Author Topic: Замена сальников свечных колодцев. Фотоотчёт.  (Read 81442 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

вит на маленькой

  • Guest
грязь и масло нормально на автомойке кершером отбивается.... а потом ключи в зубы и вперед! про отпаривание - это народ уже внутренние отложения побеждал....
а сальники свечных колодцев я при замете тойотовские брал по 70  с чем-то рублей за штуку.

Offline pavaz

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 12
  • Sirion, 98г., EJ-DE, 1л.
добрый день
проделал операцию по замене сальников в выходные, остались заметки по ходу
1.небольшое момент затяжки болтов клапанной крышки (по мануалу 5 Н) иначе сорванная резьба в алюминиевой(?) головке блока цилиндров.
2.аккуратно подбирать прокладку клапанной крышки, мало что есть отличия ve и de, так и DE тоже бывают разные. надо смотреть в микрокат.
3.саму масло отражательную пластину  посадил на винты с гроверами + фиксатор капнул на резьбу. В клапанной крышке для винтов(метчика) достаточно глубины, но посредине пластины 3 клепки и там толщина маловата. итог одна дырка насквозь.

ps в остатке 3 часа проведенного времени с машиной и моральное удовлетворение "не только ездить могу но и починять"

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
Не знаю как насчет болтов и винтов чтоб крепить маслоотражательную пластину, лично я рисковать не стал (тоже менял сальники колодцев), заморочился, потратил день, обзавелся дрелью, купил сверла, купил заклепочный пистолет (обошелся в 180 рублей в Уфе), заклепки, а также шайбы для надежности, стамеску и в итоге получил "крепление с конвейра")). Вот что получилось:
http://rapid.ufanet.ru/5273174

Потратили почти целый день, чтобы объездить полгорода собрать необходимый инструмент и подобрать клепки и сверла необходимого размера, в итоге получили отличное средство для крепления маслоотражательной пластины, даже в тех местах где очень малая глубина клапанной крышки. Кому если надо могу написать размеры сверла и заклепок
« Last Edit: 17/06/10 by Дим »
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Я и так могу сказать какие свёрла и клёпки.

Сверло нужно диаметром 4,2-4,5 мм.

Клёпки только алюминиевые, т.к. стальные намного жёстче и могут разломать свой просверленный цилиндр (посадочное место) при расклёпке. Диаметр заклёпок - 4 мм.

Заклёпочный пистолет в "Бауцентре" - 180 р, заклёпки - 20 р./50 штук. Сверло - 15 руб.

На заклёпках держится действительно хорошо.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
Алюминиевые по-любому!
Но заклепки лучше брать поменьше диаметром и покороче глубиной, 4 мм нежелательно, т.к. диаметр в посадке небольшой  и глубина тоже
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

chaika

  • Guest
Залитые герметиком сальники начали понемногу сочиться через две недели. Так что соглашусь герметик, временная мера. Заказал новые салньики (тойотовские в эксисте по 25 руб), достал заклепки (3.2 мм) с пистолетом. Может есть смысл новые сальники герметиком усилить?
А что заодно можно еще проверить, когда крышку скину?

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
3.2 мм заклепка самое то! Главное смотри, чтобы шляпа заклепки хорошенько не проходила через дырку в маслоотражательной пластине, для надежности лучше поставить туда дополнительно шайбу. Важно аккуратно высверливать заводские заклепки, т.к. там крепление из литого с крышкой силумина.
Новые сальники на герметик сажать не надо.
А заодно еще увидишь насколько у тебя загажена ГБЦ))
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
А вообще, интересно почему проницательные японцы поставив такие нешибко надежные сальники, так сильно ограничили доступ к ним))
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
А вообще, интересно почему проницательные японцы поставив такие нешибко надежные сальники, так сильно ограничили доступ к ним))

Наверное, что бы уши не мёрзли :-)
(когда про кого-нибудь вспоминают, у того уши "горят")

