классики - односторонние и от нивы - двухсторонние. Впечатление что у нас вверх машина идет как обычно, а вниз - хрен продавишь(типа двухсторонние) в отличии от "однокласников" которые сравнительно легко продавливаются при живых стойках. Может в этом и есть причина "Дубовости" ? В "двунаправленности" аммов переда?

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Если упрощенно, то не одно и двухсторонние, а одно и двух трубные. Однотрубные - газовые, жесткие, двутрубные - маслянные, мягче. Но зависит не столько от того газовая или нет, сколько от клапанов, подбором клапанов и маслянные можно сделать жестче обычных газовых. Газ азот под давлением в газовом амортизаторе не дает маслу вскипать и по этому аморт дольше работает во время продолжительной нагрузки в жаркое время.
  Упрощенно строение аморта: представьте себе что аморт - это шприц запаянный с обоих сторон, в обоих полостях перед и после штока есть масло, а в поршне есть дырочки, когда поршень (шток) ходит вверх вниз масло перетекает из одной половинки в другую, но с сопротивлением, пропорциональным диаметру и количеству дырочек, и вязкости масла. С одной из сторон часть дырочек прикрыто плоской гибкой шайбочкой, для того что бы создать клапан, неодинаковость усилий на сжатие и растяжение амортизатора (сжиматься он должен легче (при наезде на кочку), а растягиваться труднее (что бы колесо "пролетало" над ямкой)). Т.е. в одну сторону масло проходит через все дырочки (когда сжимается), а когда расжимается часть дырочек прикрыта, шток сопротивляется сильнее.
« Last Edit: 28/05/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Еще проходимость-текучесть масла и диаметр "окон" может играть роль в амортах

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
только сечение и играет роль. и не надо путать одно-двутрубные с одно-двусторонними :) односторонние это когда туда свободно, обратно через жиклёр. а двусторонние это когда туда и обратно через жиклёры (разные) на современных авто нет односторонних. и газ в аммортизаторах не даёт маслу пениться, а не вскипать :) вскипеть он ему не помешает никак

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
вскипать, пенится...Суть в том, что через некоторое время езды по ухабам когда перемещения штока сильные аморт нагревается (ведь прохождение жидкости через отверстия это трение, которое выделяется в виде тепла) и в жаркую погоду ввиду слабого охлаждения это приведет к тому что масло нагреется до такой температуры что вспенится и амортизатор перестанет работать как амортизатор. После остывания он снова заработает. А будучи подперто давлением газа масло не вскипит (не начнет выделяться растворенный газ в виде пузырьков по всему объему жидкости)
  Система охлаждения автомобиля - если бы не клапан в крышке радиатора, который держит давление в системе охлаждения, то антифриз вскипал бы на пару десятков градусов раньше. А под давлением температура кипения любой жидкости повышается, и наоборот, - на Эвересте точно не помню, то ли при +40 то ли при +60 градусов вода кипит, из-за низкого давления...А при некоторой величине разряжения (вакуума) вода и при комнатной закипит. Т.е. "кипение" связано и с тепературой, и с давлением, а не только функция температуры
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
давайте уже нарисуем изотерму, изохору и изобару а так же вспомним бойля-мориотта. я вот как в школе не разобрался с полупроводниками так и до сих пор белое пятно в образовании :) тоже можно рассказать как там электроны переходят и куда...
 отмечу лишь что вспенивание т.е перемешивание воздуха с рабочей жидкостью вследствии тряски и быстрого прохождения жидкости через клапаны и жиклёры не связано с "закипанием". при кипении там кагбэ переход из одного агрегатного состояния в другое т.е жидкость в пар. а то сейчас все решат, что в аммортизаторах масло кипит и булькает. нагревается? - да! но руку держать можно всегда, даже на ралли-рейдовых внедорожниках.

DENNIS_OFF

  • Guest
не..  но реально заменить мои нивовские на классические.
Подтвердите, что 1-2 направлением отличаются и в понедельник заменю. (просто проверить)

почти новые, на новые (с базара конечно :)))

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
нивские жёстче на сжатие чем классические. я даже где-то цифры писал.

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
Опыт использования маслянных ам-ов имеется(работают  только на растяжение),так вот разница огромная по сравнению со стоком.Да,машина немного валкая становится.Поменяв все резинки и сайленблоки решил поставить все родные стойки на лето.

