Тем, у кого турботаймер сигнализации работает криво (провал при вытаскивании ключа) - советую осуществить вот такую простенькую операцию (идея
kasper_dp и
NaiL).
Суть проблемы: реле поддержки зажигания турботаймера включается не одновременно с поворотом ключа, а с небольшой задержкой, во время которой питание на цепи зажигания не подается и двигатель начинает глохнуть.
Решение: поставить конденсатор на обмотку реле зажигания, таким образом после выключения зажигания с ключа реле какое-то время еще будет оставаться замкнутым, и за это время как раз сработает реле турботаймера. Никакого вреда электросистеме машины такой метод не принесет, поскольку мы не нарушаем никаких штатных цепей.
Итак, идем в магазин радиодеталей и покупаем конденсатор на 16 вольт емкостью 2200 мкф (стоит недорого, я покупал за 18 рублей).
Далее - снимаем крышку блока предохранителей и реле под капотом, аккуратно пассатижами вытаскиваем реле EFI. Реле ничем не защелкнуто, просто туго вставлено в свое гнездо. Плюсовой контакт обмотки реле указан стрелкой.
Теперь аккуратно подсоединяем конденсатор (соблюдая полярность!!!) к контактам обмотки реле. На фото все видно.
Вставляем получившуюся конструкцию на место. Собственно, все.
В результате турботаймер работает нормально практически всегда. Практически. Реально мотор может заглохнуть только при включенном на предпоследнее или последнее деление вентиляторе печки. Остальные потребители, включая дальний свет, вентилятор радиатора и кондиционер - влияния не оказывают никакого. Проверял довольно долго и дотошно. Причину сего явленя я определить не смог, и просто забил. Печку на полняк я включаю редко.