Взять, например, болт шкива распредвала: выкрутил его разочек, затем ставишь обратно, крышку ГРМ одеваешь, едешь, останавливаешься и удивляешься - а что это весь ГРМ в масле??? А то, что болтик этот (его резьбу) вместе с его "мягенькой" шайбой надо было герметиком перед сборкой промазать, потому что болтик внутри "полый" с конусообразным "маслоразбрасывающим" технологическим углублением... (кстати в Книге об этом ни слова...)
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Может есть смысл новые сальники герметиком усилить?
смысл такой же как заплатки на новые(читай целые) колеса лепить.
Это на ярве?
это на распредвале литрового двигателя. ;)

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
смысл такой же как заплатки на новые(читай целые) колеса лепить.это на распредвале литрового двигателя. ;)


ну понятно что не на колесе))
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал


Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
я серьёзно, если что...
Я тоже. Про модель вообще-то спрашивал, а не про то на какой детали он находится. То что это болт шкива распредвала Magnat93 вроде отчетливо написал.
Да и пост у тебя сперва был просто "это на распредвале"))
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Я тоже. Про модель вообще-то спрашивал, а не про то на какой детали он находится. То что это болт шкива распредвала Magnat93 вроде отчетливо написал.
Да и пост у тебя сперва был просто "это на распредвале"))
Magnat93 сказал про ремень ГРМ в масле (изза этого болта). ремень ГРМ на литровых(EJ) двигателях. на 1,3(K3) - цепь. и те и те ставились и на ЯРВ и на стории/сирион/дуэт, а значит модель ничто жажда объём ВСЁ. теперь понятнее?  8)

Offline Дим

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 400
  • Gender: Male
  • литр 2 педали
Magnat93 сказал про ремень ГРМ в масле (изза этого болта). ремень ГРМ на литровых(EJ) двигателях. на 1,3(K3) - цепь. и те и те ставились и на ЯРВ и на стории/сирион/дуэт, а значит модель ничто жажда объём ВСЁ. теперь понятнее?  8)
Теперь понятно. Не знал что на 1,3 цепь идет, спасибо, да и про литровый двигатель у тебя сначала ниче сказано не было ;)
У всех что-то написано в подписи, вот и я тоже написал

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
А что заодно можно еще проверить, когда крышку скину?
Прокладку клапанной крышки. Если при сгибании она трескается - на замену. При сборке не забыть намазать в нужных местах (смотри книгу по ремонту) бензомаслостойким герметиком.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Прокладку клапанной крышки. Если при сгибании она трескается - на замену. При сборке не забыть намазать в нужных местах (смотри книгу по ремонту) бензомаслостойким герметиком.

Ну и один из самых важных моментов - затягивать "клапанную крышку" нужно "от центра". И даже новую прокладку лучше смазать тонким слоем герметика, т.к. "ушки" клапанной крышки после одной-двух затяжек "провисают" вовнутрь = неплотное прилегание. Наносимый слой герметика надо ориентировать наружу.

Если хотя бы одно слово из данного поста не понятно - лучше самому не браться, даже за герметик.
Скорее всего у Наиля не осталось фоток забитой герметиком маслозаборной сетки Daihatsu Feroza, которая забилась от "жирного" слоя герметика на привалочных плоскостях...
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
И даже новую прокладку лучше смазать тонким слоем герметика, т.к. "ушки" клапанной крышки после одной-двух затяжек "провисают" вовнутрь = неплотное прилегание. Наносимый слой герметика надо ориентировать наружу.
Ни в коем случае не мазать всю прокладку. Жаль у меня сканер не работает. Смотрите книгу - там всего в трех местах, кажется, надо намазать. А чтобы плотно прилегло, надо болты затягивать в строго определенном порядке (опять же в книге есть рисунки) и не перетягивать до усёру. Если где-то неровно перетянуть, то и будет перекос. Я сделал все по книге - с новой прокладкой после первой же посадки крышки на место все ОК.

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Уважаемые!, хочу сказать, что в книге как всегда описываются "идеализированные" процессы ремонта, при которых автомобиль всегда обслуживался у официальных дилеров, детали не имеют критической выработки и снимаются с помощью пресловутого "специнструмента", а собираются со строгим соблюдением момента затяжки.
Но данные автомобили в своём большинстве "хлебанули" нашего, Советского "ремонта", поэтому и говорил о том, что нужно нанести ТОНКИЙ слой герметика на привалочную плоскость клапанной крышки.

www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.