Offline URAS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5250
  • Gender: Male
  • Ярвагонко был, теперь я выше всего )))
Quote
Я езжу на 175/70/R13. Сравнимо с трактором по мягкости. на асфальте чувствую ВСЁ! малейшая трещинка отдаётся во всём кузове. Реальное ощущение что едешь в поезде. тыдым тыдым... тыдым тыдым... если на асфальте будет окурок лежать и тот почувствую наверное. Хоть бы сидухи
а вот теперь поставь 15тые и пиши про сигареты, у тебя бридж стоит? значит они жосткие, вес машины нашей не забывай, она лекая, для того чтобы авто не скакала, нужен вес, когда авто лехкий нужно лехкое колесо в сборе с ступицей супортом и тормозным, чем лехче , тем лучше- неподресоренная масса, вринципе т13 с высоким профилем будет потяжелее  чем 15тое низкопрофильное, но по мимо этого диск если стальной то тоже не зер гуд, я на всех своих авто менял колес много, и закономерность простая чем оно лехче и меньшего радиуса и большей высоты профиля, тем комортнее становится ездить на машине.
Дикари. Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу. Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить желтые штаны  и передо мной пацак должен не один, а 2 раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен 2 раза приседать, и чатланин ку делать,  и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Никогда!

http://a818mk.wix.com/sysoev

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
Да если подвеска начнет работать мягко - то и на 15 колесах все будет чики-пуки - а она совсем не продавливается. Как поменяю пружины на мягкие - отпишусь

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
Никто не знает коэффициент жесткости наших пружин???  4,7 и 1,9 ???  или 2,8 и 1,7 ??

Offline sofocl

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 260
  • Gender: Male
Юрас! Ты прав! Вы забыли про давление в шинах. На R13-1,8-2, R14-2,2, R15-2,4. Соответственно, чем меньше давление, тем мягче подвеска реагирует на неровности. Конечно не надо сбрасывать со счетов качество самой резины.
ТурбоЯРВ-маленький самурай. Лёгкий, но сильный.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
у тебя бридж стоит? значит они жосткие, вес машины нашей не забывай, она лекая, для того чтобы авто не скакала, нужен вес, когда авто лехкий нужно лехкое колесо в сборе с ступицей супортом и тормозным, чем лехче , тем лучше- неподресоренная масса...
Это зимние бриджи - взял для сравнения с машиной корефанки. Сейчас такие-же по размерности Кордиант.
а насчет "неподрессореной массы" - нелогично както - считаю что чем она больше тем больше воздействие(кочка) "уйдет" в резину и воздух в ней (на деформацию/сжатие) и меньше будет передано в подвеску за счет большей инерции. Для двига - да - тяжелые колеса крутить труднее.
Поясни в чем мои умозаключения неверны. :-\
Да если подвеска начнет работать мягко - то и на 15 колесах все будет чики-пуки - а она совсем не продавливается.
Во во..
Как поменяю пружины на мягкие - отпишусь
Имхо основная причина всётаки аммы передние как я уже писал выше... хотя утверждать немогу т.к. не знаю как именно у ЯРВа "наосчупь" перед "без аммов"(с убитыми тобишь).

Offline sofocl

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 260
  • Gender: Male
Неподрессореные массы напрямую влияют на комфортность подвески, пропадает необходимость ставить более жёсткие пружины и аммортизаторы, появляется возможность ставить более длинноходные аммортизаторы, которые позволяют более эффективно "глотать" неровности. Поэтому многие автопризводители стараются заменить рычаги, балки и проч. элементы подвески вместо стальных аллюминиевыми, а на суперкарах-карбоновыми.
ТурбоЯРВ-маленький самурай. Лёгкий, но сильный.

Offline URAS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5250
  • Gender: Male
  • Ярвагонко был, теперь я выше всего )))
"Поясни в чем мои умозаключения неверны. " лень, листай инет,там вся теория и практика есть ;)
Дикари. Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу. Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить желтые штаны  и передо мной пацак должен не один, а 2 раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен 2 раза приседать, и чатланин ку делать,  и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Никогда!

http://a818mk.wix.com/sysoev